Элен дюжарден мастерство фуд фотографии


отрывок книги МАСТЕРСТВО ФУД-ФОТОГРАФИИ ЭЛЕН ДЮЖАРДИН

Всюду, куда бы я ни повернулась, присутствовал цвет, присутствовал запах, присутствовал вкус. Вместо того что- бы плыть по течению и разделить вос- торг моих товарищей, я замерла от переполнивших меня впечатлений. Сделала шаг назад... долгий, глубо- кий вдох... и зарядила свой фотоап- парат черно-белой пленкой. Да-да! Любовь с первого взгляда совершен- но безумна, правда?

 

Никогда раньше я не встречала та- кой еды и такого цвета. Они никогда еще не являлись мне в подобном виде. Я отправилась домой и провела несколько часов в темной комнате, рассматривая получившиеся черно- белые изображения. Мне нужно было еще столько узнать, но я уже стала совершенно одержимой! Мне захотелось повторить это еще раз,

и обязательно в цвете.

 

Многие годы я развлекала себя съем- кой еды, но это было не очень серьез- но. Я не изучала эту область в школе, и у меня не хватало свободного вре- мени, чтобы практиковаться. Прошло еще лет десять, прежде чем фуд-фото- графия «постучала в мои двери»,

 

если можно так выразиться.

 

Этот стук раздался, когда я работала главным кондитером в одном фран- цузском ресторане. Я стала испыты- вать все возрастающие трудности, пытаясь добиться, чтобы вечерняя смена раскладывала на тарелки

 

десерты, которые я приготовила, в соответствии с моими ука- заниями. Я писала подробные инструкции, которые никто

не читал. Я даже пыталась делать зарисовки. По общему признанию, мои рисунки были довольно скверными и любой трехлетний ребенок посмеялся бы над ними. Ничего не рабо- тало...

 

И вот однажды у меня в голове будто вспыхнула лампочка: одна фотография стоит тысячи слов! Я взяла свой «Полароид» на работу и стала снимать каждое блюдо, чтобы показать сотрудникам, чего я от них хотела.

 

Через несколько лет, прошедших в том же духе, я уже была убеждена, что тру- диться в качестве главного кондите- ра — мое призвание, и решила сделать себе небольшое портфолио, чтобы по- казывать потенциальным работодате- лям, что я способна сделать из куска теста. Через несколько часов фотосъ- емки своих десертов я уже знала, что

 

в этом процессе заставляло меня улы- баться до ушей.

 

Это были не десять фунтов шокола-

да, которые я только что растопила,

и не карамельные корзинки совершен- ной формы, появляющиеся из моей кухни. Это было, скорее, то, как я вос- производила эти десерты на фото- графиях. Я управляла окружающим меня освещением, чтобы придать совершенный блеск моему шоколаду. Мне удавалось объединить расставлен- ные по отдельности продукты, всего лишь посыпав верх миндального круас- сана сахарной пудрой. Вот оно! Прозрение!

 

Не могу сказать, что остальное всем из- вестно; но с того момента все, что я де- лала, на шаг или два приближало меня к занятию. которым я занимаюсь сей- час, независимо от того, сознавала ли

 

я это в тот момент или нет. Тот день

на самом деле был похож на волшебное рождественское утро. Спустя годы заня- тие фотографией по-прежнему вызыва- ет во мне то же самое ощущение.

 

И я отчетливо помню день, когда я сообщила своему мужу, что собираюсь вести кулинарный блог — то, что я тогда называла интернет-журналом рецептов. Я создала главную страницу, вы- ложила рецепт и написала к нему короткий рассказ. Поверну- лась к мужу и сказала: «Мне нужна камера, чтобы сделать сни- мок... и показать людям готовое блюдо». На следующий день  он протянул мне простенький фотоаппарат для начинающих и посоветовал приступать.

 

Я была несколько разочарована. Хотя нет... Я была сильно ра- зочарована, потому что хотела хорошую камеру с разными объ- ективами и крутыми дополнительными принадлежностями. Но я знала, что он поступил правильно и его выбор во многом был обусловлен тем, что я примерно каждый год хваталась за новое хобби и потом бросала его. Никто из нас тогда и не предпола- гал, что фуд-фотография станет моей профессией. Что он дейст- вительно знал — так это то, что без знания основных принци- пов фотографии мой порыв закончится ничем — независимо от того, насколько дорогая и профессиональная у меня камера.

 

Теперь, когда я стала профессиональным фуд-фотографом, я по-прежнему поражаюсь тому, чего способна достичь

и сколько еще узнать. Я работаю без выходных. Даже когда у меня нет заказа, я практикуюсь каждый день.

 

У вас может быть огромное желание добиться успеха в фуд- фотографии, или, возможно, вы лишь хотите сделать хороший снимок блюда для своего блога либо статьи, или тщательно изучить новый нестандартный объект для коллекции своих фотографий, или познакомиться с «особенностями фуд-фотографии». Все это не имеет значения. Обучение, практика — или то, что я на самом деле назвала бы импрови- зацией! — для получения великолепных снимков, вызывающих обильное слюноотделение, принесут значительно большую отдачу, когда вы овладее- те всеми приемами фотографии.

 

Давайте используем аналогию. Если только вы не уникум, взявшись за скрипку, вы вряд ли сразу исполните Сонату No9 Бетховена без предвари- тельного обучения музыке. И даже когда вы научитесь читать ноты и иг- рать на скрипке, все равно, возможно, никогда по-настоящему не сыграете Бетховена; но, по крайней мере, вы будете знать основы и сможете испол- нять джаз, рок, фанк, что угодно еще. Вы будете отвечать за выбор художе- ственных средств.

 

В фотографии так же. Знание ее элементарных принципов откроет вам дверь в мир света и художественного осмысления, которыми можно играть и наслаждаться, видоизменять их и творить — так, как это будет интересно вам и вашей аудитории.

 

Сведения в моей книге предназначены для того, чтобы помочь вам постро- ить процесс съемки еды, который начнется задолго до получения вами при- глашения на работу и продолжится после нажатия кнопки спуска затвора. Существуют руководства по созданию красивых фотографий, но ваш собст- венный метод будет обусловлен вашими личными качествами, технически- ми средствами, вкусом и бюджетом, и это поможет вам передавать смысл

 

и пробуждать чувства, которые вы вложили в свои снимки.

 

Чем больше вы знаете и узнаете о вашей камере, освещении, композиции

и декорировании, тем эффективнее вы сможете получать максимальную от- дачу от своей аппаратуры и фотосъемки. Вы и ваша семья дорожите сво- ими кулинарными рецептами. Позвольте же вашей фотографии передать это ощущение. Учитесь, импровизируйте, наслаждайтесь процессом!

 

 

 

Основы фотографии

 

Фотография — это способ записи изображения объекта посредством воздействия света или род- ственного излучения на светочувствительный материал. Это слово происходит от греческого «фотос» (которое означает «свет») и «графейн» (которое значит «рисовать, чертить»).

 

Энциклопедия «Британника»

 

Рисовать светом...

 

Без света мы не способны видеть. И не сможем скомпоновать кадр или получить изображение. Свет в фотографии — самое главное.

 

В то же время больше всего в фотографии мне нравится

то, что отдельно взятое изображение является результатом множества разных обстоятельств, решений и условий.

Помимо света, нужно определиться с выбором фотокамеры,

ее параметрами и режимами, композиционными приемами

и даже с вариантами обработки изображения. Каждая

из перечисленных составляющих оказывает влияние на историю, которую вы рассказываете с помощью ваших снимков.

 

Так что учитесь и отрабатывайте на практике основные приемы фотографии; экспериментируйте и исследуйте

разные сочетания элементов; удаляйте результат, если нужно, и переделывайте. Вы обнаружите, что ваш метод становится вашей второй натурой, а фотографии, которые вы создаете, становятся все лучше и лучше. И самое замечательное во всем этом — то, что вы постоянно открываете и исследуете новые аспекты. Перспективы поистине безграничны.

 

Главное — свет

 

На семинаре, проходившем минувшим летом, одна девушка, начинающий фуд-фотограф, задала мне прямой во- прос: почему все фотографы, которых она встречала, так много рассуждают о свете? Мои мысли заметались у меня в голове. Мне не терпелось объяснить ей, почему. Но я не хотела утомлять ее, поэтому скрыла свою взволнован- ность и спокойно дала ей то самое определение фотографии, которое вы прочитали в начале этой главы. И мы продолжили говорить о том, как зри- тели чаще всего реагируют на фото- графии еды.

 

Как правило, первое, что люди обыч- но говорят о фотоснимке, — это что- нибудь о самом блюде. И второе, что они чаще всего замечают, осознан- но или нет, — то, как свет падает

 

на определенную часть блюда... или не падает. Свет и тени, слишком сильные или слишком слабые, способствуют тому, понравится ли фотография зри- телю так же, как и само блюдо, пред- ставленное на ней.

 

Понимание значения света и способов его использования в фуд-фотографии очень похоже на процесс ухажива- ния и попытки завладеть чьим-нибудь сердцем. Чтобы получить правильное освещение, вы должны наблюдать, исследовать и находить. Прелесть цифровой фотографии в том, что вы

 

можете все удалить и начать заново. Это не пустая трата вре- мени, а, скорее, опыт познания, сходный с поиском партнера... за исключением, конечно, пункта об удалении.

 

Независимо от того, используете ли вы естественное природ- ное освещение или свет от искусственных источников, суще- ствует множество возможностей «поймать» и применить свет.

 

Тут вступают в действие несколько существенных моментов, в частности: где взять качественный свет, как направить 

его для задуманной цели и как рабо- тать с глубокими тенями и «высоким ключом» (очень светлыми тонами). (См. в приложении А определения специальных терминов, использую- щихся в этой книге.)

 

Параметры освещения и то, как на- стройки и режимы фотокамеры ра- ботают в ваших условиях освещения, изложены в главе 3 («Фотосъемка при естественном освещении») и главе 4 («Фотосъемка при искусственном ос- вещении»). Прошу также обращать-

ся к главе 2 («Параметры настройки

и режимы фотокамеры») по мере того, как мы будем изучать остальные со- ставляющие фотографии. Ознакомив- шись с ними, вы сможете создать фото- графии высокого качества.

 

Камера-шмамера: какое она имеет значение?

 

После прочтения следующей главы

о параметрах настройки и режимах фотокамеры вы можете подумать, что эта книга предназначена только для обладателей цифровых зеркальных фотокамер (DSLR-камер, или «зерка- лок»), а не для тех, кто пользуется ком- пактными фотоаппаратами («мыльни- цами»). Но это не так.

 

Пользуетесь ли вы «зеркалкой» или «мыльницей», основополагающие принципы хорошей фотографии остаются неизменными. Чтобы получать превосходные изображе- ния, вам необходимо знать, что такое свет, тени, композиция, диафрагма, ISO, баланс бел

www.besedinajulia.ru

Мастерство food фотографии | HELLO, BLOGGER самые интересные блоги Рунета

Продолжая тему о том, как научиться делать красивые предметные и фуд фотографии, хочу рассказать про одну книгу, которая мне очень помогла в освоении фуд фотографии. Больше моих обучающих постов можно посмотреть в разделе lifestyle.

О том, как я начала снимать еду я уже писала небольшой пост, где говорила, что раньше абсолютно не знала с какой стороны подступиться к предметной фотографии. Выходило у меня все криво и косо, совсем не так, как мне хотелось бы. Я начала активно учиться снимать, стало получаться немного лучше. Поэтому я решила, что я не самый безнадежный фотограф и решила найти хорошую книгу о фуд фотографии. Погуглила и нашла отличные отзывы о книге «Мастерство food фотографии. От блюда к кадру»  Элен Дюжарден. Автор книги — практикующий фуд фотограф, стиль съемки которого мне очень нравится, поэтому я, не задумываясь, заказала книгу и стала ждать доставки. Ее можно скачать на просторах интернета, но я очень люблю бумажные книги и чувствовала, что это именно та книга, которую здорово иметь дома и пересматривать раз за разом. Так и вышло.

Книга будет интересна как начинающим фотографам, так и тем, кто имеет уже некоторый фотографический опыт. Несколько разделов посвящены настройкам камеры и режимам съемки. А дальше идет самое интересное — съемка при естественном освещении. Элен рассказывает о типах естественного света, о том, какое оборудование и подручные средства использует для съемки, как рассеивает и отражает свет. Все это сопровождается красочными и понятными картинками.

Очень интересный раздел про съемку с искусственным светом. Я не очень умею снимать еду с ним так, чтобы было аппетитно, но после прочтения этой главы становится намного  понятнее, как правильно использовать такой свет. Остается только практиковаться.

Важная и интересная глава в книге посвящена основам композиции. Глядя на красивые фотографии, которые автор приводит как пример, хочется хватать камеру или телефон и бежать скорее снимать, пробовать и экспериментировать.

Большая глава рассказывает о подготовке к съемке, ведь хорошая и тщательная подготовка — это залог успеха. Раньше я не уделяла такое значение подготовке. И зря. Я писала в одном из постов, что после того, как я стала серьезно подходить к подготовке съемки, то качество моих фотографий заметно улучшилось. Да, это занимает много времени и сил, но если делать что-то, то делать хорошо.

Элен в одной из глав подробно рассказывает про фуд-стайлинг, делится своими секретами и дает отличные советы. К чему-то я пришла до чтения книги ( использование трав и специй), а кое-что почерпнула у Элен ( сбрызгивать зелень, чтобы она не завяла до съемки, использование пинцета для украшения блюда мелкими деталями и тп).

Кроме того, автор рассказывает о реквизите для съемок, дает дельные советы, которые особенно важны начинающим фуд-фотографам, особенно тем, кто старается загромоздить все пространство в кадре, подражая другим.

Подведу итог вышесказанному:  книга «Мастерство фуд фотографии» отличное пособие для фуд-фотографа, автор делится наработками и своими секретами, подробно описывает процесс подготовки и съемки фотографий, показывает и рассказывает как устроено ее рабочее место и как вам организовать свое. А большое количество красивых фотографий в книге вдохновляют на создание своих, не менее красивых, кадров. Поэтому мне книга Элен Дюжарден безумно понравилась.

А какие книги по фуд и предметной фотографии повлияли на вас? Какие нравится читать. А, может быть, есть интересные видео по этой теме? Делитесь в комментариях, буду очень благодарна!

helloblogger.ru

The fork - Lifestyle Blog

Продолжая тему о том, как научиться делать красивые предметные и фуд фотографии, хочу рассказать про одну книгу, которая мне очень помогла в освоении фуд фотографии. Больше моих обучающих постов можно посмотреть в разделе lifestyle.

О том, как я начала снимать еду я уже писала небольшой пост, где говорила, что раньше абсолютно не знала с какой стороны подступиться к предметной фотографии. Выходило у меня все криво и косо, совсем не так, как мне хотелось бы. Я начала активно учиться снимать, стало получаться немного лучше. Поэтому я решила, что я не самый безнадежный фотограф и решила найти хорошую книгу о фуд фотографии. Погуглила и нашла отличные отзывы о книге «Мастерство food фотографии. От блюда к кадру»  Элен Дюжарден. Автор книги — практикующий фуд фотограф, стиль съемки которого мне очень нравится, поэтому я, не задумываясь, заказала книгу и стала ждать доставки. Ее можно скачать на просторах интернета, но я очень люблю бумажные книги и чувствовала, что это именно та книга, которую здорово иметь дома и пересматривать раз за разом. Так и вышло.

Книга будет интересна как начинающим фотографам, так и тем, кто имеет уже некоторый фотографический опыт. Несколько разделов посвящены настройкам камеры и режимам съемки. А дальше идет самое интересное — съемка при естественном освещении. Элен рассказывает о типах естественного света, о том, какое оборудование и подручные средства использует для съемки, как рассеивает и отражает свет. Все это сопровождается красочными и понятными картинками.

Очень интересный раздел про съемку с искусственным светом. Я не очень умею снимать еду с ним так, чтобы было аппетитно, но после прочтения этой главы становится намного  понятнее, как правильно использовать такой свет. Остается только практиковаться.

Важная и интересная глава в книге посвящена основам композиции. Глядя на красивые фотографии, которые автор приводит как пример, хочется хватать камеру или телефон и бежать скорее снимать, пробовать и экспериментировать.

Большая глава рассказывает о подготовке к съемке, ведь хорошая и тщательная подготовка — это залог успеха. Раньше я не уделяла такое значение подготовке. И зря. Я писала в одном из постов, что после того, как я стала серьезно подходить к подготовке съемки, то качество моих фотографий заметно улучшилось. Да, это занимает много времени и сил, но если делать что-то, то делать хорошо.

Элен в одной из глав подробно рассказывает про фуд-стайлинг, делится своими секретами и дает отличные советы. К чему-то я пришла до чтения книги ( использование трав и специй), а кое-что почерпнула у Элен ( сбрызгивать зелень, чтобы она не завяла до съемки, использование пинцета для украшения блюда мелкими деталями и тп).

Кроме того, автор рассказывает о реквизите для съемок, дает дельные советы, которые особенно важны начинающим фуд-фотографам, особенно тем, кто старается загромоздить все пространство в кадре, подражая другим.

Подведу итог вышесказанному:  книга «Мастерство фуд фотографии» отличное пособие для фуд-фотографа, автор делится наработками и своими секретами, подробно описывает процесс подготовки и съемки фотографий, показывает и рассказывает как устроено ее рабочее место и как вам организовать свое. А большое количество красивых фотографий в книге вдохновляют на создание своих, не менее красивых, кадров. Поэтому мне книга Элен Дюжарден безумно понравилась.

А какие книги по фуд и предметной фотографии повлияли на вас? Какие нравится читать. А, может быть, есть интересные видео по этой теме? Делитесь в комментариях, буду очень благодарна!

thefork.by

МАСТЕРСТВО ФУД-ФОТОГРАФИИ "ОСНОВЫ ФУД ФОТОГРАФИИ

Всюду, куда бы я ни повернулась, присутствовал цвет, присутствовал запах, присутствовал вкус. Вместо того что- бы плыть по течению и разделить вос- торг моих товарищей, я замерла от переполнивших меня впечатлений. Сделала шаг назад... долгий, глубо- кий вдох... и зарядила свой фотоап- парат черно-белой пленкой. Да-да! Любовь с первого взгляда совершен- но безумна, правда?

Никогда раньше я не встречала та- кой еды и такого цвета. Они никогда еще не являлись мне в подобном виде. Я отправилась домой и провела несколько часов в темной комнате, рассматривая получившиеся черно- белые изображения. Мне нужно было еще столько узнать, но я уже стала совершенно одержимой! Мне захотелось повторить это еще раз,

и обязательно в цвете.

Многие годы я развлекала себя съем- кой еды, но это было не очень серьез- но. Я не изучала эту область в школе, и у меня не хватало свободного вре- мени, чтобы практиковаться. Прошло еще лет десять, прежде чем фуд-фото- графия «постучала в мои двери»,

если можно так выразиться.

Этот стук раздался, когда я работала главным кондитером в одном фран- цузском ресторане. Я стала испыты- вать все возрастающие трудности, пытаясь добиться, чтобы вечерняя смена раскладывала на тарелки

десерты, которые я приготовила, в соответствии с моими ука- заниями. Я писала подробные инструкции, которые никто

не читал. Я даже пыталась делать зарисовки. По общему признанию, мои рисунки были довольно скверными и любой трехлетний ребенок посмеялся бы над ними. Ничего не рабо- тало...

И вот однажды у меня в голове будто вспыхнула лампочка: одна фотография стоит тысячи слов! Я взяла свой «Полароид» на работу и стала снимать каждое блюдо, чтобы показать сотрудникам, чего я от них хотела.

Через несколько лет, прошедших в том же духе, я уже была убеждена, что тру- диться в качестве главного кондите- ра — мое призвание, и решила сделать себе небольшое портфолио, чтобы по- казывать потенциальным работодате- лям, что я способна сделать из куска теста. Через несколько часов фотосъ- емки своих десертов я уже знала, что

в этом процессе заставляло меня улы- баться до ушей.

Это были не десять фунтов шокола-

да, которые я только что растопила,

и не карамельные корзинки совершен- ной формы, появляющиеся из моей кухни. Это было, скорее, то, как я вос- производила эти десерты на фото- графиях. Я управляла окружающим меня освещением, чтобы придать совершенный блеск моему шоколаду. Мне удавалось объединить расставлен- ные по отдельности продукты, всего лишь посыпав верх миндального круас- сана сахарной пудрой. Вот оно! Прозрение!

Не могу сказать, что остальное всем из- вестно; но с того момента все, что я де- лала, на шаг или два приближало меня к занятию. которым я занимаюсь сей- час, независимо от того, сознавала ли

я это в тот момент или нет. Тот день

на самом деле был похож на волшебное рождественское утро. Спустя годы заня- тие фотографией по-прежнему вызыва- ет во мне то же самое ощущение.

И я отчетливо помню день, когда я сообщила своему мужу, что собираюсь вести кулинарный блог — то, что я тогда называла интернет-журналом рецептов. Я создала главную страницу, вы- ложила рецепт и написала к нему короткий рассказ. Поверну- лась к мужу и сказала: «Мне нужна камера, чтобы сделать сни- мок... и показать людям готовое блюдо». На следующий день  он протянул мне простенький фотоаппарат для начинающих и посоветовал приступать.

Я была несколько разочарована. Хотя нет... Я была сильно ра- зочарована, потому что хотела хорошую камеру с разными объ- ективами и крутыми дополнительными принадлежностями. Но я знала, что он поступил правильно и его выбор во многом был обусловлен тем, что я примерно каждый год хваталась за новое хобби и потом бросала его. Никто из нас тогда и не предпола- гал, что фуд-фотография станет моей профессией. Что он дейст- вительно знал — так это то, что без знания основных принци- пов фотографии мой порыв закончится ничем — независимо от того, насколько дорогая и профессиональная у меня камера.

Теперь, когда я стала профессиональным фуд-фотографом, я по-прежнему поражаюсь тому, чего способна достичь

и сколько еще узнать. Я работаю без выходных. Даже когда у меня нет заказа, я практикуюсь каждый день.

У вас может быть огромное желание добиться успеха в фуд- фотографии, или, возможно, вы лишь хотите сделать хороший снимок блюда для своего блога либо статьи, или тщательно изучить новый нестандартный объект для коллекции своих фотографий, или познакомиться с «особенностями фуд-фотографии». Все это не имеет значения. Обучение, практика — или то, что я на самом деле назвала бы импрови- зацией! — для получения великолепных снимков, вызывающих обильное слюноотделение, принесут значительно большую отдачу, когда вы овладее- те всеми приемами фотографии.

Давайте используем аналогию. Если только вы не уникум, взявшись за скрипку, вы вряд ли сразу исполните Сонату No9 Бетховена без предвари- тельного обучения музыке. И даже когда вы научитесь читать ноты и иг- рать на скрипке, все равно, возможно, никогда по-настоящему не сыграете Бетховена; но, по крайней мере, вы будете знать основы и сможете испол- нять джаз, рок, фанк, что угодно еще. Вы будете отвечать за выбор художе- ственных средств.

В фотографии так же. Знание ее элементарных принципов откроет вам дверь в мир света и художественного осмысления, которыми можно играть и наслаждаться, видоизменять их и творить — так, как это будет интересно вам и вашей аудитории.

Сведения в моей книге предназначены для того, чтобы помочь вам постро- ить процесс съемки еды, который начнется задолго до получения вами при- глашения на работу и продолжится после нажатия кнопки спуска затвора. Существуют руководства по созданию красивых фотографий, но ваш собст- венный метод будет обусловлен вашими личными качествами, технически- ми средствами, вкусом и бюджетом, и это поможет вам передавать смысл

и пробуждать чувства, которые вы вложили в свои снимки.

Чем больше вы знаете и узнаете о вашей камере, освещении, композиции

и декорировании, тем эффективнее вы сможете получать максимальную от- дачу от своей аппаратуры и фотосъемки. Вы и ваша семья дорожите сво- ими кулинарными рецептами. Позвольте же вашей фотографии передать это ощущение. Учитесь, импровизируйте, наслаждайтесь процессом!

Основы фотографии

Фотография — это способ записи изображения объекта посредством воздействия света или род- ственного излучения на светочувствительный материал. Это слово происходит от греческого «фотос» (которое означает «свет») и «графейн» (которое значит «рисовать, чертить»).

Энциклопедия «Британника»

Рисовать светом...

Без света мы не способны видеть. И не сможем скомпоновать кадр или получить изображение. Свет в фотографии — самое главное.

В то же время больше всего в фотографии мне нравится

то, что отдельно взятое изображение является результатом множества разных обстоятельств, решений и условий.

Помимо света, нужно определиться с выбором фотокамеры,

ее параметрами и режимами, композиционными приемами

и даже с вариантами обработки изображения. Каждая

из перечисленных составляющих оказывает влияние на историю, которую вы рассказываете с помощью ваших снимков.

Так что учитесь и отрабатывайте на практике основные приемы фотографии; экспериментируйте и исследуйте

разные сочетания элементов; удаляйте результат, если нужно, и переделывайте. Вы обнаружите, что ваш метод становится вашей второй натурой, а фотографии, которые вы создаете, становятся все лучше и лучше. И самое замечательное во всем этом — то, что вы постоянно открываете и исследуете новые аспекты. Перспективы поистине безграничны.

Главное — свет

На семинаре, проходившем минувшим летом, одна девушка, начинающий фуд-фотограф, задала мне прямой во- прос: почему все фотографы, которых она встречала, так много рассуждают о свете? Мои мысли заметались у меня в голове. Мне не терпелось объяснить ей, почему. Но я не хотела утомлять ее, поэтому скрыла свою взволнован- ность и спокойно дала ей то самое определение фотографии, которое вы прочитали в начале этой главы. И мы продолжили говорить о том, как зри- тели чаще всего реагируют на фото- графии еды.

Как правило, первое, что люди обыч- но говорят о фотоснимке, — это что- нибудь о самом блюде. И второе, что они чаще всего замечают, осознан- но или нет, — то, как свет падает

на определенную часть блюда... или не падает. Свет и тени, слишком сильные или слишком слабые, способствуют тому, понравится ли фотография зри- телю так же, как и само блюдо, пред- ставленное на ней.

Понимание значения света и способов его использования в фуд-фотографии очень похоже на процесс ухажива- ния и попытки завладеть чьим-нибудь сердцем. Чтобы получить правильное освещение, вы должны наблюдать, исследовать и находить. Прелесть цифровой фотографии в том, что вы

можете все удалить и начать заново. Это не пустая трата вре- мени, а, скорее, опыт познания, сходный с поиском партнера... за исключением, конечно, пункта об удалении.

Независимо от того, используете ли вы естественное природ- ное освещение или свет от искусственных источников, суще- ствует множество возможностей «поймать» и применить свет.

Тут вступают в действие несколько существенных моментов, в частности: где взять качественный свет, как направить 

его для задуманной цели и как рабо- тать с глубокими тенями и «высоким ключом» (очень светлыми тонами). (См. в приложении А определения специальных терминов, использую- щихся в этой книге.)

Параметры освещения и то, как на- стройки и режимы фотокамеры ра- ботают в ваших условиях освещения, изложены в главе 3 («Фотосъемка при естественном освещении») и главе 4 («Фотосъемка при искусственном ос- вещении»). Прошу также обращать-

ся к главе 2 («Параметры настройки

и режимы фотокамеры») по мере того, как мы будем изучать остальные со- ставляющие фотографии. Ознакомив- шись с ними, вы сможете создать фото- графии высокого качества.

Камера-шмамера: какое она имеет значение?

После прочтения следующей главы

о параметрах настройки и режимах фотокамеры вы можете подумать, что эта книга предназначена только для обладателей цифровых зеркальных фотокамер (DSLR-камер, или «зерка- лок»), а не для тех, кто пользуется ком- пактными фотоаппаратами («мыльни- цами»). Но это не так.

Пользуетесь ли вы «зеркалкой» или «мыльницей», основополагающие принципы хорошей фотографии остаются неизменными. Чтобы получать превосходные изображе- ния, вам необходимо знать, что такое свет, тени, композиция, диафрагма, ISO, баланс бел

mysecretshobby.blogspot.ru


Смотрите также