Мастер фотографии


Работы мастеров фотографии

В этом разделе вас ждут примеры восхитительных работ от профессиональных фотографов со всего мира. Смотрите, изучайте, вдохновляйтесь! Наблюдая за мастером, повторяя его примемы, вы обязательно повысите свой уровень в фотосъемке!

Tony Luciani – фотограф и художник, чей путь в профессии начался в 1978 году, после окончания аспирантуры во Флоренции (Италия). Но он еще и сын, поэтому, когда ему пришлось взять...

Читать дальше → 16/10/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

1 200

Сергей Суховей – фотограф из Новосибирска. Он же – художник. Он же – мастер спорта международного класса по ушу, многократный чемпион России, чемпион мира и Европы

Читать дальше → 10/10/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

4 456

Suzy Mead – фотограф из южной Невады. Она специализируется на теплых и эмоциональных семейных портретах, а также снимает детей и подростков. В данной подборке мы хотим показать...

Читать дальше → 04/10/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

4 990

Kaylee Greer – фотограф из Бостона (штат Массачусетс), которая превратила свою любовь к четвероногим в профессию. Собаки – породистые и нет, большие и маленькие, взрослые и не...

Читать дальше → 27/09/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

3 107

Tim de Groot – фотограф из Нидерландов. Излюбленная тема его фотографий – не пейзажи или натюрморты, портреты или макро – а самолеты. На рассвете и закате, днем и ночью, в чистом...

Читать дальше → 19/09/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

4 323

Paul Goldstein – фотограф, писатель, а также экскурсовод компании «Exodus Travel». Он путешествует, фотографирует, а также занимается сбором средств для...

Читать дальше → 12/09/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

3 534

Элеонора Григорьева – фотограф из Риги. Её натюрморты с участием котиков получили заслуженное признание, так как остаться равнодушным, рассматривая их, не удалось еще никому. ...

Читать дальше → 06/09/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

3 935

Jeffrey Vanhoutte – фотограф из Бельгии. Он открыл собственную фотостудию всего в 21 год, предварительно получив диплом профессионального фотографа. В его послужном списке -...

Читать дальше → 29/08/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

2 522

Jarmila Vymazalová – фотограф из Žilina (Словакия). Она специализируется на портретах, а также занимается макросъемкой цветов...

Читать дальше → 23/08/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

5 479

Boris Frković – фотограф из Загреба (Хорватия), который очень любит свою страну и старается своими снимками показать ее красоту.  Первый фотоаппарат "Смена 8М" -...

Читать дальше → 16/08/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

2 283

Joakim Kraemer – молодой фотограф из Норвегии. Снимать он начал в 2008 году, когда купил свой первый цифровой фотоаппарат. При этом он пробовал себя в разных жанрах, и портретах...

Читать дальше → 10/08/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

5 449

Adde Adesokan – фотограф из Германии, для которого любимым жанром является уличная фотография. Один из его проектов называется "Триптихи незнакомцев" (Triptychs of...

Читать дальше → 01/08/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

4 064

Clark Little – фотограф, который снимает волны. Родился он в 1968 году в Калифорнии, а спустя два года вместе с родителями переехал на Северный берег Оаху (North Shore of Oahu)...

Читать дальше → 26/07/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

3 565

Vincent Piotrowski – фотограф из Канады. Вот что он пишет о себе: "я разработчик программного обеспечения, который любит природу, дизайн и искусство. Это был только вопрос...

Читать дальше → 24/07/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

2 323

Zoran Milutinovic – родом из Сербии. Его отец был профессиональным фотографом, поэтому Зоран впервые взял в руки фотоаппарат довольно рано. Но первоначальный выбор профессии...

Читать дальше → 18/07/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

4 773

Nordin Seruyan – фотограф из Индонезии. Известность ему принесла макросъемка улиток, лягушек и разнообразных насекомых. ...

Читать дальше → 11/07/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

4 669

Olav Thokle – фотограф из Норвегии. Он путешествует по всему миру снимая дикую природу. Получается это у него просто отлично, а особую изюминку сделанным кадрам добавляют забавные...

Читать дальше → 04/07/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

3 873

Felix Hernandez Rodriguez – фотограф из Мексики, чей круг интересов очень широк. Он снимает и портреты, и животных, но это делают многие. А вот создание собственных миров...

Читать дальше → 21/06/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

4 901

Jun. C – фотограф-портретист из Китая. Но известность ему принесли не портреты людей, которые получаются у него весьма достойно, а серия работ про жизнь булавок, созданная в 2011...

Читать дальше → 12/06/2017. Основы - Работы мастеров. Автор: Дарья Капитонова

2 795

photo-monster.ru

Мастера фотографии | Подсмотренные идеи

Счастлив тот фотограф, который нашел свою тему, выбрал свой путь.Чаще, особенно у начинающих фотографов, бывает наоборот. Появилась камера, и в эйфории снимает ее обладатель все подряд. И радуется, что стал участником увлекательного занятия. А потом приходит момент, когда он осознает, что и это уже снимал, и то. Что же дальше? И откладывают многие свои камеры на дальнюю полочку, доставая ее от случая к случаю. Но нет-нет да возникает в мыслях вопрос: "Что же такого особенного снимают фотографы, работами которых восхищается весь мир?"

Вот и я решила провести такое расследование. Смотрела на работы мэтров фотографии, сравнивала их, размышляла. И пришла почти к кощунственному выводу: а ничего особенного. Они снимают то, на что смотрят миллионы других людей. Смотрят и никогда не замечают. А Настоящий Фотограф видит обыденные вещи с неожиданной стороны. И тогда появляются шедевры.

"Учитесь у Великих!" - это не просто слова, это настоящее руководство к действию для тех, кто на самом деле хочет снимать. В своей небольшой подборке я хочу поделиться идеями, выловленными у мастеров фотографии.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) (1908 - 2004) называл себя сейсмографом, который фиксирует мгновения. Его творческое кредо: "Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…". Его называют отцом фоторепортажа.Анри Картье-Брессон просто выходил на улицу с камерой и снимал, снимал, снимал: улицы, людей, сценки из жизни.

Конечно, для того чтобы выйти на улицу с камерой и снимать людей в упор, требуется определенная смелость. Но ведь можно выбрать и другой путь. Французский фотограф Эдуард Буба ( Edouard Boubat) (1923 - 1999) нашел прекрасный выход, создав серию "Вид сзади".

Фотограф Софи Каль (Sophie Calle) (род. 1953) в своем творчестве пошла дальше. Замечательная серия "Венецианское преследование" была создана под девизом "Город чужими глазами".Суть этого эксперимента заключалась в следующем: фотограф выбрала одного человека и на протяжении определенного времени ходила за ним по улицам Венеции, фиксируя на камеру все то, что видел этот человек, на чем останавливался его взгляд.

Английского фотографа Мартина Парра (Martin Parr) (род. 1952) больше интересуют взаимоотношения людей. Серия "Скука" снималась в кафе. Пары за столом. Глядя на фотографии, ничего не зная об этих людях, зритель сам может сочинить целую историю.

Томас Штрут (Thomas Struth) (род. 1954) местом съемки выбрал музеи. Предмет съемки - посетители музеев, внимательно изучающие выставленные картины. Его задачей было показать, как люди реагируют на картины, продемонстрировать взаимосвязь между зрителем и произведением искусства.

Кстати, его работа "Автопортрет на фоне знаменитого автопортрета Альбрехта Дюрера" была продана на аукционе Сотби в 2011 году за 502 тысячи евро.

Канадский фотограф Джеф Уолл (Jeff Wall) (род. 1946), отдавая дань любимому кинематографу, создает свои фотографии, опираясь на его законы и правила. Фотографии Уолла - настоящие застывшие мини-фильмы с разработанным сценарием, специально подобранным реквизитом, обученными актерами.

Хироси Сугимото (Hiroshi Sugimoto) одну свою знаменитую серию тоже посвятил кинематографу. Но не самим фильмам, а кинотеатрам. Она так и называется "Кинотеатры".Но это не простые, застывшие снимки разных кинотеатров, а снимки "в движении". Съемка велась на супердлинных выдержках. Камера включалась в момент начала фильма и выключалась, когда последний зритель покидал зал. Удивителен результат - абсолютно белый экран и пустой зал. Как все-таки иллюзорен наш мир!

Фотограф из Германии Томас Руфф (Thomas Ruff) (род. 1958) снимал фасады зданий. Его интересовали только они, не захламленные никакими лишними деталями. Но его "изюминкой" было то, что фотографировал он их не "в фокусе", создавая из обычных городских пейзажей сюрреалистические картинки.

Французского фотографа Джорджа Русса (Georges Rousse) (род. 1947) интересуют тоже здания. Вернее, их внутренняя часть. И чем она больше, тем лучше. Фотограф и художник создает в заброшенных зданиях целые инсталляции, а потом фотографирует их.

Это не фотошоп. Всего лишь умело созданные картины, основанные на игре цветов. Для доказательства фотография, демонстрирующая как это создается.

Немецкие фотографы-супруги Бернард и Хилла Бечер (Bernd and Hilla Becher) выбрали в качестве объектов съемок вроде бы совсем не предназначенные для этой цели вещи. Путешествуя по миру, они снимают промышленные объекты. Группируя их по темам, получают удивительные портреты современности.

Джона Балдессари (John Baldessari) (род. 1931) на создание одной из его серий вдохновила географическая карта штата Калифорния. Вернее, надпись на этой карте. Фотограф проехал штат с севера на юг, останавливаясь в тех местах, где на карте лежали буквы. Создавая искусственно или находя в природе объекты, соответствующие этим буквам, Джон Балдессари создал серию фотографий "Калифорния".

Уже упомянутый выше фотограф Хироси Сугимото для создания своих фотографий тоже много путешествует. Его интересует море. Но не просто море, как таковое, а море в своей первозданной, "дочеловеческой" красоте.Он снимает разные моря, но по одному плану. Во-первых, никаких следов присутствия человека. Во-вторых, всегда одинаковый ракурс: линия горизонта точно посередине кадра.

Фотограф из Америки Рони Хорн (Roni Horn) создала целую серию фотографий, посвященных воде. Но ее цель была совсем другая: показать, какой переменчивой, непостоянной и непредсказуемой может быть вода.

А вот английского фотографа Джона Хилларда (John Hilliard) (род. 1945) фотография заинтересовала процессом. Изучая техническую сторону фотографии, он ищет пути реализации именно ее.Интересна серия триптихов - снимков одного и того же сюжета, снятых с разной глубиной резкости, с наведением фокуса на разные объекты. И как же по-разному смотрятся снимки одной и той же картинки!

Вообще, эксперименты в фотографии дают интереснейшие результаты. Например, фотограф из Парижа Алан Флейшер (Alain Fleischer) (род. 1944) не боится экспериментов. Его серия портретов в отражениях просто очаровывает.

Надеюсь, что моя статья вдохновит многих фотографов, начинающих и не совсем, на поиски новых путей. Идеи, как я поняла, вокруг нас. Их нужно увидеть. И не бояться воплотить в жизнь. Вернее, запечатлеть на снимке.

30-day-photo.livejournal.com

Одноглазый мастер фотографии - Лучшие фото!

Переломным моментом в карьере известного во всем мире шотландского мастера фотографии Альберта Уотсона стала фотосессия для «Harper’s Bazar» в 1973 году. Журнал заказал ему серию фотографий на День благодарения со знаменитым режиссёром и мастером ужасов Альфредом Хичкоком. На их отличное сотрудничество во время съемок очень повлиял тот факт, что фотограф слеп от рождения на один глаз. Альфред Хичкок всегда обожал разные причуды и странности, поэтому физический недостаток Альберта Уотсона превратился в его достоинство и помог ему сделать одну из самых оригинальных портретных фотографий всех времен. Этот окрашенный черным юмором снимок стал праздничным хитом, а для фотографа — началом большой карьеры.

9 ФОТО

1. Эта фотография Альфреда Хичкока положила начало узнаваемой во всем мире серии портретов на белом фоне авторства Альберта Уотсона. Идею использовать гуся для сессии перед Днем благодарения «сумасшедший» режиссер подхватил сразу же.

Гусь — это традиционное блюдо на столе американцев в этот праздник. Оба — и режиссёр , и гусь — элегантные и праздничные с бабочками на шее . Но самое главное содержание несёт в себе выражение лица Хичкока. Фотография сочетает в себе характерные черты его фильмов: немного безумия в повседневной жизни. Можно сказать, что это автопортрет знаменитого режиссёра, который умеет посмеяться над самим собой. (Фото: Альберт Уотсон).

 

2. Эффект идеально вырезанных из фона объектов был получен благодаря придуманной фотографом технике освещения: разделения света в студии. Это удалось сделать при помощи десятков черных экранов, которые ослабляют свет. (Фото: Альберт Уотсон).

 

3. Распознаваемой особенностью фотографий Альберта Уотсона стала концептуальная непредсказуемость. О своих работах автор говорит: «Я делал фотографии, которые не были запланированы, и несмотря на это, это были хорошие фотографии. Я делал фотографии, которые планировал целыми днями и неделями, и они были также хороши». (Фото: Альберт Уотсон).

 

4. Альберт Уотсон родился в 1942 году в Эдинбурге в семье боксера и учительницы. Изучал графический дизайн в Duncan Jordanstone College of Art and Design, а также кино и телевидение в Rogal College of Art в Лондоне. А приобретенные знания решил применить в фотографии. (Фото: Альберт Уотсон).

 

5. Свою первую фотосессию Альберт Уотсон сделал в Америке, куда переехал вместе с семьей по настоянию его жены Элизабет, которая продолжала карьеру учительницы в Лос-Анджелесе. Сделанные для Max Factor фотографии оказались так хороши, что компания выкупила несколько из них. (Фото: Альберт Уотсон).

 

6. Стиль Альберта Уотсона явно пришелся по вкусу главным редакторам женских журналов и карьера фотографа стала набирать обороты. Постоянное сотрудничество с «Mademoiselle», «GQ» и «Harper` s Bazaar» помогли ему отточить профессиональное мастерство. (Фото: Альберт Уотсон).

 

7. Полвека работы фотографом и как результат: 200 обложек для «Vogue», 40 для «Rolling Stone», многочисленные награды музыкальной отрасли, премия Грэмми, награда престижного фотоконкурса Hasselblad Masters. За свое творчество Альберт Уотсон получил также награду от Королевского фотографического общества (Royal Photographic Society). (Фото: Альберт Уотсон).

 

8. Сейчас Альберт Уотсон — один из самых важных фотографов в индустрии моды. (Фото: Альберт Уотсон).

 

9. Журналы мод любят его. У него есть только один глаз, который видит, но видит он больше, чем большинство других фотографов. (Фото: Альберт Уотсон).

 

fullpicture.ru

Мастер советской фотографии / Профессиональные фотографии / Funtema — развлекательная сеть

Петр Адольфович Оцуп (1883–1963) фотограф. Родился в Петербурге. В 1890-ые гг. — ученик в петербургских фотоателье. С 1900 года обратился к фоторепортажу, создав на протяжении более чем полувека около 40000 снимков, запечатлевших многие крупные исторические события. Участвовал в качестве фотографа в русско-японской войне; работал в журнале «Огонек» с 1900 года; снимал Льва Толстого, Сергея Рахманинова, Федора Шаляпина и многих других «звезд» дореволюционной России. За политическую деятельность в 1905-07 гг. подвергался преследованиям. В дни Октябрьского вооруженного восстания 1917 года находился в Смольном, был единственным фоторепортёром, присутствовавшим на 2-м съезде Советов.

Женщины во время обучения стрельбе из винтовки. 1941, г. Москва. Петр Адольфович Оцуп (1883–1963) Фотограф. Родился в Петербурге. В 1890-ые гг. — ученик в петербургских фотоателье. С 1900 года обратился к фоторепортажу, создав на протяжении более чем полувека около 40000 снимков, запечатлевших многие крупные исторические события. Участвовал в качестве фотографа в русско-японской войне; работал в журнале «Огонек» с 1900 года; снимал Льва Толстого, Сергея Рахманинова, Федора Шаляпина и многих других «звезд» дореволюционной России. За политическую деятельность в 1905-07 гг. подвергался преследованиям. В дни Октябрьского вооруженного восстания 1917 года находился в Смольном, был единственным фоторепортёром, присутствовавшим на 2-м съезде Советов. Первая персональная выставка П. Оцупа состоялась в Петербурге, последняя прижизненная — в 1956 в Москве. С 1918 по 1935 работал фотографом в Кремле, кроме того, в 1918-1921 снимал на фронтах Гражданской войны, позже неоднократно сопровождал членов Советского правительства в поездках по стране. В 1962 награжден орденом Ленина. Работал в фотографии ВЦИК (1919-25), руководил фотостудией ВЦСПС (1925-35). Автор многочисленных портретов выдающихся деятелей революции. В 1918-22 гг. снимал В.И.Ленина, выполнив 35 его портретов.

Женщины во время обучения стрельбе из винтовки. 1941, г. Москва.

Ленин: настойчивый и непарадный. 1918

Пролетарии всех стран: Клара Цеткин и партизан Гуляев среди военных курсантов. 1922

Председатель ЦИК СССР Михаил Калинин с детьми в родной деревне. 1922

Физкультуру — в рабочие массы! Парад на Красной площади. 1919

Соратники. За двадцать лет до осуждения культа личности: генсек Иосиф Сталин и первый секретарь Московского горкома ВКП Никита Хрущев на трибуне мавзолея. 1935–1938

Железный конь пришел на смену арбе: ученики фабрично-заводского училища в Туркменистане. 1927

«Я свое, земное, не дожил, на земле свое не долюбил». Владимир Маяковский, 1925

Иосиф Сталин с супругой Надеждой Аллилуевой в автомобиле Роллс-ройс. За рулем Павел Удалов. Москва, Кремль. 1923. РГАЛИ

Командующий Первой Конной Армией Семен Будённый, командующий Южным фронтом Михаил Фрунзе и член РВС Первой Конной Армии Климент Ворошилов. 1920. РГАЛИ

Отправка частей Первой Конной Армии на Польский фронт. 1920. РГАЛИ

Группа военных представителей с фронта на приемке танков, изготовленных рабочими Урала. 40-е годы

Сборка орудий в одном из цехов Н-ского артиллерийского завода. Урал. 40-е годы

Митинг на одном из заводов Урала, посвященного сдачи танков. Урал. 40-е годы

Гражданская война. Член РВСР Иосиф Сталин под г. Царицыном. 1918

Демонстрация в честь 1-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции в Москве. 1918

Воздушный парад над Красной площадью. Москва. 1919-1920

Митинг на Ходынском поле при передаче знамени Парижской Коммуны московским рабочим. Москва. 1923

Первомайская демонстрация на Красной площади. Москва. 1925

Гражданская война. Части Первой Конной Армии при взятии г. Ростова. 1920

Гражданская война. Командующий Восточным фронтом Михаил Фрунзе. 1919

Передача знамени рабочими-шефами частям Красной Армии. Москва, Красная площадь. 1922

Председатель ВЦИК Яков Свердлов в рабочем кабинете. 1919

Председатель Временного военно-революционного комитета Астраханского края Сергей Киров. 1919

Председатель СНК СССР и СТО СССР Вячеслав Молотов. 1930

Член РВС Южной группы войск Восточного фронта Валериан Куйбышев. 1919

Великая Октябрьская социалистическая революция. Красногвардейцы у броневика «Лейтенант Шмидт», захваченного у юнкеров. Имя броневику дано красногвардейцами в честь героя революции 1905 г. Петроград. 25 октября 1917

Крейсер «Аврора» (слева) на реке Неве. Команда крейсера принимала активное участие в Великой Октябрьской социалистической революции. Петроград. Ноябрь 1917

funtema.ru

Мастер фотографии Лев Шерстенников / Всё самое лучшее из интернета

Лев Шерстенников — известный советский фотограф и фотожурналист. Печатался в газете «Известия», работал в «Литературной газете». В 1963 году был принят на работу в журнал «Огонек». Последние годы Лев Николаевич занимается оформлением и изданием книг, используя свои фотографии. В этих фотографиях — застывшие мгновения жизни, которые несут ощущение сопричастности… 1. Юрий Никулин

2. Анатолий Собчак и дочь Ксения дома в Ленинграде

3. Андрей Сахаров в компании Анатолия Александрова на заседании Академии наук СССР

4. Белла Ахмадулина

5. В арке Главного штаба, 1955

6. Вид на Дворцовую площадь. Ленинград, 1955

7. Галина Уланова и Людмила Семеняка

8. Георгий Жженов

9. День первый, 1964

10. Дмитрий Лихачев

11. Из серии «Мосты Петербурга», 1957

12. Из серии «Набережные Петербурга», 1957

13. Из серии «Набережные Петербурга». На прогулке, 1957

14. Куба, 1972

15. М. Лиепа. Репетиция, 1978

16. Марис Лиепа

17. «Мы оба ждали, я у аптеки…», 1956

18. Н. Павлова и В. Гордеев, 1973

19. Н. Павлова. Щелкунчик, 1973

20. На строительстве газопровода. Тюмень, 1968

21. На строительстве Нурекской ГЭС, 1967

22. Перемена. 1970

23. Рыбалка на канале Грибоедова, 1957

24. Слякоть, 1956

25. Трамвай. Ленинград, 1956

26. Трамвай. Ленинград, 1956

27. Узоры Петербурга, 1957

28. Урожай, 1960-е

29. Чертово колесо. Ленинград, 1955

30. Ю. Никулин с сыном

klikabol.com

Мастер фотографии - мастера портретной фотографии, мастер работы с фотографиями – ФотоКто

Французский мастер фотографии Фабьен Пёти снимает исключительно ради своего удовольствия и предпочитает… нет, просто обожает делать это объективами «Гелиос». Он даже поставил себе своеобразную цель: доказать миру, что старые объективы дают прекрасную, уникальную картинку. О своем творчестве Фабьен рассказал нам в интервью.

  • Добрый день, Фабьен! Расскажите, пожалуйста, когда вы впервые заинтересовались фотографией и начали снимать?
  • Фотография привлекала меня всегда, но долгие годы я был просто зрителем. В 2008 году у меня появился компактный фотоаппарат, но мне показалось, что он только ограничивает творческие возможности, так что я отважился на покупку зеркалки, и для меня это стало открытием.

 

 

  • Вы самоучка или обучались профессионально?
  • Я всему учился сам. Кучу времени проводил на форумах, много экспериментировал, пытался понять процесс создания фотографии полностью. И до сих пор я чувствую себя новичком, ведь я столько еще не успел попробовать. Я начал фотографировать довольно поздно, так что мне еще много наверстывать.

 

 

  • Какой из жанров наиболее вам интересен?
  • Меня всегда сильно интересовали портреты, особенно без излишеств. Мне очень нравятся выразительные взгляды. По-моему, взгляд говорит о человеке куда больше, чем все остальное, вместе взятое. Как правило, на меня производят впечатление простые портреты, без наворотов, но чтобы взгляд привлекал внимание. Именно поэтому я и сам занялся этим выразительным жанром.

 

 

  • Чем вы сейчас снимаете?
  • Я снимаю Canon 5D Mark II. Объективы у меня в основном старые и только с ручной фокусировкой – M42 и байонетная Exakta. Есть у меня и классические монстры боке – Pentacon (135, 200 и 300 мм), Trioplan 100 мм, Minolta Rokkor 58 мм F/1.2 (я сделал переходник на EOS), Carl Zeiss Biotar 58 мм, Samyang 14 мм и, разумеется, новый «Гелиос» («Гелиос-40-2» и «Гелиос-44М-4»). Из автофокусных только Canon EF 50 мм F/1.4. Еще я снимаю на пленку Mamiya 645 Pro TL, к ней у меня три объектива Mamiya (35, 80 и 150 мм).

 

 мастер фотографии

Помимо этого, у меня есть еще несколько «Зенитов», маленький дальномер «Зоркий» и коллекция всяких старых камер.

 

 мастер фотографии

Нетрудно заметить, что я без ума от русских фотоаппаратов и всегда нахожусь в поисках чего-нибудь нового, особенно объективов «Гелиос».

 

  мастера портретной фотографии

  • А чем вам нравится «Гелиос»?
  • Мне жутко нравится его оптическое строение! Как только в мои руки попал «Гелиос-40», я сразу же влюбился в его своеобразное боке, нашел себе такой же и не расстаюсь с ним никогда. На данный момент «Гелиос-40-2» – мой любимый объектив, «мой дорогой», и все мои друзья в курсе, как я люблю им фотографировать.

 

  мастера портретной фотографии

  • Есть ли какая-то цель в фотографии, которой вы хотите достичь?
  • Моя главная цель в фотографии – развлекаться. А еще я хочу доказать миру, что у старых объективов совершенно прекрасная и уникальная картинка. Современные – они совсем не такие. Я мечтаю сделать выставку портретов с вихреподобным боке.

 

 мастера портретной фотографии

  • Откуда вы берете идеи и вдохновение?
  • Как правило, мои идеи подобны вспышкам, и я всегда ношу с собой блокнотик, чтобы в любой ситуации можно было их записать. Зачастую фотографии приходят мне в голову по одной, а не серией, но это сразу цельное видение, готовая композиция. А потом я нахожу модель, которая меня вдохновляет, и импровизирую, хотя обычно я снимаю портреты, не ставя перед собой конкретной цели, просто чтобы сделать красиво и эмоционально, чтобы встречаться с людьми и делиться снимками.

 

 мастер работы с фотографиями

  • Что значит для вас фотография сейчас?
  • Для меня фотография – это способ самовыражения. Как сказал Конфуций, «картинка лучше тысячи слов»; думаю, эта фраза выражает всю идею. Для меня фотография – страсть, возможность продемонстрировать собственное видение, показать, как бы я изменил мир, если бы это было в моих силах. На моих снимках то, что я вижу ежедневно.

 

 мастер работы с фотографиями

  • Есть ли современные фотографы, за творчеством которых вы наблюдаете с особенным интересом?
  • Я люблю фотографов, придающих значение эстетике своих работ. Мне кажется, фотограф должен творить, а не делать модные картинки, должен выработать собственный стиль. Свершившийся фотограф – узнаваемый, с уникальным стилем, чьи снимки угадываются.

 

 мастер работы с фотографиями

  • Что вы можете посоветовать начинающим фотографам?
  • Не сдавайтесь! Экспериментируйте, творите, работайте с удовольствием. Не создавайте себе барьеров, не забывайте, что для красивой фотографии надо не так уж и много. А еще я прошу вас не делать портретов в HDR (улыбается).

 

 

  • Благодарим за беседу!
  • Взаимно!

 

Об авторе

 

Имя, фамилия: Фабьен Пёти (Fabien Petit)

Страна: Франция

Техника: Canon 5D Mark II, Exakta, Pentacon (135, 200 и 300 мм), Trioplan 100 мм, Minolta Rokkor 58 мм F/1.2, Carl Zeiss Biotar 58 мм, Samyang 14 мм, Canon EF 50 мм F/1.4, «Гелиос-40-2», «Гелиос-44М-4»), Mamiya 645 Pro TL, три объектива Mamiya (35, 80 и 150 мм), «Зенит», «Зоркий», «Гелиос-40-2».

Лучший совет: «Не сдавайтесь! Экспериментируйте, творите, работайте с удовольствием»

 

 

 

 

Источник:rosphoto.com

 

Смотрите еще:

Никита Ступин. Профессиональный фотограф должен быть честным с собой

 

fotokto.ru

Мастера фотографии: портретный фотораф Ричард Аведон | Стань фотографом!

Ричард Аведон (1923-2004) – американский мастер фэшн-фотографии. По крайней мере, так считают многие современные фотографы, глядя на его работы. На самом деле, помимо стиля фэшн, который Аведон действительно любил, фотограф тяготел к художественному портрету, и очень ценил художественную фотографию в целом, считая ее настоящим своим призванием.

В его портфолио, с которым мы сегодня познакомимся, есть работы самых разных жанров, от постановочного портрета для индустрии моды до уличного репортажа.

Fashion

Первый опыт Ричарда Аведона в фэшн-индустрии очень показателен. Будучи молодым фотографом, который совсем недавно снимал солдат на документы, Ричард смог уговорить управляющего магазином модной одежды дать ему на прокат наряды, а сам потратил все свои сбережения, чтобы нанять профессиональную фотомодель. Его работы так впечатлили администрацию магазина, что Аведон получил контракт и смог заниматься тем, что ему нравилось.

Посмотрите на работы большинства современных фэшн-фотографов – лишь немногие из них выделяются уникальным стилем. Остальные повторяют все те же жесты, ту же композицию, те же характерные тенденции, из-за которых даже не запоминаются имена их авторов. Работы Аведона, при всей кажущейся их простоте, отличает пластика движения, которое он сумел передать на фотографии благодаря тонкому чувству композиции в языке человеческого тела. Более поздние работы также прекрасны грамотным сочетанием цветов и тонов.

Сегодня себе в пример Ричарда Аведона ставят тысячи фотографов, но сам он всегда «разграничивал «фэшн» и портретную фотографию». Последнюю он называл более «глубоким» трудом. Он не отрицал своей любви к фэшну, утверждая, что ему приятно таким образом зарабатывать на жизнь. Но еще большее удовольствие он получал от создания портретов. Он считал себя портретным фотографом.

 

Портреты знаменитостей

Ричард Аведон любил снимать портреты актеров, музыкантов, политиков и звезд киноиндустрии. Эти портреты никогда не были формальными – если рассматривать их рядом с портретами простых людей американского Запада (творческий проект Аведона) – можно обнаружить странное, но вполне естественное сходство. Все люди, от простых шахтеров до директоров и политиков, на фотографиях Аведона настолько раскрывают свою душу, что разницу в их социальном статусе можно угадать только по одежде. И в этом смысле портреты знаменитостей даже более удивительны, чем портреты американского Запада – раскрыть душу человека, за которым наблюдает все общество, дано далеко не каждому.

Дети Пабло Пикассо

 

Портреты американского Запада

В этой серии лучше всего наблюдается излюбленный прием фотографа – съемка вне контекста, не подкрепленная ни позой, ни композицией. Портреты американского Запада – это фотографии простых людей, снятых в старой одежде, на обычном белом фоне, с руками по швам. Любого начинающего в современных интернет-сообществах за такие портреты ждет шквал критики и насмешек от профессионалов. Но фотографии Ричарда Аведона даже с таким условием не теряют своих «гипнотических» качеств. По ним любой фотограф может учиться не композиции и свету, а умению читать человеческие лица и души.

 

Репортаж

Аведон снимал не только в студии и с использованием профессионального света и оборудования, но и на улицах. В портфолио его репортажных работ входят уличные портреты нью-йоркцев, портреты итальянцев и различные сцены из повседневной человеческой жизни. Репортажные кадры фотографа, как и его работы из остальных жанров, отличаются тонким чувством решающего момента и грамотным построением формы. Для современного фотографа эти фотографии были и остаются отличным учебным материалом для понимания фотографической композиции.

 

с вашего сайта.

www.si-foto.com


Смотрите также