Оживление фотографий


Как сделать отличное ожившее фото cinemagraph в фотошоп

Без сомнения, вы слышали термин Cinemagraph, в русском варианте «Ожившее фото», поскольку он взорвал Интернет. Изначально придуманный фотографами Кевином Бургом и Джейми Беком как инструмент обработки фото, cinemagraph явился интеллектуальным возрождением классических анимационных GIF. Эффект Ожившего фото сочетает в себе функции видео и фотографии, чтобы создать иллюзию неподвижных изображений, но с красивым эффектом движения. Давайте посмотрим, как создать свой собственный анимированный GIF cinemagraph, используя инструменты Photoshop после вашей фотосессии.

Что такое Cinemagraph?

Некоторые из лучших примеров cinemagraph (ожившего фото) можно найти на собственном веб-сайте создателей http://cinemagraphs.com/. Их оригинальные ожившие фото из Недели моды в Нью-Йорке позволили заснять как обычную фотографию, так и сохранить, словно ожившие детали, чтобы можно было их рассматривать снова и снова.

По мере роста популярности ожившего фото мы наблюдаем появление мобильных приложений, таких как Cinemagram, которое позволяет легко создавать любительские ожившие фото при использовании устройства встроенного в телефон или планшет. Эти приложения обеспечивают быстрое и легкое создание оживших фото, но, как обычно, вы сможете добиться лучших результатов, если у вас есть точный контроль над всем процессом производства, так что давайте посмотрим, как создать наше собственное ожившее gif фото с нуля.

Как создать эффект ожившего фото

Ожившая фотография требует подвижных деталей, так что пока наше исходное изображение выглядит гораздо более похожим на фотографию, чем на видео, мы должны начать работать с видеоматериалами. Не все видео нам подойдет. Ожившее gif фото делается на цикле движущихся элементов части изображения, так что сцена должен состоять как из стационарных, так и анимированных объектов.

Вот несколько советов, которые следует иметь в виду при съемках собственной ожившей фотографии:

  • Используйте штатив. Фон вашей сцены должна оставаться совершенно неподвижным для того, чтобы стать основой для анимации.
  • Подвижная сцена должна состоять из непрерывного или сквозного движения. Этот эффект из окна поезда метро или с эскалатора создается довольно легко, потому что движения там последовательны и предсказуемы.
  • Подчас тонкие эффекты движения дают лучший результат для создания ожившего фото. Визуально интенсивные сцены делать лучше в видео, в то время как тонкие анимации травы на ветру или мерцание глаз можете создать действительно впечатляющие изображения.

Также вы всегда можете использовать существующие Видеоролики. В этом уроке мы будем создавать эффект Ожившего фото с помощью кадров из видео стока VideoHive http://videohive.net/item/fashion-models/3318139?ref=chrisspooner.

Я предполагал сделать замечательный эффект анимации отражения девушки, сохраняя при этом остальную часть сцены по-прежнему неподвижной, демонстрируя на ее отражении, как она восхищается красным платьем в зеркале.

Прежде всего, нам необходимо выбрать участок изображения для анимации. Мы ищем относительно короткий раздел, который будет либо плавно повторяться, или проигрываться обратно, и при этом не выглядеть странно. Выберем, вырежем и сохраним короткий отрезок видеофильма как новый видеофайл. В QuickTimePro это производится легко из меню настройки, но та же процедура может быть также сделана в любом другом приложении для редактирования видео.

Откройте Photoshop и перейдите в меню File > Import > Video Frames to Layers. Оставьте значение по умолчанию «от начала до конца» и «сделать покадровую анимацию». Mac пользователи при наличии ошибки из-за конфликта 32 и 64 разрядной версий могут найти ответы пойдя по полезной ссылке: http://help.adobe.com/en_US/photoshop/cs/using/WS82af097c4236e2eb70aae8412fa75dc285-8000.htm.

Каждый кадр изображения будет импортирован в качестве отдельного слоя. Некоторые сложные Ожившие фотографии, возможно, должны быть тщательно собраны кадр за кадром, но большинство из них могут быть созданы из одной маски, объединяющей группу всех слоев вместе с кадрами анимации за исключением первого слоя.

Ключом к достижению искусного эффекта Ожившего фото является маскирование последующих слоев, делая только неподвижное изображение нетронутым. Убедитесь, что маска не допускает никакие другие движущиеся элементы закрадываться дальше в кадры.

Откройте окно анимации, чтобы увидеть последовательность кадров. Вы видите, в настоящее время 99% кадров имеют прозрачный фон благодаря маске слоя, чтобы зафиксировать это состояние нажмите на первый (нижний) слой и проверьте Видимость на иконке слоя.

Нажмите кнопку воспроизведения в окне анимации, чтобы проверить основной эффект Ожившего GIF фото. Если ваши кадры не идеально подобраны, то сцена при повторении в начале повторения будет дергаться. Чтобы исправить это, мы должны проиграть кадры в обратном направлении. Выберите все кадры и выберите Copy Frames из меню.

Далее, выберите Paste Frames чтобы добавить кадры в конце исходной последовательности анимации.

Перед отменой выделения этих новых кадров, откройте FlyMenu и выберите Reverse Frames для воспроизведения анимации вперед, потом назад к началу, образуя петлю.

Реальная цикличная анимация всегда обеспечивают лучший и самый реалистичный результат, но иногда эти обратные последовательности кадров выглядят немного искусственно. Вы можете настроить анимацию и сделать реверсивный эффект выглядящем немного более естественно, например, изменив паузу воспроизведения некоторых кадров для более плавной анимации и перехода между кадрами.

Постепенно замедляя анимацию, в местах, когда девушка крутится в каждом направлении, создается более естественное движение и устраняются некоторые из неловких движений цикла.

Добавление цветовых эффектов в ретро стиле не только делает изображение модным, но и помогает ограничить цвета в результирующем конечном файле GIF, который выглядит лучше, в ограниченной 256 цветовой палитре.

Добавьте Color Balance adjustment слой в верхнюю часть стека слоев и переместите ползунок до 100% синий в тенях. Убедитесь, что Preserve Luminosity выключен.

Выберите Midtones и передвиньте вперед ползунки настройки цветов голубого и пурпурного.

Измените параметр цветового баланса на Highlights и передвиньте вперед ползунки красного, зеленого и синего.

Добавьте корректирующий слой Gradient Map и создайте градиент от очень темно-синего (# 020413), средне-синий (# 2b4a61), зеленый (# a8c6a0) до бледно-желтого (# feffe6). Измените режим смешивания этого слоя на Lighten.

Добавьте корректирующий слой Curves и настройте тени и света, чтобы увеличить контрастность изображения.

Анимированное изображение GIF с этим таким большим количеством деталей в каждом кадре скоро образует колоссальные размеры файла. Лучший способ уменьшить размер файла заключается в физическом уменьшении размер изображения.

Выберите File > Save for Web и изменить тип файла на GIF. Выбирайте параметр Dithering из предложенных вариантов для достижения наилучшего качества воспроизведения. Снижение количество цветов или даже черно-белый эффект может также помочь улучшить качество изображения.

Наша последняя анимация иллюстрирует отличный эффект «ожившее фото», отразив в снимке восхищение этой девушки платьем, но я должен признать, что цикл анимации по-прежнему выглядит немного неровной. Тем не менее, это интересная техника для использования, которая может пригодиться в будущем. Я хотел бы видеть анимированные GIF фото в качестве баннеров, постеров или, что круто, обложек альбомов.

Источник: http://blog.spoongraphics.co.uk/

Перевод: мой

fotoself.ru

Техника Cinemagraph — оживляем фотографию

В то время как большинство фотографов стремится получить реалистичные, детализированные снимки, некоторые экспериментируют и демонстрируют нам совершенно неожиданные результаты. Фотоизображения сами по себе могут быть красивыми и интересными, однако в наш век хочется, чтобы фотографии были еще и динамичными. В этой связи в последние годы среди фотографов стала популярна такая техника, как Cinemagraph. Это ожившие или движущиеся фотографии, для создания которых используют отснятые видеоролики. Cinemagraph – это больше чем просто фотография, но в то же время еще не видео. В этой статье мы попробуем немного раскрыть секреты создания подобных, действительно ярких и необычных фотоизображений.

Cinemagraph — гибрид фото и видео

Ludmila Vilarinhos / Foter / CC BY

Суть техники Cinemagraph заключается в том, что большая часть фотографии остается статичной и только какой-то один ее небольшой фрагмент движется. Получается «живая» фотография, которая выглядит довольно интересно, а порой и очень забавно. Такие фотоизображения чем-то напоминают обычную анимацию, сделанную с помощью использования формата растрового изображения GIF. Как известно, гифки делают возможным визуализацию любого движения. Подобная техника анимации на самом деле появилась еще в конце 80-х годов. Однако в случае с GIF-анимацией мы имеем дело, как правило, с достаточно неровными, резкими движениями.

Cinemagraph же создает плавное, волшебное движение, благодаря которому картинка буквально «оживает» на глазах. Зритель, глядя на фотографию, выполненную с помощью техники Cinemagraph, сразу же концентрирует свое внимание на движущейся области. Это дает возможность фотографу акцентировать внимание людей на определенной детали картинки.

Считается, что авторство техники Cinemagraph принадлежит фотографу Джейми Беку и дизайнеру Кевину Бургу. Именно им пришла в голову мысль о создании таких оригинальных, движущихся фотографий. Сегодня этот тандем создает невероятно красивые и сложные фотоизображения в технике Cinemagraph. Впрочем, очевидно, что в самой технике создания «живых» картинок нет ничего нового – мастера графики применяют подобные приемы уже на протяжении многих лет.

Однако благодаря Интернету Cinemagraph стала достоянием широкой общественности, и оригинальная идея «движущихся» изображений заинтересовала многих простых любителей фотографии. Ведь данная техника способна оживить скучные фотографии, сделав их более динамичными и реалистичными в глазах зрителя. Использование техники Cinemagraph может пригодиться для того, чтобы немного «оживить» пейзажные фотографии, портретные и групповые снимки. В общем, область применения такого приема может быть довольно широкой. Все зависит лишь от Вашего желания и усидчивости.

Как сделать Cinemagraph

Как же делать изумительные фотографии в стиле Cinemagraph? Для этого Вам потребуется фотокамера, поддерживающая функцию видеосъемки, и устойчивый, надежный штатив. Вдобавок, нужен компьютер с доступом к средствам какого-либо продвинутого графического редактора и программам монтажа видео.

mendhak / Foter / CC BY-SA

Разумеется, вначале Вам нужно будет придумать самую идею фотоизображения с отдельным движущимся элементом. В сцене, которую Вы планируете снять, можно использовать какой-нибудь дополнительный реквизит. Движение на снимке должно быть плавным и неуловимым – соответственно, Ваша задача создать определенную интригу, чтобы при взгляде на фото зритель воскликнул: «Вот это да, она же движется!». При этом остальная часть сцены, которая будет статичной на фото, должна подчеркивать движение отдельного фрагмента за счет контраста. В качестве простых идей снимка можно назвать моргание глаз модели, развевающиеся на ветру волосы или отдельные предметы, движущиеся в отражении стекла. Таким образом, идея движения на фотоизображении может быть самой разнообразной.

После того, как Вы определились с основной идеей, можно приступать к съемке. Опишем пошагово процесс создания «живых» фотоизображений с помощью фотокамеры и редактора Photoshop:

  1. Устанавливаем камеру на штатив и запускаем видеосъемку сцены. Убедитесь в том, что штатив установлен на твердой поверхности, чтобы исключить малейшие колебания фотоаппарата. Нужен качественный, короткий видеоролик примерно на десять – тридцать секунд. Для получения нормальной детализации и хорошего качества снимать лучше всего в формате 1080p с частотой 25 кадров в секунду. Отснятые видеофайлы должны быть формата MOV или AVI, чтобы их можно было без проблем в дальнейшем открыть в редакторе.
  1. Открываем видеофайл в фотошопе (Import > Video Frames to Layers). Здесь Вам предлагается импортировать весь файл на кадры или только выбранную часть видеоролика. Чтобы не слишком загружать свой компьютер, лучше выбрать второй вариант и в дальнейшем вырезать именно тот момент, когда происходит интересующее Вас движение.
moniqca / Foter / CC BY-ND

Далее Ваш видеофайл будет импортирован в программу, причем каждый кадр будет размещаться в своем слое. Эти слои и кадры объединены для создания анимации. Перед Вами все кадры короткого видеоролика и нужно решить, какие отдельные кадры с движением нужны будут для Cinemagraph. При воспроизведении видеофайла покадрово определите, какие кадры не нужны, и смело удаляйте их вместе со слоями.

  1. Следующий этап – работа со слоями. В урезанном Вами файле выберите слой, который будет обозначать статичные детали будущей «живой» фотографии. Следует продублировать этот слой и разместить поверх всех остальных. Вы будет редактировать этот базовый слой, чтобы выделить движение посредством векторной маски. То есть Вам необходимо «замаскировать» те элементы, которые будут двигаться на фотоизображении в соответствии с Вашим замыслом. Например, можно маскировать волосы модели или листья деревьев – все зависит от того, что Вы придумали в начале. Теперь нужно протестировать, что получилось на Вашем базовом слое, с помощью окна анимации. Тут Вы можете заметить отдельные недостатки движения и те изменения, которые нужно будет сделать в слоях, чтобы добиться более реалистичного или динамичного эффекта.
  1. Наиболее типичная проблема при создании подобных анимированных фотоизображений – это не самое плавное движение. Вам, вероятно, нужно будет поэкспериментировать с кадрами и слоями, чтобы сделать движение на итоговой картинке плавным. Выделите все кадры, скопируйте и вставьте их после оригинальных. Далее в меню анимации используйте опцию Reverse frame. Сглаживание перехода также можно достичь путем обратного кадрирования с временной задержкой на первом и последнем кадрах. Собственно, плавный переход и является той особенностью, которая отличает Cinemagraph от обычной анимации.
  1. На этом Ваша работа не закончена. В фотошопе можно немного поработать с цветами, поиграть с корректирующей маской. Дело в том, что при преобразовании файла в GIF наполненные ярким цветом кадры могут немножко поблекнуть. Чтобы этого не случилось, желательно применить различные color-processing эффекты для всех слоев. Если Вы собираетесь опубликовать итоговую картинку на каком-либо веб-ресурсе, то, возможно придется несколько уменьшить размер изображения (Image > Image Size), поскольку многие сайты не очень дружны с файлами GIF значительного объема. После этого Вы уже готовы сохранить анимированное изображение в GIF. На выходе у Вас получается оригинальное «ожившее» фото.

Процесс создания таких анимированных фотоизображений на самом деле довольно простой и после нескольких проб и ошибок Вы наверняка сможете овладеть такой техникой. Для этого, кстати, подойдет не только Photoshop, но и любой другой графический редактор. Сегодня даже существуют специальные программы для создания фотографий с эффектом движения, которые существенно упрощают весь процесс. Например, программа  Cinemagraph Pro. «Живые» фотографии – действительно очень интересная техника, которая уже успела очаровать многих. Во всяком случае, на просторах Интернета появляется все больше фотоизображений с подвижным объектом или областью. Вы также можете попробовать свои силы в этом активно развивающемся жанре.

www.fotokomok.ru

Урок | Ожившая фотография - 30 Дней Фотоприключений

Одно время многие материалы мы публиковали не в сообществе, а на страницах нашего форума. Мы решили, что эти материалы нужно постепенно переместить (сдублировать) сюда. Вы можете воспользоваться этими материалами для реализации какой-либо темы в нынешнем забеге либо изучить их факультативно и опубликовать получившийся результат под катом.

Сегодня мы представляем вашему вниманию урок "Ожившая фотография", который в марте прошлого года (2012) подготовила sunny_alison. Итак, урок по синематографии.

Сегодня мы с вами будем учиться делать так называемую "живую" фотографию. "Живая" фотография - это изображение в формате gif, где часть снимка, словно живая - движется, тогда как остальной снимок статичен. Эти снимки сочетают в себе видео и фотографию, отсюда и их название - синематографии. Сделать такую синематографию не очень сложно, главное - понять принцип и грамотно подобрать объект для анимации.

Теоретический урок

Итак, что же такое синематография?

По сути это набор кадров, сменяющих друг друга. Например, на первом кадре человек с закрытыми глазами, на втором - начинает их открывать, на третьем - ещё больше, на четвертом - глаза совсем открыты, а дальше - в обратном порядке. Чтобы на вашем снимке двигались только глаза (а не случайно дёрнувшаяся рука, уголок губ, или упавшая прядь волос), анимацию оставляют только на нужном участке снимка. Как это сделать? Двумя способами.

- Способ 1: Из каждого кадра вырезать область, которая должна двигаться на фото, а остальное удалить, оставив лишь один кадр невредимым. Он и станет фоном для всей анимации. Допустим, вы анимируете то же моргание человека. У вас, скажем, 10 кадров на которых человек моргает. В 9-ти из 10-ти кадров вы удалите всё, кроме глаз. 10-й кадр будет фоном, его мы расположим под остальными. Фон будет видно всегда, а вот кадры с морганием будут попеременно сменять друг друга.

- Способ 2: Все кадры оставляем невредимыми, кроме одного - в нём вырезаем "дырку" в том месте, где хотим видеть движение, и располагаем его выше других. Допустим, в том же примере с морганием, мы берем один из 10 кадров и удаляем на изображении глазницы (жутковато !). Перед нами картинка, у которой нет глаз - это фон. Зато через эту "дырку" можно видеть кадры, расположенные под фоном. Фон остается на месте всё время, а кадры сменяют друг друга.

Возможно звучит всё это немного заморочено, но на деле всё окажется простым, вот увидите. В своем практическом примере я буду разбирать второй случай, мне так удобнее. Но вам может показаться удобнее первый, поэтому не сбрасывайте его со счетов.

Откуда взять эти самые кадры для анимации?

Откуда же взять эти самые кадры, из которых нужно что-то вырезать? Опять же есть два варианта: можно использовать для создания синематографии видео (снятое самостоятельно, или готовое, взятое из сети), а можно - ряд фотографий. В первом случае вам нужно будет снять или найти подходящее видео, а потом придётся пользоваться специальной программой (или ставить дополнительные кодеки для ФШ) для того, чтобы сохранить часть из этого видео как набор скриншотов, кадров, которые мы в последствии сможем использовать.

Во втором случае нам нужно выбрать объект съёмки и с помощью режима скоростной съемки вашего фотоаппарата сделать серию снимков, где выбранный вами объект движется. Так как мы в 30_day_photo всё-таки фотолюбители, а не видеолюбители, я предлагаю разобраться во втором случае - скоростной съемке, и работой с множеством получившихся дублей.

Что именно фотографировать/снимать на видео?

Сложность синематографий в их оптимизации, ведь формат gif, поддерживающий анимацию, может содержать в себе не больше 256 цветов (считаются все оттенки!). Отсюда первое правило создания "живого" снимка:

Правило №1. Не выбирайте объектом вашей анимации предметы ярких насыщенных цветов. При их оптимизации на вашем снимке проявится немало неприятных артефактов (прощеговоря, фотография запестрит пикселями). Берите спокойные тона, желательно, чтобы на всей вашей будущей синематографии этих цветов оказалось немного. Избегайте градиентов, радуги, и других пестрых текстур.

Правило №2. Выбирайте объект, который совершает цикличное движение! Проще говоря, не фотографируйте рыбок, хаотично плавающих в аквариуме, ведь вы никогда не сможете"закольцевать" такую съёмку. Ваш предмет должен совершать движение и возвращаться на тоже место, на котором был в начале! Человек открыл глаза - человек закрыл глаза. Листик на ветке качнулся и вернулся обратно. Или же ваш объект должен изначально отсутствовать в кадре, потом появляться, а потом снова исчезать. Например, таракан, пробегающий по столу раз за разом. Или капля воды, падающая из крана вниз. Если в качестве вашей модели выступает живой человек, просите модель как можно меньше шевелиться, не совершать лишних движений.

Правило №3. Берите маленький движущийся объект (небольшую область анимации). С большим сложнее работать - легче допустить ошибку при съёмке. К тому же анимация большого объекта будет немало "весить". А какой смысл живой фотографии, если её нельзя никому показать?

Итак, мы с вами обсудили теорию создания синематографии. Переходим к практике.

Практический урок

Этап 1. Фотографируем

Для первых экспериментов предлагаю выбирать неодушевленный объект, совершающий простое повторяющееся движение, и лучше один. Ну вот, например, вентилятор. Стоит на месте, никуда не убежит, крутится циклично - отличная модель. Я ставлю свой вентилятор на кухонный стол, где достаточно света для съемки, расставляю там ещё несколько предметов, создавая натюрморт. Сажаю ребенка, чтобы получилось живописнее. Убираю все лишние предметы, стараясь свести к минимуму последующую обработку в фотошопе.

Дальше  разбираемся с настройками вашего фотоаппарата. Вам необходимо найти режим скоростной съемки, чтобы быстро и без проблем отснять движение лопастей вентилятора. Этот режим означает, что, нажав кнопку, вы сделаете не один кадр, а сразу много - фотоаппарат будет снимать, пока вы не отпустите кнопку (или пока не закончится флешка). Скорость съёмки напрямую зависит от того, какая именно у вас камера.

Ну а дальше всё просто: ставите свой фотоаппарат на штатив (или на ровную устойчивую поверхность), чтобы все кадры были сняты с одинаковой точки, и наша анимация не прыгала. Это очень важный момент! Если камера будет сдвигаться хоть на миллимитр во время серийной съемки, то всё пропало.

Включаем вентилятор, а потом делаем серию снимков. Сколько именно снимков, вы легко выясните, приступив к практике. Конечно, чем дольше длится движение вашего объекта, тем больше кадров вам нужно сделать. Вентилятор делает поворот вокруг своей оси довольно быстро, поэтому мне хватило 30 кадров (и то при обработке мы часть дублей удалим, чтобы уменьшитьвес нашей анимации).

Этап 2. Работаем с получившимся материалом

Я работаю в ФШ версии Cs2 и Cs5 (оба - на английском языке), урок буду писать, пользуясь 5-й версией. В принципе в новой версии не появилось ничего уникального, связанного с анимацией, но некоторые команды изменили свое расположение. Поэтому спрашивайте, если что.

1. Отсмотрите все кадры, которые вы отсняли. Найдите начало и конец движения, в нашем случае это когда вентилятор сделал полный круг. Лишние кадры после этого можно удалить.

2. Если ваш объект совершает небольшое движение, а дублей вышло слишком много, удалите лишние кадры через один Как правило, после двух этих действий у вас останется немного кадров (10-30 кадров).

3. Откройте все снимки в ФШ. Перетащите все снимки в один файл - один слой над другим, в том порядке, в котором вы их снимали. Нижним слоем получится начало движения, наверху - конец.

4. Теперь создаём ту самую дырку - маску, через которую будет видно движение только в необходимой области. В нашем случае эту дырку нужно сделать на месте, где находятся лопасти вентилятора. Пусть слой, оказавшийся выше всех, станет фоном, в котором мы и будем делать дырку. Выделите его, щелкнув по нему мышкой. Теперь перейдите в режим быстрой маски: кнопка для перехода в этот режим находится внизу панели инструментов.

После этого возьмите инструмент "Brush tool" (кисть) и закрасьте с его помощью ту область, где нужно сделать дырку. Лучше пользоваться кистью с жесткими краями, чтобы видеть чёткие границы области, которую вы выделяете:

После того, как вы закончили с закрашиваем области, снова нажмите на кнопку режима быстрой маски, выключив его. Вы увидите выделенную область:

Теперь превратим выделенную область в векторную маску. Для этого щелкнем по кнопке "Add vector mask" на панели "Layers" (Слои):

И вы увидите, что около вашего слоя появилась маска с черной областью - это и есть дырка, через которую мы будем видеть слои, расположенные под нашим "фоном":

Важно: Напоминаю, что я использую этот способ (делаю дырку-маску в самом верхнем слое, а остальные оставляю нетронутыми) потому, что он удобен лично мне, и хорошо подходит для этого конкретного случая, когда вентилятор крутится всегда в одной и той же области, по кругу. Здесь мы сразу видим область, в которой будет происходить анимация. Но бывает и иначе. Когда необходимо сделать более аккуратные выделения (например у нас анимация человека в толпе, и мы не хотим, чтобы другие люди двигались), то удобнее пользоваться вторым способом, который я описывала выше: фон, который останется нетронутым, размещать под всеми остальными слоями. А к ним, в свою очередь, (к каждому слою!) дорисовывать маску нужной формы. Если этот момент непонятен кому-то, напишите, я могу дописать урок, приведя конкретные практические примеры.

5. Теперь создаем анимацию. Для этого откроем панель "Animation" (Анимация) с помощью команды "Window - Animation" (для тех, кто пользуется более поздними версиями Adobe Photoshop, например, CS6, окно "Animation" называется "Timeline"). Панель выглядит вот так:

Сейчас перед вами только один кадр. Это значит анимации нет. Прежде всего нам нужно создать другие кадры. Кадров должно быть столько же, сколько у вас слоев (за исключением фона с маской). У меня 8 слоев, поэтому я должна создать еще 7 кадров. Это делается с помощью кнопки "Duplicate selected frames" (дублировать выделенные кадры):

Я нажала 7 раз на эту кнопку, и вот все мои 8 кадров:

Сейчас они все выглядят одинаково, ничего не меняется от кадра к кадру. Нам необходимо выставить правильную видимость слоев для каждого кадра. На всех кадрах должен быть виден наш фон-верхний слой один из оставшихся кадров. Т.е. на первом кадре видно фон слой0, на втором - фон слой 1, на третьем - фон слой 2, и т.д. Сделать слой видимым или невидимым можно нажав на значок глазика рядом с ним. Вот, для наглядности:

Выставляя видимость слоев, вы сразу же будете видеть результат,а именно то, как происходит анимация от кадра к кадру. Когда вы закончите, подберите скорость перехода от кадра к кадру. Выделите все кадры с помощью кнопок Shift или Ctrl на клавиатуре и из выпадающего списа выберите нужное значение:

Я выбрала 0,1 секунды. "No delay" значит без остановки. Вот и всё! Анимация готова.

6. Доводим картинку до ума. Т.е. занимаемся украшательствами. Этот шаг необязательный в создании синематографии, но совсем без обработки не делается практически ни одно фото. На моей картинке явно не хватает света. И еще хотелось бы подправить цвета.

Я создаю два корректирующих слоя (убедитесь, что при этом вы находитесь на первой кадре анимации, а действия, сделанные на первом кадре анимации, будут распространяться и на все остальные кадры) - "Selective color" (редактирование цветов) и "Curves" (кривые) с помощью кнопки "Create new fill or adjustments layer" (создать новую заливку или корректирующий слой), которая находится внизу на панели "Layers" (Слои):

Получаем вполне красивый результат.

С помощью команды "Image - Image Size" (Изображение - размер изображения) уменьшаем нашу синематографию до нужный размеров. Я выбрала размер 700 по большой стороне (но помните, что для публикации в 30_day_photo ужно делать от 800 до 1000 по большей стороне).

7. Сохраняем нашу синематографию. Для этого пользуемся командой "File - Save for Web & Devises" (Файл - Сохранить для Веб и устройств). В появившемся окне нам предлагают выбрать настройки оптимизации формата gif. Как я и говорила ранее, в формате gif лишь 256 цветов, поэтому качество изображения непременно пострадает, это неизбежно. В каких-то случаях это видно не сильно, в каких-то - довольно заметно. Именно поэтому я давала советы по выбору исходника по цветам.

Расписывать все настройки оптимизации я не возьмусь - это материал для отдельного большого урока. Но, меняя настройки, вы сами сможете увидеть, что лучше в вашем случае - все изменения будут отображаться на превью слева. Покажу лишь какие настройки выставила я:

После этого жмёте "Save", даёте имя, и ваша "живая" фотография готова!

Чем лучше вы продумаете свою синематографию, чем тщательнее выберите объект анимации, чем аккуратнее снимете, тем лучше получится результат.

Важно: Мы создали синематографию с помощью серийной съемки. Но не у всех фотоаппаратов есть возможность делать быструю серийную съемку. Да и не всегда этот способ удобен. Помните, что вы можете также снимать видео! При съёмке видео обязательно ставьте видеокамеру/фотоаппарат на штатив. И не делайте длинных роликов (не больше 10-20 секунд), иначе замучаетесь удалять ненужные кадры. Получившийся ролик необходимо разобрать на кадры, которые потом вы сможете, словно серийную съемку, с которой мы работали, превратить в анимацию. В последних версиях фотошопа есть возможность разложения видео на кадры-слои, это очень удобно. Команда звучит как "File - Import - Video Frames to Layers" (Файл - импорт - Видео кадры как слои). Тем, кто пользуется ФШ старых версий,  придётся воспользоваться Adobe Image Ready или сторонней программой для сохранения скриншотов из фильмов. Если кому-то будет интересен данный способ создания синематографий, напишите, я расскажу.

Материал подготовлен sunny_alison специально для 30_day_photo

UPD: для тех, кто пользуется Adobe Photoshop CS6: окно Animation в этой версии программы называется Timeline

30-day-photo.livejournal.com

Как сделать ожившее фото – движущиеся фотографии в Фотошоп

Реанимация с восьмидесятых годов прошлого века такого явления, как ожившее фото или движущиеся фотографии, в англоязычном простонародье — cinemagraph, набирает обороты. Видимо, в наш очень динамичный век всем скучно становится от статичности фотографий, а тут даже неинтересное с художественной точки зрения изображение может превратиться в забавный мультик.

Сегодня предлагаю вам пройти по шагам с автором весь путь создания ожившего фото: от планирования до любования результатами своих трудов.

Читаем, учимся, повторяем и превосходим:

Да, это изображение двигается.

Нет, вы не сходите с ума!

Вдохновленные движущимися изображениями, созданными фотографом и дизайнером дуэтом Джейми Беком и Кевином Бургом, мы отправляемся в путь, чтобы дать волшебству случиться.Заставим ваши фотографии двигаться, как мы сделали используя магию Фотошоп (Photoshop)!

Что делает фотографию движущейся?

Фотографии могут показать движение, когда сделаны в формате GIF.GIF-контейнер для Graphics Interchange Format, и это формат растрового изображения, который поддерживает анимацию. Так как поддерживается анимация, это делает возможным визуализацию любого движения.Это волшебное движение ударило по всемирной паутине в конце восьмидесятых, так что в этом нет ничего нового. Однако, анимация в GIF-обычно характеризуются довольно резкими и неровными движениями.Тогда пришли вместе Джейми Бек и Кевин Бург. Это талантливая команда модного фотографа и дизайнера движения создала «cinemagraphs» — невероятно плавные и сложные гифки.Так отпразднуем возвращение гладких GIF-анимаций, сделав ваши собственные фотографии движущимися!Что нам понадобится:

• Камера, которая может снимать видео• Штатив• Идеи для сцен, чтобы реализовать их в cinemagraph!• Модель и / или любой другой реквизит нужен• Компьютер• Доступ к программе видеомонтажа (опционально)• Доступ к Adobe Photoshop (для этого урока, мы используем версию CS4)

ШАГ 1: планирование сцены

Во-первых, планируйте сцену, которую вы хотите записать.Для вашего первого опыта в cinemagraphs старайтесь сделать ее простой.Несколько полезных советов и приемов:• Помните, что для такого рода GIF, вам надо показать какое-то неуловимое движение; Вы должны создать интригу «какое хорошее фото — эй, да оно движется!»• Помимо показа какого-то движения, вы также должны убедиться, что у вас есть что-то в сцене, что остается неподвижным для контраста, чтобы подчеркнуть движение.• Попытайтесь придумать сцену или движение, которое было бы довольно легко повторялось, так как ваш окончательный GIF будет установлен в замкнутый цикл.• Ваш сцена может включать в себя лицо, но это не обязательное требование.

Вот некоторые из идей, которые мы придумали:Дерево и листья, которые слегка шевелятся ветромГлаза чьи-то мигающие или движущиесяЛюди или вещи, движущиеся в отражениях оконных стекол

ШАГ 2: снимаем сцену

Теперь у вас есть ваша отрежиссированная сцена, настроенная на работу с любыми «персонажами» или реквизитом.Затем установите камеру на штатив и начинаем снимать!Убедитесь, что ваш штатив стоит на твердой поверхности, чтобы быть уверенными в том, что камера во время съемки останется неподвижной.Вы не должны снимать сцену очень долго; 10-20 секунд съемки более чем достаточно, чтобы сделать cinemagraph.

ШАГ 3: убедитесь, что видеофайлы нужного формата

Когда вы сняли, все что вам нужно теперь — это передать видео файл (ы) на ваш компьютер.Перед тем, как открывать и редактировать видео файл через Adobe Photoshop, вы должны убедиться, что файл является таким, который может быть открыт в Photoshop.Adobe Photoshop может открыть MOV или AVI видео файлы.

Если видео файлы, которые вы сняли, ни в одном из этих форматов или любом другом видео формате, который можно открыть в Photoshop, откройте ваши видео файлы в любой стандартной программе для редактирования видео для преобразования формата файлов.

ШАГ 4: раскадровка вашего видео

Для того, чтобы открыть и редактировать видео в Photoshop, перейдите в меню File > Import > Video Frames to Layers (Файл> Импорт> Видео Рамки на слои).Появится окно, где вам будет предоставлена возможность:• Импорт всего файл на кадры, или• Импорт выбранной части вашего видеофайла.В общем плане, больше кадров сделают ваш результирующую GIF анимацию намного более гладкой.Тем не менее, чем больше кадров, тем больше памяти требуется, и, как следствие, потребуется больший файл для работы. Вы ведь не хотите работать с огромным файлом в Photoshop, потому что это будет замедлять программу (и компьютер в целом).Таким образом, лучше всего стремиться к количеству кадров меньшему чем 100, чтобы начать работу. Вы можете (и, вероятно, будете) избавиться от большого количества кадров, когда будете делать свой cinemagraph.Для нашего cinemagraph, мы решили импортировать выбранную часть нашего видео – в частности момент, когда наша прекрасная модель, отрывает взгляд от книги, чтобы смотреть на зрителя.Прежде чем нажать кнопку «OK», убедитесь, что вы проверили соответствующие параметры импорта, которые вы можете изменить в левой стороне окна, а также установили флажок рядом с опцией “Make Frame Animation” («Сделать покадровую анимацию»).

ШАГ 5: видео файл, слоеный … как торт

Сейчас, когда видеофайл был импортирован по кадрам в Photoshop, найдите окно слоев Layers.Вы увидите, что каждый кадр вашего фильма находится в своем собственном отдельном слое.

ШАГ 6: просмотрим кадры

Для того, чтобы просмотреть эти слои в виде кадров, пройдите по пути: Windows> Animation.В окне анимации, нажмите кнопу воспроизведения под рулоном пленки, чтобы увидеть анимацию в виде кадров.

Теперь вы наглядно увидите, что каждый кадр соответствует каждому слою вашего видеофайла.Это означает, что эти слои и кадры соединены друг с другом. Имейте это в виду при редактировании и удалении слоев и / или кадров!

ШАГ 7: вырезаем нужный момент движения

Теперь вы можете видеть все кадры в видео, и решить какие кадры захвата движения вы хотите использовать для вашего cinemagraph.Нажимайте клавишу пробел, когда проигрывается видео файл, так чтобы вы могли найти нужный вам момент движения.Как только вы определили, какие кадры вам не нужны, удалите их, избавившись от кадров и слоев, так как они связаны друг с другом.Обратите внимание, что когда вы удаляете кадры, кадр 1 в окне анимации всегда будет самым последним слоем в окне Layer, независимо от того, что это уровень 1 (Frame 1) или Layer 92 (как в нашем случае). Если этот разрыв чисел соответствия кадров и слоев беспокоит вас, вы всегда можете переименовать слои в соответствии с номерами кадров, после того, как вы закончили удаление всех ненужных кадров и слоев.

ШАГ 8: создаем слой Alpha

Теперь в своем отредактированном видеофайле выберите один слой, который будет обозначать неподвижные элементы вашего cinemagraph.Дублируйте этот слой и поместите его поверх всех остальных слоев в окне Layers.Назовите этот слой «Альфа», так как это будет слой, который вы хотите постоянно видеть сверху всех остальных слоев и, таким образом, кадров.

ШАГ 9: время маскировки

Теперь, когда вы получили свой слой Альфа выбранный и расположенный там, где надо, пора показать движение в GIF.Вы будете редактировать слой Альфа, чтобы показать это движение с помощью векторной маски и маскировки элементов в этом слое, движение которых вы хотите показать.Не знаете, что такое векторная маска или что такое маскирующие средства? Узнайте здесь.Для нашего cinemagraph, мы маскировали области глаз нашей модели, и некоторые из ее волос, а также кусты на заднем плане, так как они были элементами, движение которых мы хотели показать.

ШАГ 10: тестирование, тестирование, 1 2 3

Когда вы замаскировали все, что хотели на вашем слое альфа, пора сделать тестовый запуск вашего cinemagraph!В окне анимации убедитесь, что просмотр анимации установлен в цикл «Forever». Тогда начинайте играть анимацию.С этого теста, вы должны будете видеть, какие дальнейшие изменения необходимо сделать в слоях и / или кадрах для окончательного GIF.

ШАГ 11: как чувствует себя петля?

Одна из проблем, которую вы можете увидеть из своего первоначального теста вашего GIF является не совсем плавный переход цикла движения.Эту проблему можно решить одним из следующих способов:После последнего кадра в окне анимации, добавить кадр, который содержит слой альфа, а также самый первый слой (самый нижний слой). Чтобы сделать это, надо дублировать последний кадр, а затем изменить так, чтобы соответствующие слои появились в окне Layer. Затем, между последним кадром и этим добавляем кадры, чтобы решить проблему плавности переходов циклов.В зависимости от характера движения вы, работая с GIF, можете полностью изменить порядок движения кадров анимации, чтобы сделать плавный переход. Для этого сначала надо выбрать все кадры в окне анимации, дублировать их, и установить после оригинальных кадров. Затем выберите все эти дублированные кадры и установите их движение в обратном порядке, нажав на маленькую стрелку вниз на правой верхней части анимации (frames) окна.Не забудьте проверить свои cinemagraph, воспроизводя его через окно анимации (frames), чтобы убедиться, что получается плавная петля.

ШАГ 12: цвет ваших CINEMAGRAPH

Так как ваш cinemagraph будет файлом GIF, то важно знать, что GIF файлы не могут содержать много цветов в памяти, как другие форматы файлов изображений. Это означает, что ваши богатые цветом кадры сейчас не будут выглядеть такими же яркими, после того, как будут преобразованы в файл GIF.Чтобы ответить на этот вызов, надо применить цветовой эффект, который будет работать с меньшим количеством цветов. Такие эффекты включают двухцветные или color-processing эффекты.Вы можете сделать это вручную, играя с корректирующей маской над всеми своими слоями, или вы можете найти в Интернете бесплатные экшены Photoshop для цветовых эффектов, которые можно просто применить на все ваши слои.Мы использовали кросс-колоринг экшены Photoshop для нашей cinemagraph. Вы их можете найти великое множество в интернете.

ШАГ 13: изменяем размер для оптимизации

Конечно я знаю, что вы, вероятно, спешили, чтобы показать всем свой законченный cinemagraph после того как прошли через все это руководство.Но нам нужно еще оптимизировать GIF, так чтобы он мог хорошо отображаться на веб — например, скажем, на вашем удивительном блоге – для этого мы должны убедиться, что ваш GIF файл не будет большего размера, чем это необходимо. Интернет не дружественен к большим файлам GIF.С таким большим количеством слоев которые уже находятся в файле, он не может не быть большим файлом, так как же вы можете сделать его меньше?Ну, изменить размер изображения, конечно!Изменить размер изображения в соответствии с вашими предпочтениями необходимо в Image > Image Size.Убедитесь, что разрешение вашего изображения также установлено в 72 точек / дюйм; это достаточное разрешение для изображений в Интернете.Наша cinemagraph, для целей этого урока, устанавливается довольно больших размеров 600 × 400 пикселей.Примечание: Если вы оптимизировали свой GIF файл, но позже вы обнаружите, что все еще возникают проблемы при загрузке в Интернете, существуют бесплатные программы GIF Resizers, которые доступны в Интернете, и которые могут сделать ваш GIF файл более пригодным для веб.

ШАГ 14: сохраните файл дважды!

Ура! Теперь вы готовы сохранить cinemagraph файл как GIF.Во-первых, сохраните файл, который вы редактировали (если вы еще этого не сделали во время этого процесса) как PSD файл, чтобы при необходимости вы могли вернуться для дальнейших правок.И, после этого идем в окошко «Save for Web & Devices».В окне, которое появится, убедитесь, что в правом верхнем углу стоит GIF-файл с 256 цветов, прежде чем нажать для сохранения.

ШАГ 15: CINEMAGRAPH готов!

Теперь у вас есть собственное ожившее фото, да, к тому же, сделанное самостоятельно!Самое время, чтобы показать всему цифровому миру свои движущиеся фотографии. Так выгрузите же  его в свой блог или на веб-сайт!

fotoself.ru

Как сделать живые фотографии в Instagram? Синемаграммы. |

Подпишись на блог

Мне так нравится, как фотография ловит момент, перед тем как он исчезнет.

© Сьюзи Сэлмон, Милые кости.

Продолжаю рубрику нестандартного контента для Instagram. Я терпеть не могу статьи в стиле «55 типов контента, которые взорвут ваш профиль лайками». Обычно они представляют собой простое сборище первых попавшихся идей, причём половину запихнули просто для количества. Поэтому 1 идея = 1 статья. Сегодня я буду развивать тему видео начатую в статье про необычное использование Boomerang.

Итак, тема сегодняшнего поста — синематография. Первые синематографии были представлены Нью-Йорксим фотографом Джейми Беком и веб-дизайнером Кевином Бургом. Разумеется, первой реакцией может быть что-то в стиле «Да это же простая gifка». Верно и не верно одновременно. GIFку в Instagram не залить, и да, это не разновидность Boomerang, выглядит намного интереснее всамделишное живое фото. Интересно? Поехали.

Для начала я отвечу на вопрос КАК и только потом ЗАЧЕМ. Вот такая странная логика, да.

Как сделать живое фото в Instagram?

На самом деле есть три способа создания синемографа или синематографии, я попросту не знаю, как говорить правильно. И эти три варианта делятся на простой, очень простой и сложный.

Очень простой способ доступен только гордым владельцам устройств на iOS и macOS — приложение Flixel. Под Android наверняка есть какие-то аналоги, но вменяемого софта я не нашёл. Что позволяет сделать программа? Выбрать или снять небольшое видео и заштриховать на нём область, в которой мы оставляем движение. Всё остальное останется неподвижным. В нём же можно наложить дополнительные фильтры, поиграть с яркостью и другими характеристиками.

Более сложный, но по прежнему простой вариант — использование традионного Photoshop. Для поиска исходного видео для статьи я убил минут 30, мои идеи с бутылкой вина, собакой и кружкой кофе, воплотились в «так себе посты», слишком мало света вокруг меня. Но мы будем нацеливаться на авторские ролики снятый на телефон/камеру. Ключевой момент в исходном ролике — камера должна быть абсолютно неподвижна. В идеале вам потребуется штатив, но мне удавалось обходиться и подручными средствами.

Вся работа при создании синематографии происходит в вашем лицензионном Photoshop. Видео можно обрезать отдельным софтом или же при импорте.

1. Импортируем видеофайл в Photoshop – Файл – Импортировать – Кадры видео в слои – выбираем необходимый файл. Теперь каждый кадр открывается как новый слой.

2. Выбираем статичный слой и объединяем все оставшиеся через Ctrl+G. Далее Слои — Слой-Маска — Скрыть всё

3. На первом неподвижном слое через любой удобный для вас инструмент, выделяем область, в которой у нас будет движение и закрашиваем белым цветом. Это будет наше «Окно» через все слои.

4. Теперь нам надо включить раздел анимации, если он у вас ещё не появился. Окно — рабочая область — анимация. Теперь появилась область с кадрами нашего будущего синематографа. Посмотрите вашу последовательность кадров. Почти все из них с прозрачным фоном. Чтобы избавиться от него выделите первый слой на панели со слоями и щелкните на пиктограмму «Унифицировать видимость слоя». В появившемся диалоговом окне, выберите «Синхронизировать».

Всё, наш ролик практически готов. Чтобы зациклить итоговое видео, копируем все получившиеся у нас кадры с помощью выпадающего меню. Далее в том же  меню выберите пункт «Вставить кадры». В появившемся диалоговом окне выберите «Вклеить после выделенной области».Не снимая выделение кадров, выберите в меню пункт  «Обратный порядок кадров».

Готово! Поздравляю, вы восхитительны! Ну почти. Вот что получилось у меня.

 

Для примера я выбрал максимально простой ролик без людей и других сложных объектов. Но для дизайнера одежды или мастера по маникюру такой вариант будет слишком ограниченным.

Во время работы над статьёй я обратился за комментариями к Дмитрию Меткину, человеку, который сталкивается с созданием видео, фотографии и синематографии ежедневно.

Дмитрий Меткин.

В Photoshop ты очень сильно ограничен. Даже при съёмке на хорошую камеру, с хорошим светом и штативом, получится анимировать только неподвижные объекты. Если же мы берём живых людей, маски из Photoshop тут не помогут, изображение будет дёрганным, смазанным и нереалистичным. Тут нам на помощь приходит Adobe After Effects.

Взять для примера недавнее видео, в котором девушка красится на фоне камина. У неё постоянно дрожали руки, что в конечном итоге вполне могло похоронить нашу работу. Нам пришлось покадрово стабилизировать конечный ролик и только так мы добились качественного результата.

Зачем вашему профилю синематография?

И тут мы пришли к самому главному вопросу. Если можно сделать обычный Boomerang или фотографию? Приведу пару примеров красот из интернета. Да, они оформлены в формате GIF, но с точно таким же успехом могли размещаться в формате видео в профиле модного бренда или магазина украшений.

Согласитесь, подобный контент привлекает больше внимания, чем простое фото. Идея статьи возникла после просмотра профиля Дмитрия Меткина, который решил бросить себе вызов и делать каждый день по одной новой живой фотографии.

Дмитрий Меткин

Синемограф — это логичное продолжение фотографии, которое привносит на снимок действие. Дизайнер, представляя себе новое платье, добавляет к нему движение. Девушка в платье не просто стоит, а, скорее всего, двигается, и платье развивается на ветру. Поэтому синемограф — это отличная история, чтобы это всё красиво показать и рассказать.

Логичным продолжением развития фотографии и может стать синемограф. Впервые я столкнулся с аналогами синемотографии в Гарри Поттере в его движущихся картинах, и уже тогда эта идея смогла меня зацепить.

Я как раз занимаюсь созданием контента, и все рекламодатели сегодня борются за внимание пользователей. Синемографами гораздо легче привлечь внимание к своим рекламным материалам, чем простой фотографией, даже тысячу раз провокационной.

Почему синемотография выстреливает именно сейчас? Во всех социальных сетях уже появилось автовоспроизведение видео. Примерно похожая ситуация была раньше с gif-анимацией, но зачастую качественные гифки весят слишком много, имеют свои технические ограничения и не все социальные сети их поддерживают.

Если брать моё агентство, то ещё с первых экспериментов с синемографами этим летом, примерно раз в неделю ко мне прилетают запросы от крупных брендов. Я вижу в этом потенциал.

В наших краях подобные снимки только начинают набирать популярность, поэтому вы можете удивить своих подписчиков чем-то новым. На создание моего примера у меня ушло минут 10, каждый следующий «продукт» занимает всё меньше времени. Просто попробуйте, своими результатами я поделюсь немного позже.

Подпишись на блог

dnative.ru

Как сделать самому «живую» фотографию

Синематография или «живая» фотография – это изображение, часть которого подвижная, а часть остается статичной. На таком фото сочетается и видео, и фотография, что и определило название подобного изображения – «живая фотография». Создать такое фото не сложно, нужно просто правильно подобрать объект для анимации.

Фактически, синематография является набором сменяющихся кадров. Например, в первом кадре глаза у человека закрыты, далее с кадрами, глаза открываются все больше и больше, и уже на четвертом кадре глаза полностью открыты, и далее постепенно закрываются. Чтобы на фото уголки губ, или случайно упавшая прядь волос оставались неподвижными, а двигались только глаза, анимацию следует делать только на конкретном участке снимка, что достигается двумя способами.

Для начала следует вырезать из каждого кадра ту область, которая на фотографии будет двигаться, остальное нужно удалить. Невредимым оставляют только 1 кадр, который служит фоном для синематографии. Рассмотрим все тот же пример с морганием человека. Для этой анимации следует взять 10 кадров. В 9-ти кадрах удаляем все, оставляем только глаза. 10-й кадр оставляем не тронутым, он будет фоном, и располагаем его под остальными. Фоновый кадр виден всегда, а остальные кадры будут сменять друг друга по очереди, и создавать моргание.

Используя второй способ, нужно невредимыми оставлять все кадры, кроме фонового, в котором вырезают «дырку» именно в том месте, в котором будет движение. При этом фоновый кадр располагают поверх всех остальных. Все также возьмем пример с морганием и 10 кадров для него. На одном изображении вырезаем глаза, этот кадр будет фоном. Его будут видеть постоянно, а остальные кадры будут сменять друг друга.

Двумя способами получают и кадры для анимации. Первый – сделать ряд фото, второй – использовать видео. В первом случае нужно использовать фотоаппарат, имеющий специальный режим скоростной съемки. Чтобы получить кадры вторым способом, нужно использовать специальную программу, сохраняющую часть видеоролика как скриншот.

Сложность «живой» фотографии заключается в том, что ее нужно оптимизировать, поскольку формат gif, поддерживающий анимацию, включает более 256 оттенков и цветов. Поэтому не стоит выбирать для анимации чересчур яркие и насыщенные объекты. Лучше использовать изображения более спокойных тонов, избегать радуги, градиентов и других пестрых текстур.

Следует выбирать объекты, совершающие цикличные движения. К примеру, фотографии рыбок, хаотично плавающие в аквариуме, превратить в синематографию нельзя. Предмет анимации должен двигаться таким образом, чтобы возвращаться к начальной позиции. Постарайтесь взять небольшие движущиеся объекты. И тогда при съемке вероятность ошибок уменьшается, и работать с таким объектом легче. Изначально пробовать нудно на неодушевленных предметах, совершающих простые движения.

Чтобы создать несколько кадров на фотоаппарате, выбирают режим скоростной съемки, ставят фотоаппарат на штатив, что позволяет сделать все фотографии с одной точки, и при этом будущая анимация не будет прыгать. Число кадров прямо пропорционально зависит от длительности движения. Для дальнейшей работы используется программа Photoshop. Для начала нужно просмотреть кадры, которые получились, и найти начало и конец движения объекта. Все остальные изображения можно удалять. Снимки открывают в Photoshop и перетаскивают их последовательно в один файл. Перетаскивать необходимо в том порядке, как они были сняты. Начальный кадр – это нижний слой, конечный – верхний слой. Далее создается та самая «дырка», через которую видно движение. Анимация создается в режиме быстрой маски, который включается кнопкой, расположенной снизу панели инструментов.

Затем выбирают инструмент «Brush tool», с помощью которого закрашивается область, в которой делают «дырку». После это выключают режим быстрой маски, и проверяем выделенную область. Затем нажимают кнопку «Add vector mask», которая располагается на панели «Layers». С помощью этой кнопки закрашенную область превращают в векторную маску, и через нее видны остальные слои.

После этого переходят к созданию анимации. На панели «Animation» используется команда «Window-Animation». Там присутствует 1 кадр, остальные необходимо создать. Количество кадров равно количеству слоев. Дублирование кадров осуществляется с помощью кнопки «Duplicate selected frames». Далее выставляется правильная видимость слоев всех изображений. Видимость и невидимость слоя включается нажатием глазика на значке. После выставления видимости слоев, сразу можно будет увидеть результат – анимация происходит от кадра к кадру. Затем выбирают скорость перехода между кадрами. Это делают клавишей Ctrl или Shift, которыми выделяют все кадры и выбирают требуемое значение из существующего списка.

Теперь уже можно подправлять цвета, добавлять свет, если это необходимо. При этом помните, что выполненные операции распространяются с первого по последний кадр.

Готовая «живая фотография» сохраняется с помощью команды «File-Save for Web&Devises». При этом открывается окно, в котором предлагается выбрать настройки, чтобы оптимизировать gif-формат. При сохранении, к сожалению, качество изображения несколько ухудшается, поскольку формат gif имеет только 256 цветов. Иногда это практически не заметно, а иногда качество становится значительно хуже. Поэтому необходимо внимательно относиться к выбору цветов для анимации.

Далее нажимают кнопку «Save», называют файл – и ваша «живая фотография» или синематография готова!

Описанный способ создания анимации воплощается с помощью серийной съемки. К сожалению, данную функцию имеют не все фотоаппараты. Но, к счастью, анимированное фото можно сделать и из видеоролика. Данный способ подразумевает съемки слишком длинных роликов камерой, установленной на штатив. Ролик должен длиться до 20 секунд. Готовый ролик разбирают на кадры, а далее они используются как серийная съемка. Разложить видео на отдельные изображения можно в последних версиях программы Photoshop. Также можно использовать Adobe Image Ready.

Запомните, что от внимательности выбора объекта и аккуратности его съемки, зависит качество результата. Воспользуйтесь советами и творческих вам успехов!

fotoredactor.com

Ожившие фотографии / фото 2017

Что вы любите больше – фотографии или видео? Нью-йоркский фотограф Джейми Бэк делает красивые фотографии, а затем превращает их в нечто между фотографией и видео.

Вроде бы это обычные фотографии, но этот маленький элемент движения (иногда довольно неожиданный для зрителя!) создает волшебный эффект.

Иногда этот эффект даже немного пугает, настолько он неожиданный – например, бросающая взгляд модель или человек, переворачивающий газету – это происходит довольно внезапно. Однако, как только к этому привыкаешь, то понимаешь, насколько красивы эти фотографии.

Сама Джейми Бэк говорит, что ее работы – это чуть больше, чем просто фотография и чуть меньше, чем просто видео. На некоторых фотографиях движение видно очень хорошо, они выглядят почти как видео. Но мне кажется, что маленькое движение, которое видишь сначала только краем глаза – это интереснее всего.



Обычно создание такой необычной фотографии занимает от нескольких часов до целого дня. Конечный формат их – GIF, он знаком многим из нас. Его применяют для рекламы в Интернете, а сейчас довольно модно делать «гифки» с отрывком из какого-либо фильма или сериала. Однако Бэк превратила эту технологию в искусство.

Джейми говорит:

«В статичных фотографиях есть что-то волшебное – этот пойманный момент времени, который существует одновременно с фотографией секунду спустя после щелчка камеры».

Своими работами она хотела помочь другим людям понять этот эффект.

vev.ru


Смотрите также