Определение по фотографии


Программа распознавания лиц позволяет найти любого человека в сети, сфотографировав его

Технологии

Теперь любого человека можно будет найти в соцсетях, всего лишь сфотографировав его лицо.

Новое российское приложение сравнивает снимки с фотографиями профиля в социальной сети ВКонтакте и устанавливает его личность с точностью до 70 процентов.

Новое приложение по распознаванию лиц может положить конец анонимности в публичных местах.

Таким образом, человек может сделать фотографию незнакомца на улице, загрузить в приложение и найти ваш профиль в соцсети, в то время как магазины, рекламодатели и полиция смогут узнать ваше лицо в толпе и проследить за вами через социальные сети.

После запуска приложение за короткое время собрало более 500 000 пользователей и обработало более 3 миллионов поисков.

Российская программа распознавания лиц по фото

Создателями приложения являются 26-летний Артем Кухаренко и 29-летний Александр Кабаков.

prgramma-lits-1.jpg

В отличие от других программ по распознаванию лиц, их алгоритм позволяет осуществлять быстрый поиск в большом объеме данных.

prgramma-lits-2.jpg

Приложение дает наиболее подходящее соответствие с лицом на фотографии наряду с 10-ю людьми, на которых оно может быть похоже.

prgramma-lits-3.jpg

Артем Кабаков считает, что это приложение может совершить прорыв в сфере знакомств: "Если вы увидите понравившегося вам человека, вы можете его сфотографировать, найти его личность и отправить запрос на добавление в друзья".

prgramma-lits-4.jpg

Кроме того, оно также помогает найти похожих людей. Например, вы можете загрузить фотографию знаменитости, которая вам нравится или вашего бывшего возлюбленного, и найти 10 похожих людей, отправив им сообщения.

prgramma-lits-5.jpg

Фотограф из Санкт-Петербурга Евгений Цветков недавно провел фотопроект "Your Face Is Big Data" ("Ваше лицо – это большая база данных"), сфотографировав 100 случайных людей, которые сидели с ним рядом в метро. Затем с помощью приложение Findface он попытался найти их в социальной сети ВКонтакте.

prgramma-lits-7.jpg

Оказалось, что довольно легко обнаружить 60-70 процентов людей в возрасте от 18 до 35 лет, немного сложнее с людьми старшего возраста. Таким образом, даже сделав фотографии невысокого качества, он смог узнать личные детали их жизни, включая хобби, профессию, статус в отношениях и привычки.

prgramma-lits-8.jpg

Создатели FindFace считают, что такая программа кроме всего прочего поможет в расследовании преступлений, выявляя преступников на улице.

prgramma-lits-10.jpg

FindFace - программа распознавания лиц в Интернете

FindFace – сервис, с помощью которого можно найти профиль ВКонтакте по фотографии. Существуют мобильные приложения для Android и iOS, а также веб-версия.

Приложение позволяет сделать 30 бесплатных поисков, а после этого услуга – платная.

В веб-версии функций чуть больше, и вы можете сразу увидеть профиль человека.

Лучше всего программа распознает фотографии, сделанные при дневном свете на средний смартфон, но в 2-3 раза менее точна, если вы фотографируете незнакомцев издалека. Но с помощью увеличения картинки эффективность вновь возрастает.

Развитие технологий приводит к тому, что все меньше информации остается скрытой, и наступает конец анонимности.

Советы:

· Специалисты советуют одевать что-то на лицо, например, капюшон, маску или очки, чтобы обмануть камеру, либо смириться с тем, что в нашем обществе все меньше места личному пространству.

Если вы не хотите, чтобы о вас узнал любой незнакомец, лучше всего удалить все старые фотографии из своего аккаунта и оставить фотографию, по которой вас будет сложно распознать.

Перевод: Филипенко Л. В.

www.infoniac.ru

Основы фотографии. Главные фотографические термины и понятия

Довольно сложно научиться хорошо фотографировать если не знаешь основ и главных терминов и понятий в фотографии.  Поэтому задача данной статьи — дать общее понимание того, что есть  фотография, как работает фотоаппарат и познакомиться с основными фотографическими терминами.

Так как на сегодняшний день, пленочная фотография уже стала в основном историей, то речь дальше пойдет про цифровую фотографию. Хотя 90% всей терминологии неизменно, а принципы получения фотографии одни и те же.

Как получается фотография

Термин фотография означает рисование светом.   Фактически, фотоаппарат фиксирует свет попадающий через объектив, на матрицу и на основе этого света формируется изображение.  Механизм того, как на основе света получается изображение — довольно сложен и на эту тему написано много научных трудов.  По большому счету, детальное знание данного процесса не столь необходимо.

Как же происходит формирование изображения?

Проходя  через объектив, свет попадает на светочувствительный элемент, который его фиксирует. В цифровых камерах этим элементом является матрица. Матрица изначально закрыта от света шторкой (затвор фотоаппарата), которая при нажатии кнопки спуска убирается на определенное время (выдержка), позволяя свету в течении этого времени воздействовать на матрицу.

Результат, то есть сама фотография, напрямую зависит от количества света, попавшего на матрицу.

Фотография — это фиксация света на матрице фотоаппарата

Типы цифровых фотоаппаратов

По большому счету можно выделить 2 основных типа фотокамер.

Зеркальные (DSLR) и без зеркальные.  Основная разница между ними в  том, что в зеркальном фотоаппарате, через установленное в корпусе зеркало, вы видите в видоискателе изображение непосредственно через объектив.То есть «что вижу — то снимаю».

В современных без зеркальных для этого используются 2 приема

  • Видоискатель оптический и расположен в стороне от объектива. При съемке надо делать небольшую поправку на смещение видоискателя относительно объектива. Обычно используется на «мыльницах»
  • Электронный видоискатель.  Самый простой пример — передача изображения прямо на дисплей фотокамеры. Обычно используется на мыльницах, но в зеркальных камерах этот режим часто используется вместе с оптическим  и называется Live View.

Вот так выглядит цифровая зеркалка

Как работает фотоаппарат

Рассмотрим работу зеркальной камеры, как наиболее популярного варианта, для тех кто действительно хочет чего то добиться в фотографии.

Зеркальная камера состоит из корпуса (обычно — «тушка»,»боди» — от английского body ) и объектива («стекло», «линза»).

Внутри корпуса цифровой камеры стоит матрица, которая фиксирует изображение.

Обратите внимание на схему выше. Когда вы смотрите в видоискатель, свет проходит через объектив, отражается от зеркала,затем преломляется в призме и попадает в видоискатель. Таким образом вы видите через объектив то, что будете снимать. В момент, когда вы нажимаете спуск, зеркало поднимается, открывается затвор, свет попадает на матрицу и фиксируется. Таким образом получается фотография.

Теперь перейдем к основным терминам.

Пиксель и мегапиксель

Начнем с термина «новой цифровой эры». Он относится скорее к компьютерной области, чем к фото, но тем не менее важен.

Любое цифровое изображение создается из маленьких точек, которые называются пикселями. В цифровой фотографии — количество пикселей на снимке ровняется количеству пикселей на матрице камеры. Собственно матрица и состоит из пикселей.

Если вы многократно увеличите любой цифровой снимок, то заметите что изображение состоит из маленьких квадратиков — это и есть пиксели.

Мегапиксель — это 1 миллион пикселей. Соответственно, чем больше мегапикселей в матрице фотоаппарата, тем из большего числа пикселей состоит изображение.

Если сильно увеличить фото — можно увидеть пиксели

Что дает большое количество пикселей? Все просто.  Представьте что вы рисуете картину не штрихами, а ставя точки. Сможете ли вы нарисовать круг, если у вас есть всего 10 точек?  Возможно получится это сделать, но скорее всего круг будет «угловатым».   Чем больше точек, тем более детальным и точным получится изображение.

Но тут кроется два подвоха, успешно эксплуатируемые маркетологами.  Во первых — одних лишь мегапикселей мало для получения качественных снимков, для этого еще нужен качественный объектив.  Во вторых — большое количество мегапикселей важно для печати фотографий в большом размере. Например для постера во всю стену. При просмотре снимка на экране монитора, особенно уменьшенного под размер экрана — разницы между 3 или 10 мегапикселями вы не увидите по простой причине.

В экран монитора обычно влезает намного меньше пикселей, чем содержится в вашем снимке. То есть на экране, при сжатии фотографии до размеров экрана и менее, вы теряете бОльшую часть своих «мегапикселей».  И 10 мегапиксельный снимок превратится в 1мегапиксельный.

Затвор и выдержка

Затвор — это то, что закрывает матрицу фотоаппарата от света, пока вы не нажали на кнопку спуска.

Выдержка — это то время, на которое открывается затвор и приподнимается зеркало.  Чем меньше выдержка — тем меньше света попадет на матрицу. Чем больше время выдержки — тем больше света.

В яркий солнечный день, чтобы на матрицу попало достаточное количество света, вам потребуется очень короткая выдержка — например, всего лишь 1/1000 секунды.  Ночью, чтобы получить достаточное количество света, может потребоваться выдержка в несколько секунд и даже минут.

Выдержка определяется в долях секунды или в секундах.  Например 1/60сек.

Чем больше выдержка, тем больше света падает на матрицу

Диафрагма

Диафрагма это многолепестковая перегородка находящаяся внутри объектива.  Она может быть полностью открыта или закрыта настолько, что остается всего лишь маленькое отверстие для света.

Диафрагма так же служит для ограничения количества света попадающего в итоге на матрицу объектива.  То есть выдержка и диафрагма выполняют одну задачу — регулирование потока света попадающего на матрицу.  Зачем же использовать именно два элемента?

Строго говоря, диафрагма не является обязательным элементом. Например в дешевых мыльницах и камерах мобильных устройств она отсутствует как класс.  Но диафрагма крайне важна для достижения определенных эффектов связанных с глубиной резкости, о которой речь пойдет далее.

Диафрагма обозначается буквой f за которой через дробь стоит число диафрагмы, например, f/2.8.  Чем меньше число, тем больше раскрыты лепестки и шире отверстие.

Диафрагма в объективе

Светочувствительность ISO

Грубо говоря это чувствительность матрицы к свету.  Чем выше ISO тем матрица восприимчивее к свету.  Например, для того чтобы получить хороший снимок при ISO 100 вам потребуется определенное количество света.  Но если света мало, вы можете поставить ISO 1600, матрица станет более чувствительной и хорошего результата вам потребуется в несколько раз  меньше света.

Казалось бы в чем проблема? Зачем делать разное ISO если можно сделать максимальное?  Причин несколько. Во первых — если света очень много. Например, зимой в яркий солнечный день, когда кругом один снег, у нас встанет задача ограничить колоссальное количество света и большое ISO будет только мешать.  Во вторых (и это главная причина) — появление «цифрового шума».

Шум это бич цифровой матрицы, который проявляется в появлении «зернистости» на фотографии. Чем выше ISO тем больше шума, тем хуже качество фото.

Поэтому количество шума на высоких ISO один из важнейших показателей качества матрицы и предмет постоянного совершенствования.

Обратите внимание на появление шума при увеличении ISO

В принципе, показатели шума на высоких ISO у современных зеркалок, особенно топового класса находятся на довольно хорошем уровне, но до идеала еще далеко.

Из за технологических особенностей, количество шума зависит от реальных, физических размеров матрицы и размеров пикселей матрицы. Чем меньше матрица и чем больше мегапикселей — тем выше шумы.

Поэтому «кропнутые» матрицы фотокамер мобильных устройств и компактных «мыльниц» всегда будут шуметь намного больше чем у профессиональных зеркалок.

Экспозиция и экспопара

Познакомившись с понятиями — выдержка, диафрагма и чувствительность, перейдем к самому главному.

Экспозиция является  ключевым понятием в фотографии.  Не понимая что такое экспозиция — вы вряд ли научитесь хорошо фотографировать.

Формально экспозиция — это величина засветки светочувствительного сенсора. Грубо говоря — количество света попавшего на матрицу.

От этого будет зависеть ваш снимок:

  • Если он получился слишком светлый — то изображение переэкпонированное, на матрицу  попало слишком много света и вы «засветили» кадр.
  • Если снимок слишком темный — изображение недоэкспонированное, нужно чтобы на матрицу попало больше света.
  • Не слишком светлый, не слишком темный — значит экспозиция выбрана правильно.

Слева направо — переэкпонированный снимок, недоэкспонированный и правильно экспонированный

Экспозиция формируется подбором комбинации выдержки и диафрагмы, которая еще называется «экспопара». Задача фотографа, подобрать комбинацию так, чтобы обеспечить необходимое количество света для создания изображения на матрице.

При этом надо учитывать чувствительность матрицы — чем выше ISO, тем меньше должна быть экспозиция.

Более доступно прочитать про экспозицию вы можете прочитать в статье «Экспозиция в двух словах«.

Точка фокусировки

Точка фокусировки или просто фокус  —  это та точка, на которую вы «навели резкость».  Сфокусировать объектив на предмете, значит таким образом подобрать фокусировку, чтобы этот предмет получился максимально резким.

В современных камерах обычно используется автофокус, сложная система позволяющая автоматически фокусироваться на выбранной точке. Но принцип работы автофокуса зависит от множества параметров, например от освещенности. При плохом освещении автофокус может промахиваться или вообще окажется неспособен выполнить свою задачу. Тогда придется переключиться на ручную фокусировки и надеяться на свой собственный глаз.

Фокусировка по глазам

Точку, на которой будет фокусироваться автофокус — видно в видоискателе. Обычно это маленькая красная точка.  Изначально она стоит по центру, но на зеркальных камерах вы можете выбрать другую точку для лучшей компоновки кадра.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние — это одна из характеристик объектива. Формально эта характеристика показывает расстояние от оптического центра объектива до  матрицы, где образуется резкое изображение объекта. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах.

Результат при разном фокусном расстоянии и разном расстоянии до объекта

Важнее физическое определение фокусного расстояния, а в чем практический эффект.  Тут все просто.  Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее объектив «приближает» объект. И тем меньше «угол зрения» объектива.

  • Объективы с небольшим фокусным расстоянием называют широкоугольными («ширики») — они ничего не «приближают» но зато захватывают большой угол зрения.
  • Объективы с большим фокусным расстоянием — называют длиннофокусными, или телеобъективами («телевик»).
  • Объективы с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием называют «фиксами».  А если вы можете менять фокусное расстояние, то это «объектив с трансфокатором», а проще говоря — зум объектив.

Процесс зуммирования — это процесс изменения фокусного расстояния объектива.

Глубина резкости или ГРИП

Еще одним важным понятием в фотографии является ГРИП — глубина резко изображаемого пространства.  Это та зона за точкой фокусировки и перед ней, в пределах которой объекты в кадре выглядят резкими.

При небольшой глубине резкости — предметы будут размыты уже в нескольких сантиметрах или даже миллиметрах от точки фокусировки.При большой глубине резкости — резкими могут быть предметы на расстоянии десятков и сотен метров от точки фокусировки.

Фиолетовым показана ГРИП при разных значениях диафрагмы

Пример разной глубины резкости

Глубина резкости зависит от значения диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до точки фокусировки.

Подробнее про то, от чего зависит глубина резкости можно прочитать в статье «Как получить размытый фон на фотографии»

Светосила

Светосила — это пропускная способность объектива.   Другими словами — это максимальное количество света, которое объектив способен пропустить к матрице.  Чем больше светосила, тем лучше и тем дороже объектив.

Светосила зависит от трех составляющих — минимально возможной диафрагмы, фокусного расстояния, а так же  от качества самой оптики и оптической схемы объектива. Собственно качество оптики и оптическая схема как раз и влияют на цену.

Не будем углубляться в физику. Можно сказать что светосила объектива выражается отношением максимально открытой диафрагмой к фокусному расстоянию.   Обычно именно светосилу производители указывают на объективах в виде числа 1:1.2, 1:1.4, 1:1.8, 1:2.8, 1:5.6 и т.п.

Чем больше соотношение, тем больше светосила. Соответственно, в данном случае, самым светосильным будет объектив 1:1.2

Carl Zeiss Planar 50мм f/0.7 — один из самых светосильных объективов в мире

К выбору объектива по светосиле надо относиться разумно. Так как светосила зависит от диафрагмы, то светосильный объектив на минимальной диафрагме будет иметь очень небольшую глубину резкости.  Поэтому есть шанс, что вы никогда не воспользуетесь f/1.2, так как просто не сможете толком сфокусироваться.

Динамический диапазон

Понятие динамического диапазона так же очень важно, хотя вслух звучит не очень часто. Динамический диапазон — это способность матрицы, передать без потерь одновременно яркие и темные участки изображения.

Вы наверняка замечали, что если попытаться снять окно находясь в центре комнаты, то на снимке получится два варианта:

  • Хорошо получится стена, на которой расположено окно, а само окно будет просто белым пятном
  • Хорошо будет виден вид из окна, но стена вокруг окна превратится в черное пятно

Это происходит из за очень большого динамического диапазона подобной сцены. Разница в яркости внутри комнаты и за окном, слишком большая, чтобы цифровой фотоаппарат смог ее воспринять целиком.

Другой пример большого динамического диапазона — пейзаж.  Если небо яркое, а низ достаточно темный, то или небо на снимке будет белым или низ черным.

Типичный пример сцены с большим динамическим диапазоном

Мы видим все нормально, потому что динамический диапазон воспринимаемый человеческим глазом намного шире чем тот, что воспринимают матрицы фотоаппаратов.

Подробнее про динамический диапазон читайте в статье «Динамический диапазон. Куда пропало небо«.

Брекетинг и экспокоррекция

В экспозицией связано еще понятие — брекетинг.  Брекетинг, это последовательная съемка нескольких кадров с разной экспозицией.

Обычно используется так называемый автоматический брекетинг. Вы задаете камере количество кадров и смещение экспозиции в ступенях (стопы).

Чаще всего используется три кадра.  Допустим мы хотим сделать 3 кадра во смещением в 0.3 стопа (EV).   В этом случае камера сначала сделает один кадр с заданным значением экспозиции, затем с экспозицией смещенной на -0.3 стопа и кадр со смещением на +0.3 стопа.

В итоге вы получите три кадра — недоэкспонированный, переэкспонированный и нормально экспонированный.

Брекетинг может использоваться для более точного подбора параметров экспозиции. Например вы не уверены в том, что выбрали правильную экспозицию, снимаете серию с брекетингом, смотрите на результат и понимаете в какую сторону надо изменить экспозицию, в большую или меньшую.

Пример снимка с экспокоррекцией на -2EV и +2EV

После чего можно воспользоваться экспокоррекцией. То есть вы точно так же устанавливаете на  камере — сделать кадр с экспокоррекцией +0.3 стопа и нажимаете на спуск.

Камера берет текущее значение экспозиции, добавляет к ней 0.3 стопа и делает кадр.

Экспокорекция бывает очень удобна для быстрой подстройки, когда вам некогда думать над тем, что нужно изменить — выдержку, диафрагму или чувствительность чтобы получить правильную экспозицию и сделать снимок светлее или темнее.

Кроп фактор и полнокадровая матрица

Это понятие пришло в жизнь вместе с цифровой фотографией.

Полнокадровым принято считать физический размер матрицы, равный размеру 35мм кадра на пленке. Ввиду стремления к компактности и стоимости изготовления матрицы, в мобильных устройствах, мыльницах и не профессиональных зеркалках устанавливают «кропированные» матрицы, то есть уменьшенные в размерах относительно полнокадровой.

Исходя из этого, полнокадровая матрица имеет кроп фактор равный 1.  Чем больше кроп фактор — тем меньше площадь матрицы относительно полного кадра. Например при кроп факторе 2 — матрица будет в два раза меньше.

Объектив предназначенный для полного кадра, на кропнутой матрице захватит только часть изображения

В чем недостаток кропнутой матрицы?  Во первых — чем меньше размер матрицы — тем выше шум. Во вторых 90% объективов, произведенных за десятилетия существования фото, расчитаны на размер полного кадра. Таким образом, объектив «передает» изображение в расчете на полный размер кадра, но  маленькая кропнутая матрица воспринимает только часть этого изображения.

Баланс белого

Еще одна характеристика, появившаяся с приходом цифровой фотографии. Баланс белого — это подстройка цветов снимка для получения естественных оттенков.  При этом отправной точкой служит чистый белый цвет.

При правильном балансе белого — белый цвет на фото (например бумага) выглядит действительно белым, а не синеватым или желтоватым.

Баланс белого зависит от типа источника света. Для солнца он один, для пасмурной погоды другой, для электрического освещения третий.Обычно новички снимают на автоматическом балансе белого. Это удобно, так как камера сама выбирает нужное значение.

Изменение тона фотографии в зависимости от баланса белого

Но к сожалению, автоматика далеко не всегда так умна. Поэтому профи часто выставляют баланс белого вручную, используя для этого лист белой бумаги или другой предмет, имеющий белый цвет или максимально близкий к нему оттенок.

Другим способом является коррекция баланса белого на компьютере, уже после того как снимок сделан. Но для этого крайне желательно снимать в RAW

RAW и JPEG

Цифровая фотография это компьютерный файл с набором данных из которых формируется изображение.  Самый распространенный формат файла для показа цифровых фотографий — JPEG.

Проблема в том, что JPEG — это так называемый формат сжатия с потерями.

Допустим у нас есть красивое закатное небо, в котором тысяча полутонов самых разных мастей. Если мы попытаемся сохранить все многообразие оттенков, размер файла будет просто огромен.

Поэтому JPEG при сохранении выкидывает «лишние» оттенки. Грубо говоря если в кадре есть синий цвет, чуть более синий и чуть менее синий, то JPEG оставит только один из них. Чем сильнее «сжат» Jpeg — тем меньше его размер, но тем меньше цветов и деталей изображения он передает.

RAW — это «сырой» набор данных  зафиксированный матрицей фотоаппарата. Формально эти данные еще не являются изображением. Это исходное сырье для создания изображения.  Благодаря тому, что RAW хранит полный набор данных, у фотографа появляется намного больше возможностей для обработки этого изображения, особенно если требуется какая то «коррекция ошибок» допущенных на стадии съемки.

Фактически при съемке в JPEG, происходит следующее, камера передает «сырые данные» микропроцессору фотоаппарата, он обрабатывает их согласно заложенным в него алгоритмам «чтобы получилось красиво», выкидывает все лишнее с его точки зрения и сохраняет данные в JPEG который вы и видите на компьютере как итоговое изображение.

Все бы хорошо, но если вы захотите что то изменить, может оказаться что нужные вам данные процессор  уже выкинул как ненужные. Вот тут то и приходит на помощь RAW. Когда вы снимаете в RAW камера просто отдает вам набор данных, а дальше — делайте с ними что хотите.

Об это часто стукаются лбом новички — начитавшись, что RAW дает лучшее качество. RAW не дает лучшего качества сам по себе — он дает намного больше возможностей получить это лучшее качества в процессе обработки фотографии.

RAW это исходное сырье — JPEG готовый результат

Например загружайте в Lightroom и создавайте свое изображение «вручную».

Популярной практикой является одновременная съемка RAW+Jpeg — когда камера сохраняет и то и другое. JPEG можно использовать для быстрого просмотра материала, а если что не так и требуется серьезная коррекция, то у вас есть исходные данные в виде RAW.

Заключение

Надеюсь эта статья поможет тем, кто только хочет заняться фотографией на более серьезном уровне.  Возможно некоторые термины и понятия покажутся вам слишком сложными, но не бойтесь.  На самом деле все очень просто.

Если у вас есть пожелания и дополнения к статье — пишите в комментариях

lightroom.ru

Как узнать, где была сделана фотография?

 

Как узнать, где была сделана фотография?

11.08.2014

Итак, как и обещал, подскажу один из способов, как бороться со жлобами, которые не раскрывают секретные места, где ловят рыбу или собирают грибы. Сразу скажу, в этом способе нет ничего умного, но он работает. Я даже уверен, что многие об этом знают, поэтому сегодняшний рассказ будет для тех, кто об этом никогда не задумывался.

Всё просто, любому человеку свойственно желание хвастаться, это факт (уже «слышу» за спиной окрик друга, мол, Черняков, по себе о других не судят). Почти все рыбаки и грибники любят фотографировать трофеи и вывешивать свои фотографии в Интернете. Так вот, попросите такого человека прислать вам оригинал фотографии. Зачем? Ну, можно наврать, мол, так понравилась фотка, что хочу поставить её себе как заставку на рабочий стол в Windows.

Всё просто. Почти все сегодня на природе фотографируют мобильниками. Почти в каждом мобильнике есть GPS. Почти в каждом мобильнике есть опция ставить отметку координат в фотографию, и по умолчанию её ни кто не отключает. А если координаты есть, то их можно увидеть. Как? – проще пареной репы. Сейчас покажу на примере вот этой фотографии.

У цифровых фотографий есть такая фигня, называется EXIF. Я не буду сейчас вдаваться в подробности, просто скажу, что это дополнительные сведения о фотографии записанные в файле самой фотографии. Там много есть интересного, например: когда была сделана фотография, какой камерой, и что для нас самое интересное – где она была сделана. Там прописываются географические координаты, причём крайне точные.

Если фотография скачена уже в компьютер – нажмите на неё правой кнопкой мышки, потом в меню выберите “Properties”. В открывшемся окошке выберите закладку “Details”, и чуть ниже увидите координаты GPS. Как и говорил, очень точные (а к этой картинке мы ещё раз вернёмся в конце статьи, запомните её).

Если вы не знаете, что делать с этими цифрами, то можете воспользоваться, например, программой Picasa от Гугла. Если в фотографии есть координаты, Picasa покажет красную булавку. Нажмите на неё и увидите карту.

Как вы понимаете, в Интернете уже полно таких сервисов, которые показывают карту по фотографии. Просто загрузите на сайт такую фотку или дайте на неё ссылку. Я даже не поленюсь, объясню, как «взять ссылку на фотографию». Например, если вы пользуетесь Firefox, то всё просто, нажмите правой кнопкой мышки на фотографию и там нажмите на “Copy Image Location”.

В Internet Explorer чуть замороченней. Правой кнопкой на фотографию, выбираем “Properties”, в открывшемся окошке выделяем мышкой ссылку, правой кнопкой мышки жмём на выделенный текст и выбираем “Copy”.

А дальше идём на один из сайтов, коих в интернете вагон и маленькая тележка, например на этот http://exif.regex.info/exif.cgi

Вот туда и скопируйте ссылку на фотографию, или просто загрузите её. Результат вам понравится. Карта шикарно масштабируется до очень точного местоположения (уж третий раз об этом говорю).

Вот вам и способ. Главное – это выпросить фотографию.

А теперь информация для новых жителей Виннипега, которые точно хотят знать, где у нас поблизости растут грибы. На выходных я был в лесопарке. Катаясь на велосипеде, заметил подосиновик у дороги. Поскольку я не собирался собирать грибы, то я гриб только сфотографировал и поехал дальше, срезать не стал.

Вот он, настоящий нетронутый подосиновик, а место, если вам надо, найдите сами. Кстати, не далеко от города.

Ладно, как вы понимаете, «жлобство», это так, это всё ерунда. Не ради этого затевалась данная статья. Я просто хочу, чтобы вы поняли, какой это ужас, когда технологии попадают в руки дилетантам. И какой это ужас, когда невежеством дилетантов злоупотребляют преступники. Это и способ найти, где что украсть, это и способ найти человека, который не факт, что обрадуется встрече.

Насколько я понимаю, когда фотография загружается в Facebook или в Одноклассники или (прости госпидя) во Вконтакте, то там система сама уже за вас стирает координаты. С Instagram мне тоже не удалось вытащить координаты, однако я прочитал статью, где говорится, что даже есть приложение для мобильного телефона, которое по фотографии из Instagram показывает фотографию с Google Maps Street View, и адрес. А как же?

Не знаю, проверить это сам не могу. Как поступают с фотографиями другие Интернет ресурсы? – тоже только приходится гадать. Но вы же понимаете, что лучше не гадать, а уповать на собственную голову.

Теперь очевидные выводы. Да, мы знаем, что мобильники по умолчанию вписывают GPS координаты в фотографию. И это прекрасно, да! Особенно когда вы привозите кучу фотографий из дальней поездки, и потом не помните, где это всё было. А тут раз, и нашли.

Но это же для личного пользования прекрасно. Если вы хотите сделать фотографию с телефона и отправить кому-то, но не хотите чтобы видели координаты – в каждом смартфоне в настройках есть опция, не прописывать GPS координаты в файл фотографии. Выключите и фотографируйте. Надо будет – обратно включите. Делов-то?

Если фотография на компьютере, там ещё проще. Перед тем, как послать фотографию, сделайте её копию, а дальше, как и говорил выше, нажмите на фотографию правой кнопкой мышки, потом в меню выберите “Properties”. В открывшемся окошке выберите закладку “Details”, и в самом низу нажмите на “Remove Properties and Personal Information”.

Кстати, у себя на сайте, когда я публикую фотографии, я почти никогда не стираю координаты. Во-первых – ничего личного, во вторых – возможно, вам самим интересно узнать, где находятся те места, которые я фотографировал. А разок да, я зажлобствовал, но это та самая «секретная» полянка.

В общем, подведём итог. Если уже и пользуемся технологиями – пользуемся осознанно, чтобы не быть обезьяной с гранатой. А технологий всяких и хитрых полным-полно. Например, как я заметил, огромное количество владельцев телефонов на Android, даже не подозревают о существовании вот такого вот полезного (и опасного) сайта https://maps.google.com/locationhistory/ И это ещё не предел.

chestyle.com

Как по фото определить возраст человека? Онлайн сервисы

Здравствуйте.

Не так давно один мой хороший знакомый перебирал старые фотографии: некоторые из них были подписаны, а некоторые нет. И он, особо не задумываясь, спросил меня: "можно но ли по фото определить возраст человека, на ней запечатленного?". Честно говоря, сам никогда не интересовался подобным, но вопрос мне показался интересным и я решил поискать в сети какие-нибудь онлайн сервисы...

Нашел! По крайней мере, нашел 2 сервиса, которые делают это достаточно хорошо (один из них оказывается совсем новый!). Я думаю, данная тема может быть интересна достаточно многим читателям блога, тем более скоро праздник - 9 мая (и наверное многие будут перебирать свои семейные фото).

1) How-Old.net

Сайт: http://how-old.net/

Не так давно Microsoft решила проверить новый алгоритм работы с фотографиями и запустила этот сервис (пока в тестовом режиме). И надо сказать, сервис стал стремительно набирать популярность (особенно в некоторых странах).

Суть сервиса очень проста: вы загружаете фотографию, а он проанализирует ее и в течении пары секунд представит вам результат: рядом с лицом человека появиться его возраст. Пример на фото ниже.

How Old Do I Look - семейная фотография. Возраст определен достаточно точно...

 

Достаточно ли достоверно определяет возраст сервис?

Это первый вопрос, который возник у меня в голове. Т.к. скоро 70 лет победы в Великой Отечественной войне - я не мог не взять одного из главных маршалов победы - Жукова Георгия Константиновича.

Зашел на сайт Википедии и посмотрел его год рождения (1896). Далее взял одну из фотографий сделанную в 1941 году (т.е. на фотографии, получается, Жукову примерно 45 лет).

Скриншот из Википедии.

 

Далее эту фотографию загрузил на сайт How-Old.net - и поразительно, возраст маршала был определен практически точно: ошибка составила всего 1 год!

How Old Do I Look точно определил возраст человека, ошибка в 1 год, а это погрешность около 1-2%!

Поэкспериментировал с сервисом (загружал свои фото, других известных мне людей, персонажей из мультиков и т.д.) и пришел к следующим выводам:

  1. Качество фотографии: чем выше, тем точнее будет определен возраст. Поэтому, если вы сканируете старые фото - делайте их в как можно большем разрешении.
  2. Цвет. Цветная фотография показывает лучшие результаты: возраст определяется точнее. Хотя, если фото черно-белое в хорошем качестве - то сервис работает достаточно хорошо.
  3. Фото отредактированные в Adobe Photoshop (и прочих редакторах) могут определяться неправильно.
  4. Фото персонажей из мультиков (и другие рисованные персонажи) не очень хорошо обрабатываются: сервис не может определить возраст.

 

2) pictriev.com

Сайт: http://www.pictriev.com/

Этот сайт мне понравился тем, что здесь помимо возраста еще и показываются известные люди (правда, русских среди них нет), которые похожи на загруженное фото. Кстати, сервис так же по фото определяет пол человека и показывает в процентах результат. Пример ниже.

Пример работы сервиса pictriev.

Кстати, этот сервис более капризен к качеству фото: нужны только качественные фотографии, на которых четко видно лицо (как на примере выше). Зато сможете узнать, на кого из звезд вы похожи!

 

Как они работают? Как по фото определить возраст (без сервисов):

  1. Лобные морщинки у человека обычно становятся заметны с 20 лет. В 30 лет они уже хорошо выражены (особенно у людей, которые не следят особенно за собой). К 50-ти годам морщинки на лбу становятся очень выраженными.
  2. После 35 лет появляются небольшие складки в углах рта. В 50 становятся очень выраженными.
  3. Морщинки под глазами появляются после 30 лет.
  4. Межбровные морщины становятся заметными в возрасте 50-55 лет.
  5. Носогубые складки становятся ярко выраженными в 40-45 лет и т.д.

Применяя широкий комплекс наблюдений, подобные сервисы могут быстро оценить возраст. Кстати, различных наблюдений и методик уже достаточно много, тем более, что эксперты этим достаточно давно занимаются, просто раньше это делали без помощи всяких программ. В общем-то ничего хитрого, лет через 5-10, я думаю, технология будет отработана в совершенстве и погрешность определения станет еще меньше. Технологический прогресс не стоит на месте, однако...

На этом все, всем хороших майских праздников!

Социальные кнопки:

pcpro100.info

Программа распознает лица по фотографии в интернете

Технологии

В марте 2015-го года трое исследователей компании Google опубликовали свою научную работу, в которой рассказывалось о новой системе искусственного интеллекта под названием FaceNet.

Читайте также: Программа распознавания лиц позволяет найти любого человека в сети, сфотографировав его

Данная система способна распознавать лица людей с очень высоким уровнем точности. Ее результат был близок к 100% (точнее 99,63% - новый рекорд!) на стандартном комплекте данных Labeled Faces in the Wild. Этот набор данных содержит более 13 000 изображений лиц, которые были собраны со всего интернета.

vkontakte.png

Распознавание лиц

Стоит отметить, что в декабре 2014-го года несколько китайских исследователей также презентовали свою систему опознавания лиц, результат которой более 99% (на наборе Labeled Faces in the Wild).

Система, созданная исследователями компании Facebook, тоже показала неплохой результат - 97,5%. На тот момент ученные утверждали, что в среднем результат реального человека при распознавании лиц 97,5%, т.е. при показе двух фотографий, в более чем 97% случаев другой человек правильно определит, принадлежат ли лица на фотографиях одному и тому же человеку.

Точная система распознавания лиц по фото

Но система, созданная компанией Google способна не только распознавать лица людей с высокой точностью, но ещё и подбирать фотографии людей, которые очень похожи на заданное изображение человека. Такой результат достигается благодаря инновационному методу тренировки нейросети.

Применение программы распознавания лиц

Подобные системы могут быть широко использованы в разведке и системах наблюдения.

Кроме этого они могут стать популярными в различных гражданских системах. Например, если вам нравится какая либо актриса, то система поможет вам найти на сайте знакомств ту девушку, которая наиболее похоже на любимую актрису.

Более ранние системы распознавания

Софтверная компания Face.com также создала программу, которая идентифицирует людей по фотографии в интернете.

Face.com выпустила технологию идентификации лиц на сайтах социальных сетей или в он-лайн галлереях путем сопоставления изображения с реальной фотографией человека в интернете. Программа создает алгоритм лица, анализирующий расположение глаз, носа и рта человека. Компания, разрабатывающая сей софт, утверждает, что при сканировании программой образов, совпадение с фото в интернете составляет около 90 процентов.

В связи с опасениями вторжения в частную жизнь, Face.com ранее ограничил доступ к программному обеспечению. Однако, выпущенное приложение Photo Finder дает возможности поиска людей в интернете.

Генеральный директор Face.com Гил Хирш (Gil Hirsh) говорит, что запущенный сервис позволяет разработчикам применять их технологии для распознавания лиц в собственных приложениях.

Гил Хирш говорит, что систему можно использовать для поиска своих родственников на популярном сервисе Flickr, в газетах или на видео в YouTube.

Подобные программы раньше были в распоряжении у пограничной службы Великобритании - UK Border Agency. Также кое-какие подобные инструменты присутствуют в Google Picasa и Facebook.

Сторонники программы, среди которых и Международный комитет Красного креста, ратуют за использование программы, например, для поиска людей при катастрофах.

Однако, существуют серьезные опасения по поводу правильного использования технологий и их влияния на личную жизнь. Саймон Дэвис (Simon Davies), директор Privacy International считает, что новые технологии затрагивают тему неприкосновенности жизни людей в интернете. Privacy International, по его словам, будет настаивать в этом случае на более строгих международных ограничениях.

Перевод: Филипенко Д. С.

www.infoniac.ru

Восстановление размеров изображения по фотографии.

Этот метод реконструкции перспективы отлично подходит для восстановления фасадов по фотографиям. На снимке с хорошего ракурса можно только по тому, как расположены в перспективе параллельные линии стен и окон, достроить точки схода прямых, определить дистанцию, с которой сделан снимок, найти высоту (без использования вертикальной перспективы) и определить пропорции здания, которые возможно привести к точному масштабу.В этом способе не учитывается вертикальная перспектива, но на фотографиях она неизбежна. Она будет мешать находить точки схода — верхние этажи покажут на более низкое место для фокуса, нижние — на более высокое. Точность нахождения фокуса зависит от фотографии, можно исправить вертикальное перспективное искажение в фотошопе, возможно, это не приведет к дальнейшим искажениям размеров по горизонтали. Неисправленный кадр позволит увидеть все зависимости и тенденции искажений. Возможно, линия горизонта не будет параллельна линии кадра. Если кадр обрезан, и его середина не является точкой схода Н всех прямых, параллельных линии зрения, то точку схода можно найти как пересечение высот треугольника, образованного тремя фокусами F1, F2 и F3. 

Упрощенный рисунок для построения перспективы. Точка О — точка наблюдения (глаза)Точка S — основание точки наблюдения (проекция О на горизонталь)Красными и зелеными линиями отмечены разные способы построения перспективного чертежа.Понятно, что точка Н врядли всегда будет совпадать с углом здания. Картинную плоскость gr принято располагать так, чтобы она пересекала план здания в ближайшей к наблюдателю точке. Это нужно только для того, чтобы при переносе размеров с горизонтальный проекций на перспективу иметь одну вертикаль с натуральными размерами. В действительности, то есть, на фотографии картинная плоскость проходит по границам кадра. 

Рис.1. Упрощенная схема

 1. Построить точки схода F1 и F2 и линию горизонта. На фокусах построить полуокружность. Найти середину кадра, отметить на пересечении линии середины кадра и линии горизонта точку Н, опустить из нее перпендикулярно горизонту до пересечения с полуокружностью линию листанции d.

Рис.2 Предварительные построения

2. Из фокусов провести 2 дуги через точку В до пересечения с линией горизонта h0 в точках Мл и М пр. Полученные измерительные точки М2 и М1 нужны для перевода размеров.Ниже изображения провести условную линию gr, параллельную горизонту.

 Рис.3 Точки измерения и масштабная линия gr, предварительно проведенная в пределах окружности. 

3. Для того, чтобы найти действительные размеры здания, удобнее построить "опущенный план". Опущенный план похож на часть здания, продленную под землей). Выбрать сторону здания, которая лучше всего видна и измерять ее так:  из соответствующего фокуса (то есть, фокуса, в который приходит измеряемая линия) провести в удобном месте произвольную линию и спроецировать на нее края измеряемого перспективного отрезка. Получится новый отрезок — одна сторона опущенного плана. (Понятно, что размеры опущенного плана будут такими же, как размеры плана на отметке земли или крышы, если здание — параллелепипед). Замечание — можно спроецировать согласно вертикальной перспективе (проекционные лучи пересекаются далеко наверху в точке F3), или избавиться от них, например, опускать перпендикуляры из точек пересечения ребер здания линией горизонта. Из соответствующей фокусу точки измерения Мл или Мпр (точки лежат на окружностях, центрами которых являются соответствующие точкам фокусы) проводят линии через точки на "опущенном плане". Затем продляют эти линии до пересечения с масштабной прямой gr (она должна находиться в удобном месте). На прямой gr линии отмечают натуральную величину отрезка. Из правого фокуса F2 проведена линия L1, на нее опущены ребра здания (края отрезка) 1 и 2. Из измерительной точки М2 проведены линии через точки 1 и 2, в месте пересечения с горизонталью gr они образуют точки А и В. Отрезок АВ имеет действительные размеры в масштабе линии gr.

Рис.4 Определение горизонтальных размеров

4. Для того, чтобы найти натуральные размеры по вертикали, нужно выбрать ребро здания, снести его высоту на "опущенный план". (подчиняясь законам вертикальной перспективы, т.е., "скользя" вдоль ребра здания вниз, до опущенного плана, или подчиняясь перпендикулярному проецированию, т.е., просто вертикально опустить ребро. От этого в неконтролируемой степени зависит точность построения). Точка основания ребра теперь лежит на линии опущенного плана L1. Из любого фокуса провести лучи через низ и верх ребра здания, затем продлить их до пересечения с измерительной осью. Измерительная ось — это вертикаль, проведенная из точки пересечения gr  и луча, проходящего через низ ребра, которая совпадает с точкой пересечения gr и L1 (выбранной линии "опущенного плана").  На измерительной оси автоматически отсекается действительная высота здания — лучи, проведенные из фокуса, в месте  пересечения с измерительной осью дают действительную высоту. Так же можно находить отметки окон, уровни поясов и карнизов, для  этого нужно  горизонтально проецировать все размеры на выбранное ребро и либо выполнять ряд  подобных построений, либо пользоваться методом увеличения отрезков (треугольник, в котором одна сторона имеет требуемую 100%-ую длину, другая имеющуюся, например, 67%-ую, (на ней отмечены засечки) а третья соединяет края "процентных" сторон, и параллельно ей из засечек проводятся линии, отмечающие на 100%-й прямой новые отрезки, равномасштабно увеличенные). Рис. 5 Определение вертикальных размеров

Поздравляю вас, если вы удачно воспользовались этим методом. (с) Р. Шмидта "Учение о перспективе". М., Стройиздат. 1983.Переписано и разжевано.

(с) Маенезова

rrellie.livejournal.com

13 онлайн-инструментов для проверки фотошоп это или нет - SkillsUp

Сегодня всем нам приходится иметь дело с большим количеством слухов, фейковых новостей и фальшивых фотографий — профессиональные медиа часто и сами участвуют в их распространении, непреднамеренное вводя в заблуждение читателей. В этой статье мы рассмотрим 13 сервисов, которые помогут установить фотошоп это или нет, и найти автора фотографии.

Эта статья написана для журналистов, но будет полезна всем, кто хочет найти первоисточник фотографии или просто постараться проверить подделка это или настоящая фотография.

Интернет, с одной стороны, увеличивает количество ложной информации (в первую очередь, речь идет о данных, взятых из соцсетей), а с другой — предоставляет много цифровых инструментов для ее проверки. 

С помощью нескольких онлайн-инструментов можно проверить на подлинность фотографии, «вытянуть» из них как можно больше данных и найти больше информации о человеке.

13 сервисов для проверки подлинности изображений

Findexif.com — бесплатный сервис, на который можно загрузить фотографию или дать ссылку на нее — он определит EXIF-данные (сведения, когда было сделано фото, каким устройством, параметры изображения, для некоторых фото можно определить и место съемки).

Foto Forensics — веб-сайт, который может сделать error level analysis (ELA), то есть найти области «дорисованные» на изображении или вставлены в него при редактировании. После обработки программа выдает фотографию, где редактируемые фрагменты будут выделяться на фоне других. Кроме того, программа также предоставит EXIF- данные фотографии.

Google Search by Image — обратный поиск изображений, сюда можно загрузить фото, чтобы найти его оригинальный источник и посмотреть, где оно еще публиковалось . TinEye — еще один инструмент для обратного поиска. JPEGSnoop — программа, которая устанавливается на компьютер (работает только для Windows), также позволяет посмотреть метаданные не только изображений, но и форматов AVI, DNG, PDF, THM. Программу можно использовать для многих целей, например, она позволяет увидеть, редактировалось ли изображение, выявить ошибки в поврежденном файле т.п. 

Как проверить первоисточник изображения

1. Установить автора либо первоисточник фотографии.

Наиболее очевидный и обычно наиболее эффективный путь сделать это — связаться с тем, кто загрузил фотографию или прислал в редакцию, и спросить, сам ли человек сделал фото. Также обязательно нужно поискать фотографию через обратный поиск изображений. Google показывает также похожие картинки, что иногда помогает увидеть, была ли фотография отредактирована. Ссылка на фото в большом разрешении, как правило, и является первоисточником. 2. Проверить саму личность.

Необходимо проверить саму личность, которая распространяет информацию. Для того чтобы собрать о ней больше информации, есть несколько различных ресурсов, и хотя большинство из них создано для жителей США, есть и такие, которые будут полезны для разных стран. Например, Pipl.com — предназначен для поиска «интернет — следа» пользователя, помогает его идентифицировать, найти фотографии. Программа производит поиск во всех социальных американских сетях (Facebook, LinkedIn, MySpace) — для этого нужно ввести имя и фамилию латиницей. Особенность программы в том, что она ведет поиск по «глубокому интернету» (deepWeb), который игнорируется обычными поисковыми системами и недоступен для пользователей. Дополнительный полезный ресурс WebMii — ищет ссылку с именем человека, дает рейтинг «веб — видимости», с помощью которого можно установить фейковые аккаунты. Благодаря инструменту каждый может найти упоминание своего имени на иностранных ресурсах.

Для поиска в Рунете можно использовать сервис people.yandex.ru.

3. Следующим шагом в проверке фото должно быть подтверждение места, даты и приблизительного времени, когда было сделано фото. Легче спросить самого автора или попросить сделать его другие снимки этого места — если он доступен для связи. Далее проверить исходные данные с помощью указанных выше программ. Журналистам, которые хорошо разбираются в цифровой фотографии, будут понятны многочисленные параметры, предоставленные этой программой. Для остальных более нужная информация — это время, место съемки, фотоаппарат. Если метаданные недоступны, нужно внимательно изучить снимок: номера машин, погодные условия, ландшафт, стиль одежды, рекламные объявления, здания, магазины — эти детали помогут определить местность, а иногда и становятся свидетельством подделки. В проверке фотографии есть еще один казалось бы очевидный момент — подтверждение, что фотография действительно изображает то, о чем заявлено. Ведь она может быть настоящей, а вот описание не будет соответствовать действительности. Так, во время урагана Сэнди в Твиттере распространяли такую фотографию:

На ней изображено, как будто во время шторма трое солдат стоят у мемориала неизвестному солдату. Но на самом деле фото было сделано месяцем ранее — установить это помог обратный поиск изображения.

Разобраться в локациях поможет Google Maps или Wikimapia(краудсорсинговая версия GoogleMaps). Полезный сайт Panoramio — здесь можно разместить фотографии, обозначив их географические координаты (сайт интегрирован с картами Google).

Geofeedia — инструмент «куратор социальных сетей», который агрегирует результаты не по ключевым словам или хэштегам, а по месту расположения, которое вы задаете. Сервис обрабатывает сообщения из Twitter, Flickr, Youtube, Instagram и Picasa, присланные с использованием GPS, и затем представляет их в виде коллажа. Сервис платный, бесплатной является только демо-версия.

 Еще один способ проверить фото — посмотреть, какие погодные условия были в заявленном месте в конкретный день. Здесь полезной станет поисковая система Wolfram Alpha. Об этом инструменте стоит сказать подробнее — это даже не поисковая система, а база знаний с научным уклоном. Интеллектуальный робот, который может отвечать на самые разные вопросы. Но он ориентируется только в темах, касающихся точной, энциклопедической информации, а не текущих событий. Ссылок на другие сайты не предоставляет, а выдает уже готовый вариант ответа. Работать с Wolfram Alpha нужно на английском языке.

 

«Вольфрам Альфа» предназначен не только для проверки погоды, этот инструмент может быть полезным как в повседневной работе журналиста, так и для развлечения. 

Поделитесь в комментариях вашими разоблачениями, где вы обнаружили фотошоп

Источник: oblako-media.ru/novosti/13-onlayn-instrumentov-dlya-proverki-podlinnosti-fotokontenta/

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов

skillsup.ru


Смотрите также