Программа морфинга фотографий


Программа Abrosoft FantaMorph

В этом уроке мы рассмотрим с вами возможности еще одной программы по морфингу - Abrosoft FantaMorph. В ее силах делать морфинг не только от одной фотографии к другой, но и между одной и той же фотографией, позволяя таким образом создавать нам еще один вид анимации аватар. 

  

1. О программе, интерфейс

2. Откуда взять программу

3. Импорт своего изображения

4. Изменение картинки возможностями программы

5. Добавление ключевых точек

6. Добавление специальных эффектов

7. Сохранение результата как gif файл (а не как видео)

8. Количество кадров и паузы

9. Виды морфинга

10. Морфинг между одной и двумя картинками

11. Секреты красивой аватары с программой FantaMorph

 

1. О программе, интерфейс.

 

 Программа FantaMorph может:

- Морфинг (плавное перетекание) между несколькими изображениями

- Морфинг деталей на одном изображении

- Анимация затухания (уводит картинку в черный цвет)

- Анимация деформации изображения, известная нам по ФШ как "warp", работает аналогично фильтру "Liquify" (платика) в фш.

 

Помимо этого программа предлагает (не очень широкие, по сравнение с фш, но все же) корректировки цвета изображение, обрезку.

 

Но особое внимание стоит обратить на дополнительные эффекты программы - маскирование, подложку, освещение. С помощью них мы сможем работать с картинками на прозрачном фоне (хороший пример - меняется бабочка сидящая на одном и том же цветке), освещать отдельные части изображения более ярко, и т.д. Подробное описание возможностей особых эффектов в этом же уроке, ниже.

 

Полученный результат FantaMorph сохраняет в следующих форматах:

- изображение (BMP, JPEG, TIFF, PNG, TGA, PCX, GIF)

- видео (AVI)

- Flash

- Screen Saver

- Standalone EXE

 

Интерфейс программы следующий:

(я использую голубой скин для программы, выбрать его можно в меню Tools - Choose Skin. По умолчанию программа серебряная)

 

 

Левое окно для первого изображения, правое окно - для второго, окно внизу - просмотр результата. Между первым и вторым окном - настройки ключевых точек (это те самые точки, двигая которые мы получаем анимацию в результате), справа от третьего окна - настройки результата, в том числе - наличие или отсутствие реверса (обратных кадров)

 

2. Откуда взять программу

 

Скачать эту программу вы можете на официальном сайте разработчика - FantaMorph.com

 

3. Импорт своего изображения

 

Первое, что мы делаем, открыв программу - импортируем изображения в два верхних окна.

Сделать это можно следующими способами:

 

1) Щелкнуть дважды по самому окну (1-му и 2-му) и выбрать путь к картинке.

2) Выбрать команду меню File - Import Image 1 и File - Import Image 2

3) Сначала выбрать нужную картинку, а потом просто перетащить ее в окно программы в нужное окно (1 или 2) редактирования.

 

Последний способ особенно удобен, если вы работаете не с двумя разными изображениями, а с одним и тем же - дважды импортируете его в программу. Указывать путь, ищя картинку на компьютере намного дольше, нежели перетащить нужную картинку в программу.

 

4. Изменение картинки возможностями программы

 

Программа позволяет небольшие корректировки изображения + обрезку изображения.

Если вам по каким-то причяинам неудобно использовать Фотошоп - изучите эти возможности программы.

 

Для того, чтобы воспользоваться этими возможностями, необходимо активировать "автоматического помощника". Вызовите его с помощью команды "File - New Project wizard".

 

1) Первое диалоговое окно предложит вам выбрать - открыть заранее сохраненный проект (open) или начать новый (create). Начинаем новый.

2) Второе окно спросит у нас о типе анимации. Если мы хотим сделать морфинг (плавное перетекание одного изображения в другое - анимация реалистичного сдвига), то выбираем morph. Если хотим заняться деформацией картинки (котенок двигает ушами), то выбираем warp. Третий вариант для тех, кто собирает делать морфинг не для двух изображений, а сразу для нескольких (котенок плавно переходит в кошку, а кошка в тигра). (подробнее о типах морфинга в одноименном разделе урока)

3) Третье окно предложит выбрать картинки.

4) Четвертое - наш конечный пункт - корректировки выбранных картинок. Здесь можно выбрать команды "Crop" (обрезка) и "Adjustm..." (настройки изображения) для любой из загруженных картинок.  

 

 

Начнем с команды "Crop". Вот такое окно мы видим перед собой, выбрав данную команду:

 

 

Обрезать можно, или перетаскивая рамку на картинке, или выбрав справа в меню aspect ratio (соотношение сторон).

Orientation (Ориентация) поможет развернуть картинку по вертикали или горизонтали, а активировав галочку рядом с Rotate - вы сможете повернуть свою картинку.

В самом внизу правой колонки с настройками вы видете актуальный размер получившегося изображения. Когда результат вас утроит - жмите окей.

 

Команда "Adjustments" открываем перед нами следующее окно:

 

 

Активировав галочку около нужного цвета вы, пользуясь бегунком, можете добавить его на картинку.

Список эффектов, расположенный под настройками цветов, поможет вам применить к картинке самые стандартные и популярные фильтры фотошопа (правда, без возможности редактирования параметров). В этом списке: Smooth (смягчение), Blur (размытие), Sharpen (четкость), Emboss (тиснение), Negative (негатив), Gray (черно-белое). Поставив галочку рядом с каждым эффектом - вы на предпросмотре увидите результат.

 

ВНИМАНИЕ: неудобно обрезки и корректировки цветов в данной программе состоит в том, что к какждой картинки их нужно применять отдельно. А это значит, что если вы обрезали одну картинку в какой-то пропорции - в ыдолжны в той же пропорции обрезать и другую. И с цветами попасть в точку, если не хотите, чтобы в анимации они отличались. Поэтому, конечно, все эти настройки куда удобнее сделать заранее, воспользовавшись фотошопом.

 

5) После применения всех этих настроек следующим окном в "автоматическом помошнике" будет диалоговое окно, предлагающее вам выбрать размер конечного фильма (например вы обрезали картинку 256 на 256, а теперь хотите уменьшить ее пропорционально до 100 на 100) и количество кадров в анимации. (по умолчанию - 15). Эти настройки вы можете найти и отдельно, окончательно определяться именно сейчас нет никакой необходимости.

 

6) Следующее окно - программа спрашивает будете ли вы применять какие-либо эффекты к своему проекту. Некоторые из этих эффектов могут сыграть очень полезную роль, поэтому прошу ознакомиться с ними подробнее в разделе этого урока "добавление специальных эффектов". Сейчас мы просто пропускаем эти настройки, их можно добавить к проекту позже.

 

7) Следующее окно предложит вам выставить ключевые точки. Добавлять их через автоматического помошника неудобно, поэтому мы просто жмем "Finish" и преступаем к выставление ключевых точек вручную, в основном окне программы.

 

5. Добавление ключевых точек

 

Давайте поговорим о том, как программа работает.

Ваша задача:

1) проставить ключевые точки в первом окне так, чтобы основная их часть очерчивала на картинке те части, которые НЕ должны изменяться. Например, вы анимируете платок, развевающийся на ветру. Значит двигаться должне только платок. Очертите его точками (10-20 точек), чтобы в анимацию не попали случайно облака на картинке, или иной посторонний анимации предмет.

2) поставить несколько (лучше меньше чем больше) ключевых точек, отвечающих за анимацию. Эти точки ставятся непосредственно на анимируемом платке, ставятся точно также как ключевые точки из первого пункта.

3) программа понимает, какие точки должны двигаться, когда вы делаете основную вещь - сдвигаете во ВТОРОМ окне те точки, которые были выставлены в пункте 2.

 

Вот и все. Фактически ваша задача - сдвинуть пару точек в сторону, а то, что двигаться не должно - очертить другими точками.

Теперь давайте разберемся как ставить и двигать точки.

 

Обратите свое внимание на панель редактирования ключевых точек, которая находится между двумя окнами нашей работы:

 

 

По скрину вы можете быстро понять как именно ставятся точки, как они передвигаются (левый ряд кнопок) и как облегчить себе работу с помощью насроек просмотра, которые находятся в правом ряду кнопок.

6. Добавление специальных эффектов

 

В программе есть несколько дополнительных эффектов для вашей анимации. Давайте рассмотрим подробно все.

 

Вызовите командой "Movie - Effects" диалоговое окно:

 

 

1) Background (подложка). Подложка - это любая выбранная вами картинка. ОНа кладется под ваше изображение и не имеет смысла, если не используется другой эффект - маска. Или, иной вариант, использование картинки на прозрачном фоне и эффекта подложки. Например, эти две бабочки на прозрачном фоне и активированная настройка подложки с цветком:

 

 

2) Mask (Маска). Маска выбирается из списка стандартных масок, но, в принципе, вы легко сможете изготовить маску нужной формы в фотошопе. Принцип маски прост - она накладывается поверх вашей картинки, белая часть изображения маски отображает вашу картинку, на черной части - либо просто черный фон, либо ваша подложка из пункта 1.

 

 

3) Foreground (Передняя часть). Это любая выбранная вами картинка на прозрачном фоне. Она накладывается сверху. Это может быть любая надпись, может быть картинка и т.д. Тем, кто умеет пользоваться фотошопом - разумнее будет сделать надпись в нем позднее.

4) Transition (маска перехода). Эта маска поможет вам создать эффект перехода по границе, похожей на перелистывание страницы.

 

 

5) Light (свет). Очередные маски. Эти помогают создать определенный свет на картинке.

6) Sound (звук). Позволяет добавить звук к нашей анимации. Естественно, в случае с гиф аватарами это бесполезно, но при сохранении результата как фильм - очень даже.

 

 

7. Сохранение результата как gif файл (а не как видео)

 

 Чтобы настройки экспорт (сохранение результата) воспользуйтесь командой "Tools - Export options" (настройки - параметры экспорта):

 

 

Слева выберите формат, нужный нам - Gif.

В середине окна предлагается выбрать скорость смены кадров, по умолчанию - это 0,1 секунда. А также необходимо поставить галочку ниже - эта настройка отвечает за то, чтобы наша аватара была закольцована в анимации, а не повторила ее лишь единожды.

Справа всевозможные настройки экспорта, из которых, на мой взгляд, стоят внимания 1 (ускоряет процесс сохранения), 2 (если вы хотите сохранить не только прямую анимацию, но и обратную - реверс), 6 (удаляет повторные кадры).

 

После того, как вы,  единожды, выставили настройки экспорта, вы спокойно сохраняете свою анимацию.

Это можно сделать следующим образом:

- При помощи команды "File - Export Movie"

- С помощью кнопки "Export movie" справа от третьего окна с результатом.

 

8. Количество кадров и паузы

 

 Как выставить скорость анимации мы уже выяснили в предыдущем пункте урока. Но это еще не все возможности программы. Во-первых, мы еще не определились сколько вообще кадров в вашей анимации. Во-вторых, программа позволяет выставить паузы на первом исходном кадре и на последнем конечном кадре. 

Для этого открываем окно "Sequence - Lengh":

 

 

Первая настройка - количество кадров в анимации всего

Вторая настройка - время-пауза на первом исходном кадре

Третья настройка - время-пауза на последнем-конечном кадре

 

Ниже настройка "Duration", подсказывающая вам сколько длится ваша анимация по времени всего.

 

9. Виды морфинга

 

Программа позволяет делать 6 видов морфинга. Давайте разберем чем они отличаются:

 

1) Morph Image 1 to Image 2. Вид морфинга, когда одно изображение переходит в другое. Можно применять как в случае с двумя разными картинками, так и в случае с одним и тем же изображением: (например анимация волос)

Это самый часто используемый вид морфинга.

 

 

 

 

2) Morph and Hold Image 1. Тот же морфинг перехода, но специально заточенный. Его следует использовать если первое ваше изображение - обычное, а второе - картинка на прозрачном фоне. Например, как тут - где на первой картинке мужчина, а вторая - это голова собаки на прозрачном фоне:

 

 

 

3) Warp Image 1. Вид морфинга, в котором изображение деформируется, переходя во вторую картинку.

 

 

4) Warp Image 2. Вид морфинга, в котором изображение деформируется, но лишь меняет форму по втором картинке, не переходя в нее.

 

 

5) Fade Out Image 1. Плавный уход в черный цвет первой картинки.

6) Fade In Image 2. Плавный уход в черный цвет второй картинки.

 

А вообще конечно настоятельно рекомендую поэкспериментировать с видами морфинга и наглядно увидеть между ними разницу. Зная на зубок что и для чего нужно - вы сможете в будущем придумывать новые виды анимации :)

 

10. Морфинг между одной и двумя картинками

 

В программе можно делать две принципиально разные вещи:

 

1) морфинг между двумя (3,4 и т.д.) разными изображениями. При этом одно переходит плавно в другое. Как это делается? Очень просто. На примере ниже из женщины получается гепард. Ключевые точки с носа женщины переставляются в места, где, предположительно, должен быть нос у гепарда. Ключевые точки с глаз женщины передвигаются на место глаз гепарда и т.д.  Таким образом любой предмет может переходить в другой предмет, если грамотно передвинуть точки границ предметов с одного на другой.

 

 

 

2) морфинг между одним и тем же изображением. При этом в оба окна (левое и правое) загружается одно и тоже изображение. Таким способом особенно эффектно делать анимацию дыма, огня, воды и ветра на картинке. Как это делается? Тоже довольно просто - ключевые точки сдвигаются в правом окне на небольшие расстояние в сторону, тем самым заставляя предмет на картинке двигаться.

 

 

И тот и другой способ морфинга можно использовать с фантазией, получая самые неожиданные результаты. И мы с вами будем учиться добиавться их ;)

 

11. Секреты красивой аватары с программой FantaMorph

 

 Поговорим наконец-то о самом главном для нас - анимированной аватаре. Я поделюсь с вами несколькими секретами - как сделать красивую и качественную аватару с помощью программы Фанта.

 

Давайте вместе разберем последовательность действий в изготовлении аватары.

Дело в том, что фанта, как и любая другая программа-автомат делает несколько неприятных вещей:

1) много кадров. Их можно ограничить настройками, но тогда получаемых результат, как ни странно, изменяется. поэтому лишние кадры необходимо удалять потом.

2) портит качество. а вот это уже очень категорично... И я научу вас как сохранить красивую аватару, применив к ней эффект морфинга.

 

1. Нашли красивую картинку для морфинга. Открывайте ее, прежде всего в фотошопе - обрежьте под размер пика, увеличьте резкость, обработайте цвета.

 

 

 

ВАЖНО: не накладывайте сверху пика никаких надписей и иных декоративных элементов - мало того, что они сильно потеряют в качестве, так еще и смазаться могут (случайно попасть в анимацию), когда вы будуту двигать ключевые точки в Фанте.

 

2. Обработанный пик (в принципе практически готовый статичный аватар) открывайте в программе Фанта.

 

3. Примените нужный вам эффект (о том, как творить эффекты в фанте - отдельные уроки) анимации, сохраните полученный результат. Давайте посмотрим на него и сравним с тем, что было до этого:

 

 

Видите как испортилось качество пика? Сколько весит аватар? (100 кб)

Давайте это исправлять.

 

4. Откройте получившийся пик в программе Имедж Риди.

 

5. В окне "Animation" (Анимация) удалите, прежде всего, лишние кадры. Проще всего это сделать, выделив кадры через один с помощью зажатой кнопки "ctrl" на клавиатуре:

 

 

Удалите выделенные кадры. Таким образом вы удалили ровно половину кадов и сделали свой пик ровно в половину легче весом.

 

6. Выделите первый кадр вашей анимации (щелкните по нему) и перейдите в фотошоп.

 

7. Откройте в фотошопе ваш исходник-аватар в хорошем качестве.

 

8. Наложите исходник поверх всех слоев в вашу анимированную аватару с помощью инструмента "Move tool": (проследите, чтобы исходник лег ровно, без сдвигов)

 

 

Я также удалила все неиспользуемые слои, чтобы глаз не мозолили.

 

9. С помощью инструмента выделения "Lasso tool" (лассо) выделите тот участок пика, который анимирован. В данном случае это белая ткань, значит выделить нужно только белую ткань, ну и немного запаса вокруг:

 

 

 

10. удалите на верхнем слое-исходнике этот кусочек так, чтобы сквозь эту дырку стали просвечиваться нижние (анимированные слои).

 

 

 

Вот и все! Посмотрите - теперь качество ухудшено только на том участке, который анимирован - на платке. Но это незаметно, так как он анимирован. Остальные участки пика стали как раньше - красивые и яркие. 

 

11. Снова перейдите в имедж риди и обратите внимание на настройки оптимизации пика (окно "Optimized"):

 

 

 

Необходимо изменить настройки оптимизации, чтобы пик получился таким же красивым, каким вы его видите сейчас в программе. Измените "Reduction" на "Adaptive", "Colors" - 256, "Dither" на "No dither" и поставьте галочку рядом с настрокой "transparency" (прозрачность).

 

 

 

И только после этого сохраняйте аватар с помощью известной вам команды "File - Save Optimized as...".

 

 

Надеюсь, мой урок поможет вам создавать интересный морфинг на своих аватарах, а мои секреты - сделают ваши работы качественными и красивыми :)

 

P.S. Если у вас возникли какие-то вопросы по уроку – опишите в комментарии подробно вашу проблему, мы обязательно поможем вам разобраться! И не забудьте подписаться  на комментарии к уроку, если хотите получить ответ на свой вопрос как можно скорее.

Лучшее "спасибо" за урок - ваш комментарий! :)

 

artfulstudio.ru

Морфинг фотографий — элементарно, за 5 минут!

Здравствуйте, друзья. Надеюсь, Вы уже просмотрели результат моих пятиминутных трудов и поняли, о чём сегодня будет речь? Морфинг фотографий — это плавное перетекание фото из одного в другое. И да, Вы не ошиблись — его может сделать даже ребёнок за 5 минут. Для этих целей существует несколько программ. Одну из лучших и конечно, бесплатных я Вам сейчас и опишу в картинках и пошагово.

Дело в том, что пару лет назад я уже «натыкался» на такую программу для морфинга, но ввиду, может быть, её англоязычности или своей бестолковости не смог её победить, разобраться в ней. И этот факт меня просто шокирует — ведь всё делается элементарно.

Вы сможете сохранить свой морфинг фотографий в один из нескольких форматов — флеш, гиф, видео avi… и разместить в сети или даже при некоторых знаниях сделать хранитель экрана на компьютер. Можно лицо не трогать, а менять только причёски или выбрать свои фотографии из семейного альбома за несколько лет и наблюдать как мудреете с годами. Возможности применения морфинга ограничиваются лишь Вашей фантазией и упорством.

Видео в «шапке» статьи не является эталоном и верхом качества. Можно добиться гораздо большего качества. Просто было мало времени, а желание поделиться с Вами потрясающей программой для морфинга фоток не позволило затягивать этот процесс.

Кстати, вот и «засветился» на сайте мой третий сын — Ваня. Теперь вся «футбольная команда» в сборе, в одном файле   . Два кота ждут своей очереди.

Количество фотографий для творчества в этой программе не ограничено. Фон можно и не удалять — это я сделал в фотошопе, решив, что так будет эффектнее и внимание не будет рассеиваться на переходы фона из голубого в зелёный и коричневый. Единственное пожелание — подберите или подгоните фото таким образом, чтоб оно было примерно одинаково по величине и размеру. Размер самих холстов тоже желательно должен быть одинаков. Все эти подготовительные манипуляции перед морфингом фотографий Вы сможете сделать в любом редакторе изображений.

Итак приступаем к волшебству морфинга фотографий. Пошагово и в картинках, как всегда. Для начала надо скачать саму программу. Бесплатную и маленькую.

Морфинг фотографий: скачать Sqirlz Morph (2.35 Мб)

Существует ещё более простая программа для морфинга изображений — FaceMorpher Lite. Но в ней Вы сможете использовать лишь два фото и добиться меньшего качества результата. Хотя, для потраченных двух минут — качество приемлемое. Надеюсь, ознакомившись с моим руководством к первой программе, Вы победите и вторую — принцип одинаков и прост. Даю и на FaceMorpher Lite ссылку.

Скачать FaceMorpher Lite: 5 Мб

Итак, приступим к волшебству морфинга, наконец-то…

Не пугаемся, что всё на чужом языке — в этой программе это вообще не важно. Будем пользоваться только кнопками на панели. Теперь заходим в меню «Пуск» и запускаем программу или размещаем ярлык на рабочем столе и запускаем — это как хотите.

Откроется главное окно программы в котором находим и жмём папочку. Выбираем на своём компьютере подготовленные или не очень фотографии по очереди…

Маленький нюанс — чтоб результат получился «сплошной» , без резкого перехода с последнего фото на начальное, я взял первую фотку и скопировал её в ту же папку, только лишь переименовав её. В результате я использую не три, а четыре изображения. Упорядочить их можно нажав…

Фотки аккуратненько скукожились.   Теперь можете развернуть всё окно программы на весь экран, чтоб было больше места для полёта творчества.

Теперь кликаем на первой фотографии и зайдя в меню…

Увеличиваем её, чтоб удобнее было работать с ней. А можно это же сделать быстрее и практичнее нажав на клавиатуре кнопку (Ctrl) и не отпуская её пару раз (+) на ней же. После операций с изображением делаем также, только жмём (-) .

Дальше нам понадобится панель кнопок. Та, что слева…

Жмём зелёный плюсик и переходим на фото. Кликаем вокруг значимых элементов изображения, тех, которые будем совмещать на разных лицах и получаем такого фантомаса   …

Если промазали или натыкали лишнего — ничего страшного. На панели с кнопками, вместо плюсика выберите минусик и сотрите лишние точки. А подвинуть точку можно нажав на стрелку в той же панели, слева. Справились? Переходим на вторую фотографию…

О боже, тут тоже появилось куча точек!!! Всё правильно — так и должно быть. Нам теперь надо всего лишь их совместить — поставить в те же места, где они стоят на первой фотке. Кликаем на любой точке и видим, что на исходном изображении эта точка выделилась, показывая нам, куда надо разместить её. Какая любезная программулина.

Эту операцию можно упростить и ускорить выбрав группу точек с помощью кнопки на правой панели программы…

Выбрав точки — жмём ПРАВУЮ кнопку мыши. Выделенные точки в группе начали весело мигать…

Теперь просто перетягиваем мышкой всю эту толпу куда нам надо. Ничего сложного.

Получаем вторую жертву ветрянки.   Таким же образом поступаем со всеми фотографиями. Сделали? Теперь торжественный момент — смотрим результат кропотливой работы. Жмём жёлтую стрелку на верхней панели…

Ой, как быстро! Замедляем морфинг фотографий нажав на кнопку с цветными шариками и в появившемся окне выставляем цифру. Я рекомендую 200-250. Выше цифра — медленнее переходы и заметнее погрешности.

Экспериментируйте, приводите результат к наилучшему качеству и переходим к сохранению шедевра.

В первом, флеш-формате сохранив — сможете на YouTube выложить сохранённый файл или бесконечно просматривать с помощью видеоплеера Gom.

Ничего нового. Выше цифра — лучше качество, но и больше размер файла. Жмём «Ок» …

И несколько секунд наблюдаем за процессом сохранения. Человечек пинающий… мячик, видимо ускоряет этим операцию.

Всё — «Ок» . Находим файл в папке, которую назначили для сохранения и радуемся просматривая его. Можете делиться им с кем угодно.

А сохранив в видео-формат AVI сможете переконвертировать его на мобилку свою.

Я ничего не менял в обоих окнах…

Вот и вся сложность. Теперь Вы умеете делать морфинг фотографий. Не буду Вас задерживать — бегите поражать родственников и знакомых.

С уважением, Сергей Трофимов (не певец)

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в социальных сетях...

Рекомендую ещё несколько своих статей на схожую тематику...

Автор статьи не программист! Все ссылки взяты с официальных сайтов производителей этих программ! Любые претензии - к ним!

optimakomp.ru

Морфинг соф

Морфинг программы

Морфинг — это видеоэффект, заключающийся в плавном перетекании одного изображения в другое. Иногда морфингом называют эффект наплыва, когда одна сцена затемняется или затуманивается, а вторая в это время проявляется все резче и сменяет первую. Однако лучше разделять эти понятия. В отличие от наплыва, морфинг обеспечивает соответствие характерных (наиболее привлекающих внимание) точек и контуров начального и конечного изображений. Например, преобразование одного лица в другое, при котором задается соответствие положения характерных точек глаз, носа и т.д.

Существует целый ряд программ для морфинга на ПК, позволяющих быстро создать интересные эффекты. За несколько минут можно сделать видеоролик, превращающий ребенка в пожилого человека, одно животное в другое, изменить марку автомобиля и т.д. Морфинг-роликом можно украсить скринсейверы, web-страницы, рекламные и музыкальные клипы, видеофильмы, образовательные ролики, презентации, поздравительные открытки и т.п.

Это программа, которая позволяет создавать эффект морфинга. При этом одно изображение плавно переходит в другое. Программа имеет большое количество предустановок эффекта, поддерживает импорт видео, а также имеет широкие возможности по настройке и улучшению качества изображений. Созданный эффект морфинга двух изображений с помощью Abrosoft FantaMorph Pro, можно экспортировать в видеофайл. Программа имеет множество предустановленных эффектов перехода, предосмотр, импорт видео-файлов, различные стили, богатые возможности по настройке и улучшения качества изображений и т.д.

Подробней...

Fun Morph это простой и забавный инструмент для морфинга изображений. Возмите фотку друга или родственников, ну или тещи и пошутите, сделйте переход их лица в кошку, свинью или во что то другое. Вы можете сохранить готовый проект во всех популярных форматах, включая avi видео, веб страница, email, поздравительные открытки, оживленные gif и т.п.

Подробней...

Программа для морфинга изображений. Все наглядно и понятно. Понимает большинство популярных форматов. Используя утилиту Magic Morph, вы можете создавать анимированные изображения с эффектом морфинга (плавного перехода одного изображения в другое). В качестве исходного изображения могут фыть файлы JPEG, BMP, PNG, GIF, TIFF, ICO, TGA, PCX, WBMP, WMF, J2K, JBG. Для того, чтобы настроить этот эффект, вы указываете ключевые точки на двух фотографиях, показывая тем самым смещение точек в процессе морфинга. Результат работы может быть сохранен в формат SWF, GIF, AVI или экспортирован в секвенцию BMP файлов. Morph Man - мощная многооконная программа для создания морфинга. Она позволяет делать динамический морфинг между двумя видеороликами, управлять скоростью морфинга, поддерживает различные популярные форматы видео, включая AVI, и предлагает три различных алгоритма морфинга. Напомним, морфинг - видеоэффект, состоящий в плавном перетекании одного изображения в другое. Любому кинозрителю знаком приём наплыва: одна из сцен уходит в затемнение или затуманивается, вторая в это время проявляется всё резче и за несколько секунд окончательно вытесняет первую В отличие от наплыва, морфинг обеспечивает соответствие характерных (наиболее привлекающих внимание) точек и контуров начального и конечного изображений. Например, при преобразовании одного лица в другое можно задать соответствие положения глаз, носа и т.д.

Подробней...

BitMorph - это программа, позволяющая вам создавать и сохранять картинки с эффектом морфинга (плавное преобразование одной картинки в другую). Чтобы создавать полностью контролируемое преобразование фотографии вашего друга, текста или другой картинки, просто кликайте на корневой картинке и протягивайте контрольные линии. Потом нажмите кнопку "Warp" чтобы искривить картинку, или преобразуйте ее в другую картинку (чем больше линий, тем лучше выглядит преобразование). Нажатие кнопки "Morph" преобразует первую картинку во вторую.

Статус: бесплатная

Скачать программу: BitMorph v3.0 вес: 1,122,076 bytes

Бесплатная программа для морфинга изображений, причем можно подвергать различным модификациям (растягивание в разных направлениях, сжатие и т.д.) не только отдельные изображения и их элементы, но и цифровые кинофрагменты (морфинг между кадрами). По словам разработчиков продукта, делать это совсем несложно. Его ядро оптимизировано для функций морфинга и варпинга . WinMorph можно использовать не только для создания дружеских шаржей и карикатур. Программа позволяет поворачивать, изменять размер изображений, скручивать их.

Скачать программу WinMorph

Бесплатная программа для создания плавных переходов меду изображениями –морфинга. Программа может соединять не два, а сразу несколько изображений. Она сохраняет не только графические (BMP и JPEG), но и видеофайлы AVI, а также файлы Macromedia Flash (SWF). Работа с программой основана на ключевых точках. Определив исходное и конечное изображение, программа создает переход между ними.

Подробней...

Довольно известная программа просмотра и несложного редактирования графических файлов JPEG, PNG, TIFF, GIF, BMP, PCX, TGA, ICO, CUR, ANI, воспроизведения видео и аудио форматов AVI, MPEG, MP3, WAV, SWF. С помощью плагина возможно чтение текстовых файлов TXT, HTML, LZTXT, PDF. Изюминкой программы является функция преобразования графических файлов в видео формата AVI и возможность реализации т.н. эффекта Morphing - плавного перетекания одного изображения в другое. Имеется и функция создания HTML альбома. Бесплатная пробная 30-ти дневная версия имеет ограничения при использовании встроенных инструментов, в т.ч. недоступны некоторые настройки HTML альбома. Интерфейс английский, итальянский, португальский и русский. Программа в стиле ACDSee32, возможности: Morpheus Photo Morpher 3.00 Продукт Morpheus Photo Morpher, как следует из его названия, открывает перед пользователями широкие возможности морфинга изображений или трансформации одной фотографии в другую. Для выполнения этой операции достаточно загрузить нужные фотоснимки и выделить точками ключевые фрагменты, например, глаза, нос и рот изображаемого на фото человека.

Приложение Morpheus Photo Mixer позволяет комбинировать элементы нескольких изображений. С помощью этого приложения вы сможете приставить лицо вашего друга к телу знаменитого музыкального исполнителя или наделить несимпатичного вам человека клювом и ослиными ушами. Получившиеся изображения могут сохраняться в популярных форматах JPEG, PNG и TIFF.

Воспользовавшись программой Morpheus Photo Warper, любители розыгрышей смогут деформировать фотоизображение путем искажения или увеличения его отдельных фрагментов. Как следует поработав с исходной фотографией, вы сможете записать забавный видеоролик, демонстрирующий, как голова изображенного на снимке человека вырастает до огромных размеров, а его нос уши приобретают совершенно невообразимую форму. Результаты ваших трудов могут быть сохранены в виде Flash-ролика и GIF-анимации.

Примеры того, как это выглядит – на сайте компании. Операционная система: Windows XP Схема распространения: Shareware

Сайт разработчика: http://www.morpheussoftware.net

There are many professional applications that can create video effects. They produce great animations that are used in million-dollar movies. But, there is a downside. These programs require a million-dollar operator! You need to spend years studying a professional video editing package to get yourself familiar with its interface and features. Even a simplified morphing program is not suitable for morphing faces just for fun. To correctly morph one face into another, you need to mark numerous spots first. You have to point the victim's eyes, nose, lips and other notable face areas. Marking the spots manually ensures the highest quality but it may take hours! Who needs fun that requires so many hours of hard work? And is this really a fun? And we all know how much professional video tools cost!

FaceMorpher Multi is a program that turns face morphing into real fun. It guesses the basic spots automatically. You can tune up the spots if you wish. In most cases, though, the automatically guessed spots produce animation that is perfectly acceptable for amateur videos or web graphics.

The program is fully automated too. You simply load a series of pictures and let FaceMorpher Multi automatically recognize the images as faces. Then you start the morphing process and the program renders the animation. You can save the result as an AVI file, create an animated GIF image or a Flash presentation for your web site. Fast, simple, effortless and inexpensive. MORPH THEM ALL!!!

Сайт разработчика: http://www.facemorpher.com/

Работает под управлением: все версии Windows Программа выполняет двумерный морфинг, имеется функция Warp-морфинга.

Предусмотрены режим проигрывания (real time playing) и предпросмотр в реальном времени. Easy Morph is an amazing tool which can create digital movies by using two still images.  

 Easy Morph supports most daily image files, such as BMP/JPEG/GIF. After creating, Easy Morph can output sequential images, avi movie, gif movie, flash movie and screen saver.

How does Easy Morph work Well, it is so easy. First of all, you pick 2 still image files. For instance:

   

These are some mid-frame created by Easy Morph:  

Final Output:

Why choose Easy Morph The answer is obvious. Just after few simple click and couple minutes, you can get fantastic digital movies. Use your imagination to create your own movies. Oh, don't forget to show your work after you done.

About Easy Morph Easy Morph is a shareware. You may distribute this product on any non-profit basis. And we are very happy if you give me a bug report or comments.

Сайт разработчика:http://www.ipodebookmaker.com/easymorph/index.htm

Разработчик: SoftBusters

Демонстрационная версия: 15 дней

Цена: 25 долл.

Работает под управлением: Windows XP/2000/Mе/NT/98

MorphBuster — средство создания морфинг-анимаций в Shockwave Flash, Animated Gif, JPEG, AVI и других форматах.

Программа предоставляет инструменты для подготовки изображений (редактирование, настройка контрастности и яркости, изменение размеров, кадрирование, деформация и т.п.). Предусмотрена возможность добавления фона и рамки в результирующий ролик.

 

Рис. 9. Интерфейс программы MorphBuster

Программа имеет функции предпросмотра и проигрывания в режиме реального времени, Morph 2 + Images, которая позволяет объединить несколько проектов в непрерывный морфинг-проект.

Возможно добавление к объектам текста.

Сайт разработчика:http://www.softbusters.com

Иногда программы для морфинга находят весьма неожиданное применение. Ученые из Лондонского университета (University College London) провели интересное исследование, направленное на выяснение причин нарушений работы мозга у людей, имеющих проблемы с узнаванием знакомых.

В данной работе использовались в том числе и программы для морфинга. Исследование показало, что человеческий мозг всегда пытается найти сходство человека с какой-либо известной личностью, даже если это виртуальный человек, созданный с помощью морфинга. На рисунке показана последовательность кадров, на которых Мерилин Монро превращается в Маргарет Тэтчер. Опросы показали, что лицо, в котором содержалось 60% черт лица Мерилин Монро и 40% черт Маргарет Тэтчер, распознавалось как Мерилин Монро в более зрелом возрасте, а лицо с 40% черт Мерилин Монро и 60% черт Маргарет Тэтчер — как лицо Маргарет Тэтчер, которое выглядит «более сексапильно, чем обычно».

 

Одним из результатов исследования явилось определение трех стадий работы мозга при распознавании лица:

  1. Мозг собирает данные о физическом строении распознаваемого лица.
  2. Мозг принимает решение, знакомо это лицо или нет.
  3. Если лицо знакомо, человек пытается вспомнить имя.

moho.narod.ru

чудеса без Фотошопа / Программное обеспечение

Самые большие и значимые открытия в истории происходили тогда, когда человек старался себе представить невозможное. Когда глаза говорили ему, что Солнце вращается вокруг Земли, он допустил обратное - и оказался прав. Когда принято было считать, что Земля плоская, человек представил себе ее круглой - и снова оказался прав. Стремление представить себе невозможное заложено в самом человеке и проявляется в нем с самого рождения. Многие из нас легко смогут вспомнить детскую загадку о том, что если скрестить ужа и ежа, то получится два метра колючей проволоки. Вероятно, желание увидеть невозможное и стало главной причиной появления одного из самых интересных спецэффектов компьютерной графики - морфинга. Что же такое морфинг? Прежде всего, это трансформация, переход одной формы в другую. Например, если взять два изображения, скажем, мужчину и женщину, то результатом морфинга этих фотографий станет человек с чертами лица, присущими и женщине, и мужчине. Существует несколько видов морфинга. В этой статье мы будем говорить о морфинге статических изображений, а также о морфинге видеоклипов. Помимо вышеупомянутых вариантов морфинга, существует также трехмерный морфинг, который активно используется специалистами 3D-графики для трансформации одной трехмерной модели в другую.

Morpheus Photo Animation Suite 3.11

Разработчик: morpheussoftware.netРазмер дистрибутива: 7,1 МбРаспространение: shareware Большинство приложений, предназначенных для создания эффекта морфинга, работают по схожему принципу. После того, как в программу загружаются несколько фотографий или видеороликов, движок морфинга анализирует начальное и конечное изображение, отыскивая в них схожие участки. Далее программа выполняет просчет морфинга, аппроксимируя изображение между сопоставленными фрагментами смешиваемых фотографий или кадров видео. Для более точного и плавного эффекта, схожие области можно настраивать вручную. В программе Morpheus Photo Animation Suite процесс создания морфинга реализован с помощью специального мастера. Среди различных вариантов создания эффекта, можно выделить три основных подхода: создание классического морфинга, путем смешивания двух изображений, создание анимации перехода от одного изображения к другому и эффект морфинга с принудительным искажением изображения. Какой бы из вариантов создания эффекта вы ни выбрали, в любом случае необходимо выполнять тонкую настройку процесса. Несмотря на то, что алгоритм смешивания программы способен создавать усредненные изображения, с первого раза результат редко бывает удовлетворительным. Поэтому необходимо запастись терпением и обработать изображение вручную. Для этого при помощи кнопки Add Dots нужно создавать на паре изображений контрольные точки, которые будут показываться на рисунке в виде маркеров. Эти управляющие точки обозначают схожие фрагменты изображений, принимающих участие в создании эффекта морфинга. Иными словами, если создается морфинг лица человека, то пары контрольных точек должны располагаться на одних и тех же участках лица. Обычно, принято размещать точки в характерных узлах фотографии - в уголках глаз, на зрачках, по краю бровей, в углу рта, на кончике уха, на подбородке и так далее. В специальном окне предварительного просмотра можно увидеть результат своих действий. Если работа ведется над статическим эффектом морфинга, в окне будет показано примерное конечное изображение. Если же конечная цель работы в программе - анимация, в том же окне предварительного просмотра ее можно будет воспроизвести. Вариант создания эффекта морфинга с принудительным искажением изображения отчасти напоминает работу с инструментом Liquify в графическом редакторе Adobe Photoshop. В этом случае контрольные точки указывают направление искажения кадра. Анимация в программе Morpheus Photo Animation Suite может быть сохранена в виде видеофайла AVI, анимированного файла GIF, а также в виде флеш-ролика SWF. Программа поддерживает автоматическую загрузку файлов на сервисы YouTube, Photobucket и др. Ниже вы можете увидеть пример анимации, которая была сгенерирована программой.

Abrosoft FantaMorph Pro 4.1.5

Разработчик: AbrosoftРазмер дистрибутива: 5,87 МбРаспространение: shareware Перед началом работы Abrosoft FantaMorph Pro запускает тестовое задание, с помощью которого можно определить, насколько исправно работает данная конфигурация компьютера. Кроме этого, утилита позволяет выполнить тестовый морфинг и замерять производительность используемого компьютера. Данная программа создает несколько вариантов морфинга - на основе двух или нескольких изображений, а также на основе одного изображения с принудительным искажением. При создании эффекта морфинга, следует иметь в виду следующее: для того чтобы получить оптимальный результат необходимо не только аккуратно настраивать многочисленные пары контрольных точек, но и тщательно подходить к выбору исходных изображений. Чем больше на фотографиях совпадают положения головы, рук и других одинаковых элементов, тем выше вероятность того, что результат смешивания будет выглядеть реалистично. Интересно, что чем дольше пользователь работает над расстановкой ключевых точек, тем более точно программа сама идентифицирует положение пары для каждой новой точки на соседнем изображении. Каждое из изображений, на основе которых в программе получается эффект морфинга, может быть по отдельности отредактировано. Так, к исходной и конечной фотографии может быть применена обрезка, на каждое изображение можно добавлять надписи - выбирать для них размер и гарнитуру шрифта. Кроме этого, к каждому из используемых для создания эффекта изображений, а также к конечному изображению, может быть применена цепочка фильтров пост-обработки. В специальном списке можно выбрать фильтры, которые будут применены к фотографии - яркость, контрастность, насыщенность, оттенок и т.д. Кроме этого, в этом списке присутствуют фильтры, деформирующие изображение, с помощью которых можно подогнать контуры смешиваемых снимков - при помощи растягивания, сжатия, скручивания изображения. Помимо управляющих точек, в программе можно также использовать и другие вспомогательные элементы. Например, в настройках утилиты можно включить режим отображения треугольников. В этом режиме можно наблюдать за деформацией треугольной сетки, в узлах которой расположены контрольные точки. Кроме этого, в результирующем окне можно наблюдать за траекторией движения контрольных точек. Abrosoft FantaMorph Pro имеет большой список наиболее часто используемых вариантов разрешения изображения, в числе которых имеются предварительные настройки для создания анимации для DVD, мобильных устройств, публикации в Интернете и т.д. В отличие от большинства аналогичных утилит, Abrosoft FantaMorph Pro может работать одновременно с целой секвенцией изображений, создавая переходы от первого изображения к второму, от второго к третьему и так далее. Процессом превращения одного изображения в другое можно управлять при помощи функциональных кривых. Эти кривые представляют собой графические зависимости, определяющие изменения некоторых свойства смешивания во времени - изменение скорости смешивания, управление степенью перехода одного снимка во второй и пр. В Abrosoft FantaMorph Pro есть несколько вариантов расположения элементов интерфейса, переключаться между которыми можно при помощи меню View. Например, при настройке морфинга с помощью управляющих точек удобно переключиться в режим редактирования, в котором будут видны только два смешиваемых изображения. В режиме Frame Sequence можно увидеть эскизы кадров сгенерированной программой анимации. Интерфейс Abrosoft FantaMorph Pro также можно изменять при помощи скинов. Создание эффекта морфинга, особенно в сложных изображениях, с большим числом контрольных точек, потребует немало оперативной памяти. Но поскольку программа использует интеллектуальное распределение ресурсов, вероятность сбоя при визуализации секвенции морфинга невелика. В программу интегрирован модуль для просмотра изображений, с помощью которого можно отбирать рабочий материал. Abrosoft FantaMorph Pro может сохранять как отдельные кадры морфинга, так и секвенцию изображений. Кроме того, созданную секвенцию в формате FML можно экспортировать в AVI, анимированный GIF, Flash ролик, создать на ее основе хранитель экрана, web-страницу с опубликованным на ней результатом или скомпилировать исполнительный файл EXE. Для сохранения рабочего проекта в вышеперечисленные форматы, помимо стандартной команды экспорта, используется также инструмент Image Sequence Packer. Сохраненное видео можно сопроводить звуковым оформлением.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Морфинг и анимация изображений - программа FantaMorph

Abrosoft FantaMorph — это мощная программа для создания эффектов морфинга и деформирования, может применяться как профессиональный инструмент в области компьютерной графики, или как программа для домашнего использования.

Если вы занимаетесь созданием видео, то эта программа может очень вам пригодиться, сделает ваши фильмы более интересными и эффектными.

Fanta Morph позволяет одновременно отображать начальное, конечное и промежуточное изображения, что очень удобно и наглядно.

Можно работать с графическими изображениями в форматах JPEG, TIFF, PNG, BMP, TGA, GIF, PCX, WMF. Вы загружаете в программу фотографии, а экспортируете из нее видео.

Прямо в программе есть редактор для загруженных изображений: их можно подрезать, изменить размер, повернуть, подкорректировать цвет, добавить надписи.

Есть возможность добавлять к фото фон, маску, переходы, движение камеры, свет. Возможности у программы очень широкие и с ее помощью можно получить замечательные эффекты.

Можно производить последовательный морфинг нескольких изображений друг в друга, в результирующем ролике допускается до 999 изображений.

Типы морфинга в FantaMorph:

Морфинг изображения 1 в 2

Морфинг и удержание изображения 1

Деформация изображения 1 или 2

Затухание изображения 1

Появление изображения 2

Прямой морфинг

Смотрим примеры морфинга и деформаций, если вы их еще не видели на странице о морфинге.

FantaMorph имеет очень быстрый движок с полноценной поддержкой аппаратного ускорения OpenGL, поэтому рендеринг происходит моментально. Вы можете наблюдать процесс морфинга в режиме реального времени, при внесении изменений, они моментально воспроизводятся.

Полученный морфинг можно экспортировать в разные форматы:

AVI-видео

Последовательность (секвенцию) изображений нужного формата, в том числе и с альфа-каналом

GIF-анимацию, которую можно вставлять на страницах сайта

Flash-клип

Веб-страницу, которую сразу можно поместить в Интернет

Скринсейвер (хранитель экрана компьютера или заставка)

Исполняемый ехе-файл.

Полученные футажи в формате AVI вы можете использовать при монтаже видео как заставки, фрагменты, переходы, перебивки. Можно накладывать анамированные изображения на ваше видео.

У меня есть очень старый ролик, который полностью построен на морфинге. В 2006 году перед встречей Нового года я задумала сделать видеопоздравление для друзей. Мы встречали Новый год большой компанией, и я сделала слайд-шоу из наших фотографий с эффектами морфинга между ними. Я так увлеклась, что добавила туда фотографии наших детей и животных.

Это был мой первый опыт использования FantaMorph, времени было совсем мало, поэтому морфинг не везде качественный, особенно это заметно сейчас, когда прошло более 10 лет, и я хорошо освоила эту программу. Но все равно, мы с удовольствием пересматриваем этот ролик.

Видеокурс "Морфинг изображений"

Форматы видео, их назначение и особенности

Хромакей - замена фона видео

Форма подписки

для получения видеоуроков и полезных материалов по работе с видео

Конфиденциальность гарантирована

video-sam.ru

Программы по морфингу на любой вкус | Программное обеспечение | КомпьютерПресс 5'2005

Александр Прохоров

Основные понятия и определения

Программы по морфингу

   FantaMorph

   MorphMan

   Morpher

   Morpheus v1.85

   MorphBuster

   Magic Morph

   Easy Morph

   WinMorph 3.01

Выводы

 

Морфинг и особенности работы мозга

 

Ударился Иван-царевич о сырую землю и сделался ясным соколом.

Русская народная сказка

Морфинг — это видеоэффект, заключающийся в плавном перетекании одного изображения в другое. Иногда морфингом называют эффект наплыва, когда одна сцена затемняется или затуманивается, а вторая в это время проявляется все резче и сменяет первую. Однако лучше разделять эти понятия. В отличие от наплыва, морфинг обеспечивает соответствие характерных (наиболее привлекающих внимание) точек и контуров начального и конечного изображений. Например, преобразование одного лица в другое, при котором задается соответствие положения характерных точек глаз, носа и т.д.

уществует целый ряд программ для морфинга на ПК, позволяющих быстро создавать интересные эффекты. За несколько минут можно сделать видеоролик, превращающий ребенка в пожилого человека, одно животное в другое, изменить марку автомобиля и т.д. Морфинг-роликом можно украсить скринсейверы, web-страницы, рекламные и музыкальные клипы, видеофильмы, образовательные ролики, презентации, поздравительные открытки и т.п.

Прежде чем перейти к рассмотрению предлагаемых на рынке программ, напомним читателям некоторые определения. Учитывая, что раздел Help для большинства программ написан на английском языке, приведем также английские термины.

Основные понятия и определения

ingle morph (одиночный морфинг) — морфинг исходного изображения (source image) в итоговое (target image). Обычно программа для морфинга позволяет сгенерировать либо видеоролик (плавное перетекание одного изображения в другое), либо серию промежуточных изображений.

Photo to photo-morphing (фото в фотоморфинг) — морфинг исходного изображения в результирующее, при котором результатом является серия статичных изображений, иллюстрирующих перетекание, или одно изображение, имеющее по 50% от двух исходных.

Например, при морфинге изображений двух братьев можно получить изображение их виртуального третьего брата, который будет иметь по 50% черт каждого из братьев (рис. 1), или при морфинге изображения мужчины в изображение женщины — изображение их виртуального ребенка (рис. 2).

 

Рис. 1. Пример создания виртуального брата (первый кадр) на базе программы FantaMorph

Рис. 2. Фото виртуального ребенка (в центре), сделанное по фотографиям матери и отца. На базе программы Morpher

Для того чтобы создать реалистичный морфинг-проект, необходимо подобрать изображения и подготовить их с помощью фоторедактора. Некоторые морфинг-программы имеют встроенные функции фоторедактирования, другие предполагают, что подготовительная стадия выполняется во внешнем приложении, например в программе Photoshop. Обычно сначала необходимо отредактировать фон, размеры изображений, освещение, резкость и т.д.

Photo to video-morphing (фото в видео) — морфинг исходного изображения в результирующее, при котором результатом является видеоролик.

Video to video morphing (видео в видео) — морфинг на базе двух видеороликов.

Multiple morph — множественный морфинг, то есть морфинг серии превращений. Например, последовательное изменение лица представителей различных рас в клипе «Black or White» Майкла Джексона — типичный пример множественного морфинга.

Еще более сложным, по сравнению с множественным морфингом лиц людей разных рас, является множественный морфинг мало похожих объектов. Например, плавное преобразование человека в различных животных. Для создания столь сложного множественного морфинга важно иметь общую визуальную тему — задний фон, какой-либо неизменный элемент, присутствующий на всех кадрах. Чем больше похожи фотографии по композиции (одинаковый центр композиции), тем более убедительным будет результат. Мозг человека устроен так, что в большей степени отслеживает плавность перехода в точке, которая концентрирует его внимание, а плавность морфинга на удалении от этой точки менее критична.

Anchor points, control points, key dots1 (якорные точки, контрольные точки, реперные точки, ключевые точки, точки соответствия) — пары точек, определяющие соответствие между указанными пикселами исходного и конечного изображений (рис. 3).

 

Рис. 3. Пример установки якорных точек

В ряде программ, кроме точек, используются линии. Пользователи должны расставить точки и провести линии (контуры) на исходном изображении и задать их перемещение на конечном изображении. Необходимо расставить точки на исходной картинке и затем указать для них новое положение на итоговой. Чем больше точек и линий будет задано, тем более плавным и естественным будет видеоряд морфинга.

Real time playing (проигрывание в реальном времени) — функция позволяет просмотреть морфинг-эффект во время редактирования до экспорта в результирующий файл. Данная функция дает возможность отработать параметры проекта и только после этого экспортировать его в файл. Она особенно важна для профессионалов, которые часто прибегают к задачам морфинга и которым требуется высокая производительность работы.

Real time preview (мгновенный предпросмотр) — функция позволяет увидеть, как редактирование проекта влияет на результат.

Morph 2 + Images — функция дает возможность объединить несколько проектов по морфингу в непрерывный морфинг-проект. Для каждого нового морфинга предыдущий итоговый кадр (target image) является начальным (source image). 

 

1 В разных программах используются различные термины.

 

Warp morphs (морфинг-искажение) — большинство программ для морфинга предлагают эффекты искажения фотографий, похожие на те, с которыми сталкиваются посетители зала кривых зеркал. Здесь нет единой терминологии — производители могут называть одни и те же эффекты по-разному. Однако чаще всего эффект Warp morphs подразумевает, что можно вручную деформировать часть изображения, создавая иллюзию движения. С помощью якорных точек нужно обозначить область, которую должен занять деформированный объект (например, так можно задать анимацию, при которой у человека растет нос или меняется форма головы, вытягиваясь в виде конуса, и т.п.).

Deform/distortion morphs (морфинг- деформирование) — обычно такие формы морфинга задаются автоматически: пользователь выбирает из меню эффект и применяет его или ко всему изображению, или локально с помощью мыши (щелчок или перетаскивание).

Mask morphing (морфинг с маской) — маска изолирует часть изображения, делая ее неизменяемой. Mask morphing-инструменты полезны, если необходимо анимировать только часть изображения.

Layered morphing (послойный морфинг) — каждый слой изменяется отдельно, а затем слои совмещаются и зритель видит суммируемый эффект.

Auto reverse morphing (автореверс-морфинг) — морфинг осуществляется от исходного изображения до конечного и обратно.

Auto loop morphing (циклический морфинг) — изменение происходит от исходного изображения до конечного и так по кругу.

     

Иногда программы для морфинга находят весьма неожиданное применение. Ученые из Лондонского университета (University College London) провели интересное исследование, направленное на выяснение причин нарушений работы мозга у людей, имеющих проблемы с узнаванием знакомых.

В данной работе использовались в том числе и программы для морфинга. Исследование показало, что человеческий мозг всегда пытается найти сходство человека с какой-либо известной личностью, даже если это виртуальный человек, созданный с помощью морфинга. На рисунке показана последовательность кадров, на которых Мерилин Монро превращается в Маргарет Тэтчер. Опросы показали, что лицо, в котором содержалось 60% черт лица Мерилин Монро и 40% черт Маргарет Тэтчер, распознавалось как Мерилин Монро в более зрелом возрасте, а лицо с 40% черт Мерилин Монро и 60% черт Маргарет Тэтчер — как лицо Маргарет Тэтчер, которое выглядит «более сексапильно, чем обычно».

 

Одним из результатов исследования явилось определение трех стадий работы мозга при распознавании лица:

  1. Мозг собирает данные о физическом строении распознаваемого лица.
  2. Мозг принимает решение, знакомо это лицо или нет.
  3. Если лицо знакомо, человек пытается вспомнить имя.
 

Программы по морфингу

егодня на рынке предлагается целый ряд программ, которые различаются по производительности, набору поддерживаемых форматов, дополнительным вспомогательным функциям и, конечно, по цене. Надеемся, данный обзор поможет читателям выбрать для себя подходящий инструмент. Напоминаем, что с нашего диска можно скачать демо-версии платных программ и полноценные версии свободно распространяемых бесплатных программ.

FantaMorph

Разработчик: Abrosoft

Сайт разработчика: http:// www.fantamorph.com

Демонстрационная версия: 15 дней

Цена: 49,952 долл.

Работа под управлением: Windows 98/Me/NT/2000/XP

FantaMorph — это мощная и простая в использовании программа для создания морфинга и эффектов деформирования. Программа может применяться и в качестве инструмента для профессионала в области компьютерной графики, и как средство развлечения для домашних пользователей. Интерфейс программы FantaMorph позволяет одновременно отображать начальное, конечное и промежуточное изображения (рис. 4).

 

Рис. 4. Интерфейс программы FantaMorph

Приложение позволяет импортировать файлы в различных форматах: BMP, JPEG, TIFF, PNG, TGA, PCX, GIF, WMF, EMF.

Экспортировать можно изображения в форматах BMP, JPEG, TIFF, PNG, TGA, PCX или в виде видеофайлов в форматах AVI, Animated GIF и SWF.

Возможности по редактированию исходного изображения включают: кадрирование, масштабирование, поворот, настройки яркости, контрастности, баланс цвета, эффекты увеличения и уменьшения резкости, возможность добавления сетки и т.п.

При установке точек соответствия возможен выбор цвета и стиля для точек.

В результирующем видеоролике допускается от трех до 999 изображений.

Программа предоставляет возможности предпросмотра и проигрывания готового ролика без экспорта в файл (Real Time Playing), при этом доступно управление проигрыванием (скорость проигрывания, направление и т.п.). Предусмотрено использование маскирования.

В версии FantaMorph 3.0 появились возможности добавления звука и экспорта результатов в отдельный EXE-файл.

 

2 На некоторых download-сайтах указывается цена со скидкой, которая ниже, чем на сайте разработчика.

MorphMan

Разработчик: Stoik Imaging

Сайт разработчика: http://www.stoik.com

Демонстрационная версия: 15 дней

Цена: MorphMan 4.0 — 99 долл.; MorphMan 2000 — 29 долл.

Работает под управлением: все версии Windows

Данная программа обладает самыми широкими возможностями из всех представленных в обзоре приложений, и нам приятно сообщить читателям, что это разработка отечественной компании, создающей программы мирового класса для обработки изображений. MorphMan 4.0 — мощная программа для ПК по морфингу фото в видео (photo to video) и видео в видео (video to video).

MorphMan 2000 — более ранняя и дешевая версия, которая обладает широкими возможностями морфинга фото в фото и фото в видео, поддерживает различные популярные форматы видео, включая AVI. Однако она не имеет некоторых возможностей, которые есть в MorphMan 4.0 и не обеспечивает морфинга видео в видео.

Рассмотрим подробнее уникальные возможности MorphMan 4.0.

Прежде всего, это единственная программа в обзоре, позволяющая производить послойный морфинг. Морфинг каждого слоя осуществляется с индивидуальными параметрами трансформации (рис. 5).

 

Рис. 5. Слева — изображение, деформированное путем обычного плоского морфинга (flat-morphing), а справа — послойного (layered)

Финальный морфинг выполняется на базе суперпозиции соответствующих слоев с учетом их порядка и степени прозрачности. Морфинг-слои позволяют создавать сложные эффекты.

Еще одним нововведением в MorphMan 4.0 является так называемый Canvas-слой — специальный тип фона, который не изменяется в процессе морфинга. MorphMan позволяет выбрать в качестве фона статическое изображение, видео или холст заданного цвета.

MorphMan 4.0 хранит морфинг-проекты, включающие координаты маркеров в исходном и результирующем изображениях в XML-файле, который можно легко отредактировать во внешнем приложении. Текстовый формат MorphMan-проектов открывает широкие возможности для интеграции их с другими приложениями: возможен экспорт во Flash-анимацию, AVI или анимированный GIF.

Но главное достоинство MorphMan 4.0 — это возможность создания морфинга видео в видео. На рис. 6 показан процесс создания ролика, в котором при повороте головы персонажа (из профиля в фас) происходит изменение его облика.

 

Рис. 6. Создание ролика с использованием морфинга видео в видео

Пользователь ставит маркеры в начальном и конечном кадрах, а в промежуточных кадрах программа расставляет их сама. Результат расстановки промежуточных кадров можно просмотреть и подправить вручную. Для того чтобы ознакомиться с работой программы подробнее, можно посетить онлайновый урок по адресу: http://www.stoik.com/Morphman/.

Morpher

Разработчик: M.Fujimiya

Сайт разработчика: http://www.asahi-net.or.jp/~FX6M-FJMY/mop00e.html

Цена: shareware

Работает под управлением: Windows, Macintosh

 

Рис. 7. Интерфейс программы

В этой небольшой программе мало дополнительных функций, но зато есть всё необходимое непосредственно для морфинга.

Отметим, что дополнительные функции можно выполнить и в других приложениях. Например, на входе программа требует файлы только в формате BMP. Но если у вас есть конвертор, то вы легко можете перевести любой файл в BMP. То же самое касается функций по обработке исходного изображения — многим удобнее сделать это в Photoshop. Результат Morpher позволяет сохранить в формате AVI (перетекание первого кадра во второй), как статический файл BMP (среднее между первым и вторым файлами) или в виде последовательности BMP-файлов.

Если вам не хватает данных форматов, импортируйте серию файлов в Flash двумя щелчками мыши и конвертируйте их в SWF или в другой необходимый вам видеоформат.

В незарегистрированной версии в результирующих кадрах внизу ставится метка, напоминающая о том, что изображение создано с помощью Morpher. Метка ставится весьма интеллигентно: не поверх изображения, а внизу, так что удалить ее, в принципе, не составляет никакого труда. А вот информацию о том, сколько нужно заплатить, чтобы зарегистрировать версию и убрать эту подпись, мы так и не нашли ни на сайте разработчика, ни в разделе Help.

На нашем CD-ROM есть урок, в котором рассматривается пример создания морфинга с помощью данной программы.

Morpheus v1.85

Разработчик: Morpheus Software

Сайт разработчика: http://www.morpheussoftware.net/

Цена: Morpheus v1.85 — 29,95 долл.; Morpheus v1.85 Pro — 49,95 долл.; доступна ознакомительная версия

Morpheus — еще одна довольно мощная программа для морфинга. Она позволяет выбирать различные типы якорных точек, создавать морфинг в популярных форматах и подойдет как домашним пользователям, так и профессионалам. Программа не имеет режима Real time playing. Morpheus существует в двух версиях — для начинающих пользователей и для профессионалов. Профессиональная версия Morpheus Pro обойдется на 20 долл. дороже. В версии Pro имеется возможность масштабирования исходного и результирующего изображений, что обеспечивает удобство работы с большими изображениями.

 

Рис. 8. Интерфейс программы Morpheus

Форматы для исходящих изображений: последовательность изображений — BMP, PNG, JPEG , TIFF; или видео — Uncompressed AVI, Compressed AVI, Compressed Animated GIF, Shockwave Flash.

MorphBuster

Разработчик: SoftBusters

Сайт разработчика: http://www.softbusters.com

Демонстрационная версия: 15 дней

Цена: 25 долл.

Работает под управлением: Windows XP/2000/Mе/NT/98

MorphBuster — средство создания морфинг-анимаций в Shockwave Flash, Animated Gif, JPEG, AVI и других форматах.

Программа предоставляет инструменты для подготовки изображений (редактирование, настройка контрастности и яркости, изменение размеров, кадрирование, деформация и т.п.). Предусмотрена возможность добавления фона и рамки в результирующий ролик.

 

Рис. 9. Интерфейс программы MorphBuster

Программа имеет функции предпросмотра и проигрывания в режиме реального времени, Morph 2 + Images, которая позволяет объединить несколько проектов в непрерывный морфинг-проект.

Возможно добавление к объектам текста.

Magic Morph

Разработчик: SZHEDA Ltd

Сайт программы: http://www.effectmatrix.com/morphing/index.htm

Демонстрационная версия: 15 дней

Цена: 29,95 долл.

Работает под управлением: все версии Windows

Magic Morph позволяет выполнять классический морфинг, а также Warp-морфинг.

 

Рис. 10. Интерфейс программы Magic Morph

Результирующий морфинг может быть просмотрен в режиме реального времени. Входящие форматы: JPEG, BMP, PNG, GIF, TIFF, ICO, TGA, PCX, WBMP, WMF, J2K, JBG. Исходящие форматы: SWF Movie, AVI Movie, GIF Movie, JPEG-последовательность, BMP-последовательность, GIF-последовательность.

Easy Morph

Разработчик: Black Belt Systems

Сайт разработчика: http://www.blackbeltsystems.com/

Демонстрационная версия: 15 дней

Цена: 19 долл.

Работает под управлением: все версии Windows

Программа выполняет двумерный морфинг, имеется функция Warp-морфинга.

Предусмотрены режим проигрывания (real time playing) и предпросмотр в реальном времени.

WinMorph 3.01

Разработчик: Satish Kumar

Сайт разработчика: http://www.debugmode.com/winmorph/

Цена: freeware

Работает под управлением: Windows

Программа WinMorph использовалась при создании титров к кинофильму и «Ловцы снов».

Она насчитывает уже более 400 тыс. скачиваний и распространяется как бесплатная для домашних и бизнес-пользователей. Программа может работать и как самостоятельное приложение, и в виде плагина к Adobe Premiere, Vegas Video и Wax.

Форматы входящих файлов: JPEG, BMP, PCX, PNG, PBM, TGA, TIFF.

 

Рис.11. Интерфейс программы WinMorph

Форматы исходящих файлов: JPEG, BMP, PNG, TGA, TIFF, AVI, MPEG и SWF (Flash).

Для обсуждения вопросов по применению программы открыт форум WinMorph UserForum по адресу: http://www.debugmode.com/userforums/.

Выводы

рофессиональным пользователям мы рекомендуем программу MorphMan, имеющую уникальные функции послойного морфинга и морфинга видео в видео. Тем, кто хочет иметь максимально полный набор функций по подготовке и редактированию изображений в одной программе, подойдет программа FantaMorph. Пользователям Adobe Premiere стоит обратить внимание на плагин WinMorph.

Домашним пользователям, для которых не столь важна производительность и критична цена, мы рекомендуем Morpher или WinMorph. Для тех, кто хочет ознакомиться с морфингом в общих чертах и добиться быстро эффекта, оптимальный выбор — программа Morpher.

КомпьютерПресс 5'2005

compress.ru

Морфинг | NetLore морфинг, обработка фотографий

Морфинг — обработка изображений таким образом, чтобы одно из них плавно превращалось в другое. Конечный результат выглядит как анимация или статичная картинка, сформированная из двух или более изображений, чаще всего лиц. Явление было распространено и до интернета. Кажется, впервые морфинг появился в видеоклипах восьмидесятых годов прошлого века. Однако, эпоха интернета сделала это развлечение более доступным. Первые программы, позволяющие делать морфинг без особых навыков в редактировании фото, появились уже в начале девяностых.

(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)

Клипы восьмидесятых

Morphthing.com

В 2007 появился онлайн-сервис Morphthing.com. Сайт дает не анимацию, а статичную картинку — «гибрид» двух и более портретов, которые пользователь загрузил со своего компьютера или выбрал из галереи знаменитостей на сайте. Сайт предлагает посмотреть, как будет выглядеть ребенок пары, чьи фотографии использованы как исходные. На деле же дети прекрасно получаются и у киногероев, и даже у живописных полотен.

Горлум

«Крик» Мунка

Микаэл Ренод

Французский художник Микаэль Ренод (проверить транслитерацию) создал несколько эстетских GIF-ок с морфингом. Одно время они были очень популярны в сети.

Видео

Эволюция женской красоты

 

Изменения внешности Майкла Джексона

Коты и круассаны

Использованы материалы

Knowyourmeme.com
Рейтинг экспоната:

www.netlore.ru


Смотрите также