Сделать фотографию


Как делать хорошие фотографии: 10 рекомендаций ~ PhotoPoint

Новички часто задаются вопросом о том, как делать качественные и красивые фотографии? И правда, ведь начинающий мастер, купив дорогой зеркальный фотоаппарат, сразу же надеется на получение красивых и качественных снимков. Это получается не у всех и не всегда. Мы подготовили перечень рекомендаций, следуя которым, вы сможете создавать привлекательные фотографии. Речь пойдет о создании изначально продуманных и привлекательных фотографий. Задача начинающего фотографа заключается в том, что бы научиться делать привлекательные фотографии инстинктивно, и тратить как можно меньше времени и сил на обработку.

Как делать хорошие фотографии. Думайте о кадре

Изображение: Гэри Мак Парланд

Фотография создается не тогда, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора, она рождается, когда вы видите потенциальный кадр. Фотография может родиться в вашем воображении, в момент, когда придумываете кадр, или глядя на красивый сюжет. Задумайтесь, что привлекло вас в этом образе? Почему вы хотите сфотографировать его? Что вы хотите показать в своей фотографии?

Размышляя над изображением, прежде всего, важно понять, что конкретно вы хотите показать. Решите, какие настройки необходимо применить, какую диафрагму, выдержку, баланс белого и фокусное расстояние необходимо установить. Настройки зависят от того, какую картинку вы желаете увидеть в итоге, а так же от условий освещения окружающей среды.

Как делать хорошие фотографии. Композиция

Изображение: Гэри Мак Парланд

Каждый раз, глядя в видоискатель или на дисплей, необходимо обдумывать композицию будущей фотографии и размещение объектов в рамках кадра. Есть много правил композиции, большинство из которых пришли в мир фотографии из классической живописи, например, правило золотого сечения и золотой спирали.

Пожалуй, наиболее известным и часто используемым является Правило Третей: это простой, но эффективный способ компоновки изображения.

Для того, что бы понять, что собой представляет правило третей, представьте себе две линии, пересекающие кадр горизонтально и две вертикально. В итоге, у вас получится 9 квадратов, по три в каждом ряду. Принцип заключается в том, что бы размещать ключевые элементы изображения на границах центрального квадрата и вдоль воображаемых линий.

Использование ведущих линий, акцент на переднем плане и ведущие линии также способствуют укреплению картины. Направляющие линии добавят изображению динамики и помогут зрителям обратить внимание на важные моменты фотографии.

Объекты переднего плана могут служить красивым обрамлением кадра, быть чем-то вроде естественной рамки. Фотографируя пейзажа, обратите внимание на красивые цветы или камни переднего плана.

Не ленитесь и не забывайте все время перемещаться в поисках идеального снимка.

Прежде всего, глядя в видоискатель и пытаясь сделать снимок, стоит обращать внимание не только на то, как выглядит сам объект съемки, но и на то, как он гармонирует с другими элементами окружающей среды, попадающими в фотографию. Конечно, вы можете обрезать или убрать лишнее путем обработки позже, но предусмотрев все заранее, вы освободите себя от лишней работы.

Золотая спираль

Это более сложная композиционная модель, в которой важные элементы кадра размещены по спирали. Бутон розы, используемый в примере, является, пожалуй, самым простым и очевидным примером композиции по спирали.

Как делать хорошие фотографии. Основные настройки

Перед началом фотографирования, убедитесь, что основные настройки камеры установлены верно. Часто мастера забывают перепроверить, какие параметры установлены на фотоаппарате, из-за этого снимки получаются неудачными.

Прежде всего, проверьте на месте ли карта памяти. Это может казаться очевидным, но время от времени, решив, что она всегда в фотоаппарате, фотографы забывают удостовериться, что с ней все в порядке. Конечно, проверять наличие карты памяти нужно еще дома, пока все не поздно исправить. Перед выходом на съемку её следует отформатировать.

Далее, установите тип файла: JPEG или RAW. Формат RAW предпочтительнее, если в дальнейшем вы планируете обрабатывать снимки. Выбирая JPEG, определитесь с размером файла. Установить максимальный размер изображения, с минимальным сжатием, для оптимального качества фотографий.

Наконец, не забудьте проверить такие настройки как баланс белого, режим автофокуса, настройки экспозиции и т.д..

Как делать хорошие фотографии. Диафрагма для контроля глубины резкости

Диафрагма является одним из наиболее важных параметров вашего фотоаппарата. Апертура не только регулирует количество света, проходящего через объектив, но и контролирует глубину резкости.

Для получения наиболее оптимальных результатов, диафрагма должна быть в пределах f/8-f/11. Тем не менее, оптимальное значение не всегда является удобным для съемки конкретных сюжетов. Для получения меньшей глубины резкости и лучшего размытия фона, значение диафрагмы должно быть около f/3.2. Кроме того, снимая с большим открытием апертуры вы можете достигнуть создания красивого размытого фона — боке. Для большой глубины резкости и четкости фона апертура устанавливается на значение f/16-32.

Размытие фона и (или) переднего плана необходимо для привлечения внимания зрителя на конкретный элемент кадра. С другой стороны, небольшое отверстие (например, f/36) позволит раскрыть полноту фотографии, изображая все в мельчайших деталях. В пейзажной фотографии принято снимать с небольшим открытием диафрагмы, что бы показать сюжет наиболее четко.

Как делать хорошие фотографии. Используйте короткую выдержку для творческого эффекта

Диафрагма контролирует количество света, проходящего через объектив, а затвор, в свою очередь, регулирует время, в течение которого свет попадает на матрицу. В зависимости от этого, фотографии могут быть четкими или изображать размытое движение. Скорость затвора помогает контролировать движение в кадре.

Если вы, снимая морской пейзаж, хотите, изобразить плавное размытие воды, то необходимо установить выдержку в течение нескольких секунд. Если ваша задача показать четкий прыжок, или рывок во время спортивного мероприятия или фотосъемки животных, то выдержка должна быть 1/800 сек. или быстрее. Все зависит от целей съемки. Самый простой способ регулировать скорость затвора — установить режим приоритета выдержки.

Читайте также: Съемка движущихся объектов

Фотографируя со штативом и имея при себе пульт дистанционного управления, вы практически не ограничены в выборе выдержки. Фотографируя с рук, вы не можете качественно снимать с медленной выдержкой, так как снимки буду выглядеть размытыми. Выдержка должна быть не меньше, чем единица, деленная на фокусное расстояние.

Конечно, система стабилизации изображения помогает в создании четкого кадра, но её возможности не безграничны и осторожность не повредит.

Как делать хорошие фотографии. Баланс белого

Цвет окружающего нас мира постоянно меняется из-за света — будь то свет солнца или искусственный источник света. Каждый из этих источников имеет свою цветовую температуру, которая измеряется в градусах Кельвина. Чем ниже температура, тем теплее  (более оранжевый) свет, чем выше температура, тем холоднее (более синий) свет.

Визуально, мы не замечаем изменений и не видим разницы в цвете света, но фотоаппарат очень чувствителен и фиксирует любое колебание температуры света. Для компенсации искажения света используется баланс белого.

Например, глядя на закат, ваши глаза признают, что теплый оранжевый цвет солнца и неба естественный, и вы воспринимаете это «правильно». Но фотоаппарат просто фиксирует сцену со слишком большим количеством теплого света и пытается это исправить. Автоматический режим баланса белого в данном случае может скорректировать цвет не верно. По этой причине,  лучше использовать предустановленные настройки баланса белого (например, дневной свет или облачно) или выбрать ручной режим установки баланса белого.

Если вы снимаете в формате JPEG, изначально неправильный баланс белого, сложно исправить, даже корректируя его в графическом редакторе. При съемке в формате RAW, изменение баланса белого возможно при конвертировании файлов.

Как делать хорошие фотографии. Настройка ISO

Настройка ISO на фотоаппарате контролирует чувствительность датчика к свету. Чем выше ISO, тем чувствительнее становится датчик, и тем меньше света необходимо для создания яркого кадра. Большое значение чувствительности приводит к зернистости кадра. Зернистость называют «шумом» или цветовым шумом (проступают цветные пятнышки).

В зависимости от качества и уровня фотоаппарата, производительность и шумоподавление может быть разным. Некоторые фотоаппараты лучше справляются со съемкой при высоких значениях ISO, а другие хуже. В любом случае, желательно использовать наименьшее значение ISO. Тем ни менее, при съемке с короткой выдержкой и небольшим открытием диафрагмы, Если снизить чувствительность не получится.

Использование вспышки
Фото: Валентин Казарс

Если вы снимаете в условиях низкой освещенности и не хотите устанавливать высокое значение чувствительности ISO, то, скорее всего, вам придется снимать со вспышкой. В некоторых камерах предусмотрены различные режимы вспышки, которые соответствуют разным типам съемки.

Не забывайте, что вы можете использовать вспышку при дневном свете. Это необходимо для заполнения теней и создания более гармоничных фотографий.

Как делать хорошие фотографии. Ручная фокусировка

Фотографируя с продвинутым фотоаппаратом, вы можете фокусироваться не только автоматически, но и вручную. Снимая с автоматической фокусировкой, у вас есть выбор между несколькими режимами. Фокусироваться можно по нескольким или по одной точке, так же возможна серийная съемка. При ручной фокусировке, мастер наводится на объект вручную.

Читайте также: Фокусировка и фокусное расстояние

Снимая движущийся объект, отдайте предпочтение серийной съемке. Так фотоаппарат будет фокусироваться, сохраняя объект под постоянным фокусом. Снимая статичный объект, выберете фокус по одной точке

Ручная фокусировка

В некоторых съемочных ситуациях наилучшим выбором будет ручная фокусировка. В данном случае прокручивая кольцо фокусировки на объекте, вы наводите резкость по определенной области.  Ручная фокусировка предпочтительна для спортивных фотографов и фотографов дикой природы. Так же наводить резкость вручную, нужно, когда объект съемки находится на заднем плане, ведь автоматически камера фокусируется на ближайшем объекте.

На первый взгляд может показаться, что наводить резкость вручную, снимая движущиеся объекты, может быть сложно, ведь спортсмен, автомобиль или бегущий зверь движется слишком быстро. Но вы можете навести фокус на определенном месте, заранее, и когда объект будет проходить через область фокуса, вы сможете сделать кадр.

Использование гиперфокального расстояния

Начиная с границы гиперфроктального расстояния, объекты в кадре становятся резкими. Граница меняется в зависимости от используемого фокусного расстояния и диафрагмы.

У вас есть возможность определить гиперфокальное расстояние для различных значений фокусного расстояния и диафрагмы на сайте www.dofmaster.com.

Как делать хорошие фотографии. Просматривайте фотографии

Как только вы создали фотографию, или серию снимков, сразу же проверьте, как они выглядят, прямо в камере. При этом нужно не просто посмотреть, как получились изображения, а оценить гистограммы кадра. Гистограммы помогут убедится в верности настройки экспозиции и баланса белого. Если основная часть гистограммы смещена влево, то изображение слишком темное, если же вправо, то снимок засвечен. В данном случае необходимо изменить настройку экспозиции.

Проверка кадра особенно важна, если видоискатель камеры не предлагает 100 % охват, потому что так, снимок отличается от того, что вы видели в видоискателе.

В случае, если фотографии выглядят не так, как нужно, с точки зрения композиции или настроек, то у вас будет шанс все изменить.

Как делать хорошие фотографии. Просмотр и редактирование изображений

Выше были перечислены основные рекомендации по созданию качественных и красивых фотографий. Придерживаясь их и вспоминая о них во время фотосъемки, вы наверняка будете делать хорошие фотографии, на обработку которых уйдет минимум времени. Если же так случится, что придя домой и, просмотрев материал, окажется, что в фотографиях есть недостатки, вам придется уделить какое-то время на их обработку.

Просмотрите все фотографии, оцените их с точки зрения композиции, освещения, цвета, фокуса, глубину резкости и экспозиции. Удаляйте без сожаления те кадры, которым не поможет даже Photoshop, такие снимки будут только зря занимать место на вашем компьютере. В конце концов, если даже 10 фотографий с одной съемки окажутся красивыми, это уже хороший результат.

Для не ленивых, можно дать еще одну рекомендацию —  создайте папку, в которой будут храниться неудачные фотографии. Они будут служить в качестве напоминания об ошибках. В папке может быть по одному кадру с ошибкой определенного характера, этого будет достаточно.

Практикуйтесь, учитесь, и вы наверняка добьетесь превосходных результатов!

Вас может заинтересовать:

photopoint.com.ua

Как делать хорошие фотографии. Как сфотографировать чтобы было красиво

Экспериментируйте! Используйте одно из правил или сделайте несколько снимков, используя разные приёмы, а затем сравните результат!

Секреты хорошей композиции

1. «Правило третей» (правило «золотого сечения»)

Многие помещают важные компоненты в центре, однако такие снимки часто смотрятся не очень хорошо. Расположение объекта в центре означает, что по обе стороны от него остаётся пустое место, да и вверху тоже, в особенности, если это портрет. Лучше расположить объект непосредственно в центре и навести резкость, а затем сдвинуть объект в сторону. Воспользуетесь правилом «золотого сечения» или «правилом третей», и вряд ли ошибетесь!

Как использовать правило третей?Представьте, что изображение разделено четырьмя линиями на равные части. Некоторые цифровые фотоаппараты при полунажатии кнопки выдают готовую «решётку» из таких линий. Воспользуйтесь такой решёткой (воображаемой или реальной) и правильно разместите объекты съёмки.

Автоматически отображаемая решётка облегчает использование правила третей - остаётся лишь разместить главные объекты на пересечении линий.

Расположите линию горизонта вдоль одной из двух горизонтальных линий.Ключевые элементы, например лицо друга, расположите на пересечении двух линий. Если у вас два важных объекта, поместите оба на «перекрёстки» — вы можете быть уверены, что великолепная композиция гарантирована!

2. Движущиеся объекты

Если вы фотографируете идущих людей, не забудьте, что они должны «входить» в кадр и направляться к его середине, т.е оставляйте пустое место перед идущим человеком. То же правило относится к съемке движущихся автомобилей, лошадей и других объектов:

Движущиеся объекты должны "входить" в кадр

3. Приближаемся

Очень просто делать снимки, оставляя вокруг объекта много пустого пространства. Нередко мы осознаем, что объект съёмки занимает совсем немного места, когда уже поздно что-либо менять. Поэтому заранее думайте, чем вы заполните кадр. Подходите ближе к объекту либо используйте зум-объектив.

Заполняйте кадр!

4. Уделяйте внимание объектам

Если вы хотите привлечь внимание к какому-то определённому объекту (ваш друг, здание, что-то примечательное, ваша собака и так далее), то очень важно, чтобы объект чётко выделялся. Будьте особенно внимательны, когда ваш объект располагается на загромождённом фоне или вблизи других людей или предметов. Не забываете, что зрителю должно быть ясно, кто или что находится в центре внимания.

итак:1.фон должен быть максимально чистым2.фон можно сделать не резким и таким образом объект будет выглядеть более выразительно

На снимке слева глубина резкости была уменьшена путём открывания диафрагмы. Это помогло выделить девочку. Подробнее о глубине резкости >>>

5. Используйте рамку

Рамка фото из листьев дерева

Результат всегда будет лучше, если вы научитесь правильно обрамлять объекты.Сейчас мы говорим не о деревянных рамках, приобретаемых в художественном салоне; речь идет о том, что пейзаж можно использовать как элемент композиции, позволяющий придать снимкам глубину. Хорошим обрамлением может стать дверной проём, ветки дерева, арки и деревья, которыми можно «обрамить» объект съёмки

.

6. Взаимодействуйте с фоном

Типичная фотография из отпуска: ваша подруга стоит перед памятником — это скучно и обыденно…  передний и задний план не объединены и не разговаривают друг с другом — это просто человек и место… Эту простую картину можно улучшить, если сделать что-то, чтобы создать связь между фигурой и фоном — например, попросите подругу облокотиться на каменный постамент и с выражением посмотреть на памятник. Теперь она является частью сцены, а не чем-то отсоединенным от неё.

Джоанна подгоняет овцу (Petteri)

7. Несколько объектов

Если вы хотите сфотографировать несколько объектов, и оба для вас важны, то нужно следовать принципу равновесия — размещайте объекты таким образом, чтобы они уравновешивали кадр каждый со своей стороны:

Также вы можете уравновесить фото, использовав правило третей — разместите объекты на линиях, либо в центрах пересечения линий:

8.Использование линий

Линии эмоционально воздействуют на зрителя:

  • изогнутые линии успокаивают
  • ломаные действуют как раздражитель
  • горизонтальные — спокойствие и безмятежность (горизонты, океаны, спящие люди)
  • вертикальные линии — величие, рост (небоскребы, деревья)
  • диагональные — динамичность.

Справа - фламинго спокоен, его шея находится в приятной глазу s-образной форме, и подобран более подходящий фон.

Часто используется прием использования вводящих линий — это линии которые берут начало в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, обычно расположенном в точке «золотого сечения». Такую линию можно найти практически в любом сюжете: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета.

9. Экспериментируйте с ракурсом

сверху вниз

Большинство снимков сделано с одной и той же высоты и с одного ракурса. Более интересных результатов можно достичь, используя фотоаппарат по-разному — например, если вы будете смотреть снизу вверх или поднимете фотоаппарат над головой и направите его вниз.Можно попытаться делать фото под углом.

поворот по диагонали

Учтите, что съёмка снизу помогает сделать людей более важными, а съёмка сверху «принижает» их. Если вы снимаете высокие здания, поворот фотоаппарата по диагонали позволяет разместить в кадре всё здание, и к тому же оно начинает казаться намного более внушительным.

10. Используйте вспышку — но осторожно!

Снимок слева сделан в обычном режиме, в результате чего человек оказался в тени. Справа использована функция съёмки при заднем освещении ("контраст освещения")

В условиях недостаточного естественного освещения использование вспышки даёт возможность получить удачные кадры.В ясный солнечный день использование вспышки поможет предотвратить появление тёмных теней (например на лицах людей, не освещенных солнцем)Некоторые фотоаппараты имеют режим так называемой «заполняющей вспышки». Они испускают небольшой импульс света для смягчения теней, а применение вспышки остаётся практически незаметным.

Держите объект в зоне действия вспышки

Фотографии, сделанные ночью с применением вспышки, иногда могут разочаровать вас, т.к. объект съёмки может располагаются за пределами зоны освещения. В случае компактных фотоаппаратов такая зона сравнительно невелика и обычно ограничена расстоянием 3 метра от фотоаппарата.

11. Не только горизонтально!

Почему мы чаще всего делаем фотографии горизонтально? Поверните фотоаппарат на 90 градусов, и у вас появится шанс выстроить потрясающие композиции, добавить интересное звучание и разнообразие в вашу коллекцию снимков. Вертикальное расположение очень важно для крупноплановых фотографий людей или достопримечательностей!

12. Ближе, ещё ближе!

Насекомые, цветы и даже ювелирные украшения позволяют делать очень удачные кадры, однако для этого нужно снимать их крупным планом. Подобравшись поближе, вы сможете увидеть все детали их тонкого строения.

Большинство фотоаппаратов имеет минимальное расстояние фокусировки, позволяющее подобраться к объекту достаточно близко, а у некоторых фотоаппаратов имеется и режим «макро». В макрорежиме можно получить изображение практически в натуральную величину. Цифровые фотоаппараты более эффективны в макрорежиме. Во-первых, можно воспользоваться ЖК-экраном, чтобы убедиться, что объект действительно в фокусе. Во-вторых, зачастую цифровые фотоаппараты имеют более подходящий объектив для фотографирования крупным планом.

Если у вас пленочный фотоаппарат, не бойтесь работать с крупными планами; следует лишь более тщательно выбирать расстояние. Кроме этого, убедитесь, что ведёте съёмку при самом ярком возможном освещении, поскольку благодаря этому вы получите большую глубину резкости.

Приближаемся по-настоящему

В настоящее время фотомагазины предлагают дополнительные насадочные линзы для большинства фотоаппаратов, их можно закрепить на объективе фотоаппарата, чтобы снимать мелкие объекты очень крупным планом. Можно купить переходные кольца, они позволят вам соединить фотоаппарат с микроскопом и заняться микрофотографией.

При использовании макрорежима или макролинзы можно подобраться к объекту съёмки так близко, что на него будет падать тень от объектива фотоаппарата. Поэтому уделите особое внимание освещению.

========================================

Против правил

Мы упомянули множество правил, но не думайте, что всякий раз нужно их соблюдать.Правила просто помогают нам, но никак не диктуют, каким должен быть снимок.В действительности, самые хорошие и удачные снимки можно получить при нарушении установленных правил.

  • Делая пейзажные снимки, не всегда применяйте «правило третей».
  • Не подходите слишком близко, если хотите показать, насколько мал объект на фоне необъятного пейзажа.
  • Не бойтесь загромождённого фона, если чувствуете, что он поможет точнее передать атмосферу.
  • Не используйте необычные ракурсы, если чувствуете, что в результате снимок будет выглядеть неестественно!

Теги: Как делать удачные снимки

photo.polnaya.info

Как делать красивые фотографии на телефон

Полезные советы

Сегодня многие люди фотографируют на свой телефон просто потому, что он всегда под рукой, и не нужно специально брать с собой фотоаппарат.

Но если вы отправились в путешествие и хотите запечатлеть различные достопримечательности и интересные моменты вашего путешествия, то хочется, чтобы фотография была красивой. Для этого лучше всего подойдет зеркальный фотоаппарат, но он не дешевый, весит немало, да и места занимает много.

По этим и другим причинам люди продолжают фотографировать на смартфон, однако фотографии не всегда получаются хорошими. Что сделать, чтобы улучшить качество снимков, чтобы фотографии с телефона получались красочными и интересными.

Фотографии, сделанные на телефон

Вот несколько советов от создателя нескольких оригинальных фильтров в Instagram, Коул Райз (Cole Rise):

1. Узнайте больше о возможностях вашего телефона.

0.jpg

Не очень важно iPhone у вас или смартфон на Android, вам стоит лучше "познакомиться" с ним и его камерой. Нажмите на кнопку "Настройки" и просмотрите все опции камеры.

На каждом телефоне разные опции, но некоторые есть в каждом аппарате. Например, HDR – функция, которая поможет улучшить качество фотографии с помощью различных настроек.

Если вы сделаете несколько одинаковых фотографии, но с разной экспозицией, то HDR мгновенно соединит все варианты в один. В результате вы получите улучшенную фотографию: яркие места станут ярче, темные – темнее, а мелочи, которые вы не замечали, внезапно появятся.

2. Постарайтесь подумать вне фотографии.

4.jpg

Очень просто взять телефон, посмотреть на его экран и сделать фотку, сказав "и так сойдет".

Но попробуйте построить изображение за границами точки фокусировки. Попробуйте сделать так, чтобы детали, окружающие главный элемент фотографии, тоже играли свою роль.

Райз советует построить историю в фотографии. Фотография сама по себе представляет некий рассказ, но он должен повествовать что-то интересное.

Читайте также: Простая хитрость, как лучше всего выглядеть на фотографиях селфи

Программа для фотографий на телефон

3. Используйте правильные приложения.

5.jpg

Заводское приложение для камеры в вашем смартфоне, конечно, без проблем позволит вам делать фотографии, но оно не даст вам всех опций для улучшения изображений, в отличие от приложений в магазине приложений. В нем можно найти в буквальном смысле тысячи приложений для фотографий.

Кроме этого, закидывая фотографии в Instagram, например, вы автоматически получаете множество опций по визуальному улучшению изображения.

Если вы хотите подняться на уровень выше, то можете воспользоваться такими приложениями, как VSCO, Snapseed, которые позволят превратить ваши фотографии в маленькие произведения искусства. Кроме этого есть и такие хорошие приложения, как Pudding Camera, CameraMX, Photosynth, Slow shutter cam, Pro HDR, Camera+, Pixlr Express, Photoshop Express, SnapSeed,Touch retouch, Afterlight.

4. Идите против правил.

1.jpg

В любом приложении есть инструкция, как пользоваться им так, чтобы улучшить фотографию, но это не означает, что вы привязаны к этим правилам. Создавая что-то новое, идущее в разрез с определенными инструкциями, может в итоге сыграть вам на руку.

"Мне нравится злоупотреблять инструментами. Думаю, что одна из дорог к успеху лежит через ошибочное использование некоторых вещей", - говорит Райз. Он считает, что стоит быть как можно более креативным.

Читайте также: Это НЕ фотография: картины 12-и лучших художников-гиперреалистов

Фотографии со смартфона

5. Ищите необычные ракурсы.

3.jpg

Любой может навести камеру на что-то или кого-то и сделать снимок. Но, чтобы убедится в том, что вы сделали хорошую фотографию, вам стоит поискать новые, уникальные ракурсы.

Райз сказал, что однажды ему разрешили подойди близко к одному самолету, чтобы сделать фотографию. Он решил снять самолет снизу, что позволило создать очень запоминающую фотографию.

Главное смотреть на мир по-другому.

6. Не стоит перебарщивать с фильтрами.

6.jpg

Популярность Instagram окончательно положила конец моде на "нетронутые" фотографии, и теперь почти невозможно найти изображение, которое не было бы улучшено с помощью того или иного фильтра.

Однако, специалист, создавший одни из самых популярных фильтров для Instagram, говорит, что не стоит перебарщивать с ними, и наверно стоит к нему прислушаться.

"Фотографию не нужно глушить, ее нужно украшать", - говорит Райз. "Уровень интенсивности того или иного фильтра можно довести до минимума так, что его использование будет почти незаметным", - добавил он.

Сам Райз говорит, что в редактировании фотографии он начинает с того, что все эффекты он уменьшает на 50%, чтобы посмотреть, как выглядит фотография. После этого он начинает над ней работать.

7. Делитесь фотографиями дозировано.

7.jpg

Сегодня лучшие фотографии определяются количеством лайков, ретвитов и количеством пользователей, поделившихся ею.

Чтобы фотография не затерялась среди множества других изображений, а также, чтобы она не затонула в море спама, достаточно публиковать по 1 или 2 фотографий в день.

Выбирайте самые лучшие фотографии.

Читайте также: Первые шаги в фотографии

Красивые фото на телефон

Вот еще несколько полезных советов:

После того, как вы отредактировали изображение, все настройки поставьте на 50%.

8.jpg

Главное, чтобы ваша фотография выглядела как можно естественнее. Просто отредактируйте фотографию, как обычно вы это делаете, а после верните все настройки на 50 процентов.

Чтобы можно было в Instagram контролировать интенсивность фильтров, нажмите на один фильтр, а потом нажмите на него ещё раз.

Важно: старайтесь не использовать функцию LUX в Instagram, так как она призвана исправить недостаток контраста, а это в свою очередь делает изображение менее естественным.

Оригинальную фотографию можно сделать из окна автомобиля

9-1.jpg

Запустите серийную съемку. На iPhone для этого нужно просто зажать кнопку спуска и держать ее, а на Android смартфонах просто активируйте в настройках эту функцию (Burst Mode или Burst Shot). Также можно использовать такое приложение, как Slow Shutter Cam, которое создает эффект размытости.

9-2.jpg

Как красиво фотографировать на телефон

Если вы желаете акцентировать внимание на чем-то одном, опуститесь ближе к земле.

10.jpg

У многих смартфонов камеры не могут похвастаться хорошей глубиной резкости, а значит, понадобится небольшая хитрость.

Хорошая фотография может получиться при плохой погоде.

11.jpg

Красивые узоры природы можно запечатлеть в дождь, снегопад, туман или облачный день. Не многим хочется в плохую погоду выходить из дома, но плохая погода является хорошей мотивацией для хорошей фотографии.

Сделайте несколько одинаковых фотографий и выберите самую удачную.

12.jpg

Когда есть из чего выбрать, обязательно найдется фотография, которая лучше других отображает то, что вам нужно. Не спешите удалять изображения со смартфона, сначала просмотрите их на экране вашего компьютера или ноутбука. Так вы лучше поймете, какая фотография лучше.

Как правильно фотографировать на телефон

Вспышкой на телефоне пользуйтесь аккуратно.

13.jpg

Такая вспышка искажает цвета и тени на изображении. Ее лучше использовать только в случае, когда нужно быстро что-то снять, чтобы не упустить момент. И все же свет очень важен для хорошей фотографии. Это значит, что вам лучше поискать хороший источник света, чтобы получилась красивая фотография – солнце, фонарь и т.д. Очень красивые изображения могут получиться во время восхода или заката, а также когда небо покрывают тучи и кажется, что может начаться гроза.

Попробуйте фотографировать через отпечаток пальца.

14.jpg

Отпечаток пальца может немного размыть определенную часть картинки, и именно такой эффект может понравиться фотографу. Порой вы можете даже не заметить, что на камере смартфона остался отпечаток пальца и сделать фотографию. Приглядитесь – может среди сделанных вами фотографий найдется та, в которой отпечаток выглядит "в тему". Можно сделать отпечаток специально для определенной съемки.

Автор: Филипенко Д. С.

www.infoniac.ru

Как сделать хорошую фотографию?!? | Lightroom.ru

Не нравятся собственные фотографии? Всего несколько правил позволят вам значительно повысить качество ваших фотографий! Основы композиции, золотое сечение и несколько других «золотых» правил композиции

Большинство людей долго выбирают фотоаппарат потому что хотят «чтобы снимки были хорошие». Безусловно качество фотоаппарата влияет на качество снимка, но никогда не надо забывать, что фотоаппарат это всего лишь инструмент в руках человека

И вот вы наконец купили фотоаппарат, сделали несколько снимков и…. да, цвета лучше, да резкость выше… но все равно получается невыразительное неинтересное фото, на котором никто из ваших знакомых не задержится взглядом более чем на 1 секунду. Что же делать? покупать другой фотоаппарат?

Задумайтесь, почему 2 человека могут снять одно и тоже место, в одно и тоже время и фотография первого будет совершенно невыразительной, а у второго она будет притягивать взгляд многих людей? У второго лучше фотоаппарат? Больше опыта? Да, конечно это влияет на результат. Но главная причина в том, что второй человек знает что такое композиция и «строит» кадр, а не просто «навел и щелкнул». Всего лишь несколько правил, используемых по отдельности или в комбинации, позволят вам создавать фотографии намного более выразительные и красивые чем те кто просто «щелкает» — и это правила композиции.

Композиция есть ни что иное как — «гармоничное размещение объектов на снимке» благодаря которому фотография наполняется смыслом и сразу же выделеляется из общей массы.

Иногда для обеспечения гармоничной композиции достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.

Многие фотографии отличаются хорошей композицией независимо от выбора точки съемки, но это редкость и в большинстве случаев композицию создает сам фотограф. Как это происходит? Сначала вы ищите ключевые линии, определяющие композицию кадра. Это непросто, но с другой стороны и не сложно

Чем больше и чаще вы будете обращать внимание на композицию тем быстрее вы научитесь «видеть» кадр автоматически, создавать композицию на уровне подсознания.. Конечно композиция — это целая наука, которой посвящены целые тома книг по фотографии. Но есть всего несколько основных правил, освоив которые вы моментально повысите уровень ваших фотографий:

  • простота композиции
  • правило «золотого сечения»
  • направляющие линии в кадре
  • уравновешенность композиции кадра
  • перспектива и кадрирование
  • отделение объекта съемки от элементов фона.

Рассматривайте эти элементы не как жесткие правила, а как рекомендации, которым желательно следовать в зависимости от вашей цели!!! Создание композиции это всегда творчество, которое нельзя просто «зазубрить».

Простота композиции

Допустим вы хотите снять что то. Какой то конкретный объект. В этом случае возможно, наиболее важное правило выбора композиции кадра — это простота. Ищите способ, при котором сюжетно важная деталь снимаемой сцены доминировала бы в кадре и привлекала внимание зрителя. Один из путей заключается в выборе простого фона, детали которого не отвлекали бы внимание зрителя от основного объекта. Второй путь — чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.

перед вами 2 сюжета — каждый из них снят два раза первый раз, так как снял бы человек незнакомый с композицией, второй раз с применением правила простоты композиции.

Для простоты композиции надо выбрать основной объект в кадре. Если объектов будет много — то взгляд будет «соскальзывать» с фотографии и фото потеряет выразительность.

Вы хотите снять чайку? тогда выберите точку съемки которая позволит выделить объект. В первом случае чайка хоть и есть в кадре, но теряется «на фоне» веток. Во втором случае ничто не отвлекает внимания от непосредственного объекта съемки.

Вы хотите сфотографировать красивое здание? тогда зачем вам снимать автомашины на парковке? Компонуйте кадр таким образом, чтобы зритель легко понял, ради чего вы сделали снимок. Что именно вы хотите показать — машины или дом? Располагайте второстепенные детали сюжета так, чтобы они дополняли сюжетно важную деталь снимка, а не отвлекали от нее. Большинство зрителей предпочтет снимок без машин, поскольку автостоянка слишком контрастирует со зданием и просто отвлекает от него.

Но не следует воспринимать правило простоты композиции как «только один объект в кадре». Не забывайте фотография это творчество. Скорее правило простоты композиции следует понимать как «выделение основного объекта» то есть зритель глядя на фотографию должен понимать ради чего фотография была сделана, все же остальные объекты должны играть второстепенную роль, дополнять основной объект съемки.

Добиваться выделения основного объекта можно разными путями, или явно снимать что то одно или использовать разницу в масштабах, когда визуально главный объект выглядит крупнее чем второстепенный, даже если физические размеры больше у второстепенного объекта.

Знаете почему 90% фотографий «я на фоне чего то» — неинтересны? потому что глядя на фотографию «я на фоне памятника» зачастую непонятно, что же является главным на фотографии — вы, или памятник? Особенно это касается фотографий где объект съемки расположен по центру кадра. Запомните этот принцип, не располагайте объект съемки в центре кадра. В подавляющем большинстве случаев центральное расположение объекта придает изображению статичность, умертвляет его. попробуйте скомпоновать кадр так, чтобы центральный объект съемки «ушел» из центра кадра как это видно на примере с чайкой на берегу. Фото справа явно выглядит гораздо лучше.

Расположение объекта съемки в композиции подводит нас к второму основополагающему правилу фотографии — правилу золотого сечения.

Золотое сечение

Золотого сечение как раз служит для выбора правильной точки расположения объекта съемки. Суть в следующем. Перед тем как сделать снимок, мысленно наложите на кадр сетку как показано на рисунке. В идеальном случае сетка должна делить кадр на 3 равные части по высоте и 3 равные части по ширине.

Значимо важный объект или объекты съемки следует располагать или вдоль линий золотого сечения или в точках пересечений этих линий. Конечно конкретное расположение будет зависеть от типа объекта, его размера, замысла фотографа и прочее, но сам принцип будет всегда один и тот же — уводите объекты съемки из центра кадра в на линии золотого сечения или «узловые» точки золотого сечения.

На примере с чайкой мы видим как действует правило золотого сечения. Чайка расположена в точке пересечения линий сечения, тень на левой линии, цепочка следов ведет от нижней точки пересечения — к верхней. Кадр сбалансирован и гармоничен.

На примере с чайкой показано, как использовать правило золотого сечения для размещения объекта в точке пересечения линий. Теперь посмотрим как можно использовать непосредственно линии сечения. Все очень просто — возьмем кадр где есть условная линия — в первом случае это вертикальная вышка подъемника.

На первом фото подъемник расположен прямо по центру — фото скучное и мертвое. На втором фото подъемник смещен в то место, где проходит вертикальная линия золотого сечения. И точка съемки выбрана так, чтобы была видна следующая вышка. Суть фотографии осталась одна и та же, основной объект — вышка. Но благодаря золотому сечению второе фото выглядит намного интереснее.

Еще один пример. В первом случае и парусник и горизонт расположены четко по центру кадра. Вам нравится? мне нет :). Давайте используем правило золотого сечения. Во втором случае линия горизонта расположена по нижней линии золотого сечения а парусник в точке пересечения. Фото сразу меняется. Создается ярко выраженный акцент на небо и закат. Затем сделаем наоборот переместим линию горизонта наверх. Фото опять меняется — теперь акцент на красивом отражении заката в воде.. Какой вариант все таки лучше? Зависит от вкуса и задачи которую перед собой поставил фотограф. Вообще в подавляющем большинстве случаев пейзаж на котором горизонт располагается четко по центру кадра проиграет горизонту, смещенному по правилу золотого сечения, потому что пейзаж получится разделен на 2 равные доли и будет непонятно, что же вы хотели показать в первую очередь — красивые облака подчеркнутые линией леса или лес, подчеркнутый красивыми облаками…

На примере с парусником коснемся еще одного важного момента — как правильно выбрать линию, или точку в которой следует расположить объект. Здесь есть еще одно правило — если вы снимаете движущийся объект, то будет лучше, если на фотографии будет пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. На примере с яхтой — при расположении слева, яхта как бы плывет через весь кадр, то есть глядя на фотографию зритель подсознательно будет понимать что в следующий миг яхта не исчезнет из кадра. Если мы расположим яхту в правой части снимка, получится что она как бы выплывает за границы кадра в следующее мгновение и кадр опустеет.

Аналогично, если вы снимаете статичный объект — не снимайте его в лобовую. Снимайте чуть под углом, чтобы пространство было там, куда объект «смотрит». Если это здание, то пусть фасадная сторона будет не параллельна плоскости фотографии, а под углом к фотографу. Если это человек, то пусть он встанет не прямо, а в пол оборота к фотографу… вариантов много, главное чтобы чувствовалось пространство перед объектом.

Обратите внимание что стена уже знакомого здания снята под углом. Попробуйте представить как бы выглядела фотография если бы фотограф снимал здание «в лоб». Представили? Какой вариант лучше?

Направляющие линии в кадре

Направляющие линии есть всегда или почти всегда. Просто в одном случае направляющая линия ярко выражена, например, дорога ведущая к дому на горизонте… в других случая направляющую линию создают объекты расположенные таким образом, что через них можно условно провести прямую линию, или плавную кривую, или объекты мысленно соединенные между собой образуют какую то геометрическую фигуру.

Линия может служить разным целям, она может сама составлять сюжет фотографии, например в случае если соединенные объекты представят из геометрическую фигуру.. может служить для придания сюжету гармонии, может подчеркивать основной сюжет фотографии, как бы подводя глаза зрителя к основному объекту съемки (классический пример — дорога ведущая к зданию или памятнику)

Диагональные солнечные лучи на фотографии, придадут динамику и «жизнь» сцене, возможно удачно подсветят объект съемки. Так же диагональные линии (ограда и дорога) можно использовать чтобы направить взгляд к сюжетно важной детали снимка. Чаще всего в композиции используется зигзаг или S-линия. Эта кривая очень выразительна сама по себе. Взгляните на снимок пляжа. А на следующем фото зигзаг направляет ваш взгляд.

Как уже говорилось — линии или геометрические фигуры могут быть использованы не только для направления взгляда, но и в качестве основы самого сюжета. Обратите внимание на снимке пляжа — линия сама по себе является основной сюжетной деталью. А на 2 других снимках можно выделить явный геометрические фигуры.

Уравновешенность композиции

Уравновешенность одно условие получения гармоничной композиции. Первое что приходит в голову — что уравновесить один объект другим, конечно это можно сделать, если один объект не будет отвлекать внимание от другого, в нарушение принципа простоты. Но не стоит забывать и о том, что уравновесить композицию можно за счет игры света, тени, цветовых составляющих снимка. Тут уже начинается творчество.

Вот два примера уравновешенного кадра. На первом уравновешенность достигнута тщательным подбором количества объектов, их размером и расположением. Будка, молодая пара, ветки по краям — все не просто случайно сфотографировано, точка съемки тщательно подобрана чтобы объекты имели необходимое расположение и размер — тем самым уравновешивая кадр. В другом случае — дома в легкой дымке и освещенные места уравновешивают черную тень от дерева.

можно попробовать выделить некоторые виды уравновешенности, хотя конечно формализовать уравновешенность слишком сложно. Очень уж много путей достижения этой цели.

На первом фото так сказать, симметричная уравновешенность — обе пары на примерно равном расстоянии, занимают примерно одинаковое пространство кадра. На втором, несимметричная уравновешенность. То есть большая скульптура уравновешивается несколькими маленькими за ее спиной. На третьем фото — обе части фотографии можно рассматривать как 2 явно выраженные отдельные фотографии — это тоже определенный вид уравновешенности. По моему мнению — уравновешенность композиции одно из самых сложных правил. Так как оно скорее лежит в области чистого творчества и невозможно рассказать о нем в каких то конкретных формулировках.

Перспектива и кадрирование

Обычно под кадрированием понимается просто выбор границ кадра. Но взглянем глубже. Кадрировать можно при помощи объектов на переднем плане в самом кадре. Этим можно достичь сразу двух целей. Во первых — привлечение дополнительного внимания к сюжетно важной детали, во вторых придание снимку пространственной глубины. То есть снимок становится не таким «плоским»

Посмотрим на характерный пример. Яхта плывущая по морю «кадрирована» берегом и деревьями. Попробуйте убрать их — и останется только плоская картинка яхты и моря. А путем кадрирования мы и выделяем саму яхту и добавляем фотографии объема, так как явно видно на каком примерно расстоянии от вас плывет яхта.

Кадрировать не обязательно «рамкой» может оказаться достаточно пары объектов переднего плана чтобы показать и глубину кадра и «кадр». На снимке — камень и ветки «кадрируют» всадников (кстати попутно уравновешивая кадр), а все вместе (камень, ветки и всадники) они являются элементами переднего плана, таким образом чувствуется огромный простор до гор видимых на горизонте (задний план). Уберите задний план, или камень с ветками, или весь передний план. Согласитесь — как много сразу теряет снимок.

Отделение объекта съемки от элементов фона.

Напоследок, еще одно правило в принципе связанное с перспективой. Всегда помните о том, что мы видим мир в трехмерном варианте, а фотография — это двухмерное изображение. Поэтому на любой фотографии передний план будет пытаться склеиться с задним. На представленном фото дерево растет прямо из головы человека. Согласитесь что выглядит достаточно смешно и нелепо. Поэтому постарайтесь отделить передний план от заднего, чтобы они поменьше накладывались друг на друга. Например в случае с указанным фото можно просто изменить точку съемки, так что человек на переднем плане был чуть правее середины кадра а дерево на заднем плане, чуть левее… Или чтобы задний план был более нейтральным — как на втором фото….

Не забывайте и о том, что одинаковые или схожие цвета будт так же сливаться… человек в белом костюме с белым зданием за спиной будет просто замаскирован задним планом…

Заключение

Вот и закончился небольшой обзор на тему — как сделать фотографию красивее. Повторюсь опять — не рассматривайте эти правила по отдельности. Рассматривайте их в комплексе. Я вас уверяю, в любом «удачном» снимке вы найдете одно или несколько из этих правил. Более того зачастую правила накладываются друг на друга. Возьмем описанный выше пример со всадниками.

Обратите внимание основной объект съемки — всадники. камень и ветка одновременно и кадрируют и уравновешивают кадр, всадники расположены в точке пересечения линий золотого сечения. Выбрана точка сечения, которая позволяет показать пространство перед всадниками. Горы на заднем плане придают объем и одновременно четкая линия между подножием гор и лесом — лежит на нижней границе золотого сечения. Можно выделить 2 линии — линия по границе веток и неба, линия человек-рука протянутая вперед — и обе эти линии почти параллельны. А благодаря камню в углу к этим линиям прибавляется еще одна линия, ярко выраженная диагональная полоса между ветками и камнем. Вот видите как много можно обнаружить на одной простой хорошей фотографии?

От себя хотелось бы добавить еще несколько советов для людей которые хотят добиться чего то большего чем простые «снимки на память».

Совет первый. Изучайте чужие хорошие снимки — не просто отмечайте их, как -«хорошее фото» и анализируйте что именно делает этот снимок хорошим? сочные цвета пейзажа? А может помимо этого кустик в углу кадра, который попал туда «как бы случайно», но придает перспективу. Красивое лицо модели? А может выражение глаз модели? а может не только сами глаза, но и направление взгляда, тонкая неуловимая улыбка, может быть даже божья коровка «случайно» запутавшаяся в волосах?

Совет второй. Если у вас нет времени или возможности изучать чужие фотографии — смотрите кино и телевизор. Да да.. именно так.. следите не только за передачей или сюжетом фильма но и за операторской работой. Ведь видеоряд есть ни что иное как последовательность фотографий!! И теле- и кино- операторы пользуются теми же самыми принципами что и фотографы. Более того их специально учат этому в институтах кино на протяжении долгих лет!!!

Совет третий. Больше фотографируйте! Мы уже вошли в век цифрового фото, где не надо экономить пленку и не надо ждать пока фотография будет напечатана. Фотографируйте, анализируйте снятое и фотографируйте снова! Опыт придет!

Совет четвертый. Печатайте свои фотографии на бумаге. Не на принтере в офисе а в минилабе или на хорошем фотопринтере с хорошей фотобумагой. Никогда фотография на мониторе не притянет столько внимания как та, которую зритель сможет взять в руки! Я заметил даже такой эффект — очень часто фотография которая нравится на мониторе оказывается не так хороша напечатанная и наоборот та которая не притягивала взгляд на мониторе — в печатном виде одно загляденье. И еще о печати. Это важно! ЗАБУДТЬЕ ПРО ФОРМАТ 10х15!!!! для вас нет такого формата!!! Попробуйте хоть раз напечатать удачное фото в размере 20×30 или 30×40, я вас уверяю — после этого вы будете испытывать тошноту держа в руках маленькие невнятные 10×15!!!

Ну а теперь берите фотоаппарат в руки и вперед. Удачных вам фотографий!

lightroom.ru

Как правильно фотографировать и научиться делать фотографии

Собираясь на отдых или дальнее путешествие, вы всегда берете с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть яркие моменты жизни, но как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом и на какие параметры обратить внимание, чтобы фотография радовала вас?

В этой статье мы рассмотрим все параметры, которые вам понадобятся для правильного фотографирования в путешествии, постараемся изложить все так, чтобы было понятно даже начинающему фотографу. Прочитав нашу статью, вы больше не будете задаваться вопросом, как правильно фотографировать пейзаж, портрет, архитектуру и другие направления съемки. Но для начала прочитайте наши статьи про то как выбрать фотоаппарат и как выбрать объектив.

Все больше проезжая по разным странам мира мы наблюдаем переход всех путешественников на зеркальные фотоаппараты, но большинство, из них купив аппарат для художественной съемки фотографирует на автоматических режимах. Зачем платить такие деньги, если путешественник даже не хочет увидеть, какой потенциал хранит зеркальный фотоаппарат? А может он просто не знает как правильно фотографировать, пожалуй, с этого мы и начнем.

Такие фотографии получаются если вы соблюдаете элементарные правила

Начнем мы с матрицы фотоаппарата. Самый главный параметр правильного фотографирования несет на себе матрица, чем больше физический размер матрицы тем больше будет пропускная способность света, а значит и фотография будет намного насыщенней и ярче в цветах. На бюджетных зеркальных камерах размер матрицы составляет 23×15 (кроп матрица). В профессиональной технике физический размер матрицы 36×24 (полный кадр или Fullframe), с полнокадровой матрицей у вас получаться удивительные фотографии, но для правильного фотографирования объекта вам понадобятся еще кое какие параметры на которые стоит уделить внимание.

Размер обрезанной (кроп) матрицы по отношению к полнокадровой матрице

Правильно фотографировать вам поможет также камера с большим числом мегапикселей. Для современной зеркальной камеры вполне подойдет число от 18 мегапикселей и более, но многие заводы под руководством маркетологов умудряются засунуть огромное количество мегапикселей в маленькую матрицу какой-нибудь мыльницы, что невозможно при ее малом физическом размере. От таких фотоаппаратов идеальных фотографий не стоит ждать! Дадим совет, обратите внимание на зеркальные фотоаппараты серии Nikon начиная с D7000 и далее, Sony серии альфа, Canon EOS с двумя или лучше одной цифрой перед D””(например Canon EOS 60D).

Все выше приведенные серии фотоаппаратов имеют матрицу не для широкого потребительского рынка, а значит и качество матрицы осталось на высоком уровне в отличие от низших серии этих фотоаппаратов, которые хорошо продвигаются маркетологами и на которые так хорошо “клюет” народ из-за низкой цены. На вопрос как правильно фотографировать и выбрать хорошую матрицу вы уже знаете половину ответов, но какой же режим выбрать лучше?

Красным цветом выделены ручные режимы

Еще один параметр для правильного фотографирования – это глубина резкости. Теперь вам нужно забыть все стандартные режимы (авто, портрет, пейзаж…) и начинать пользоваться режимами “Av, Tv, M, P”, у Nikon это режимы “A,P,S,M” и другие. Для режима глубины резкости нам понадобиться режим “Av” у Canon или “A” у Nikon. В этом режиме вы сможете менять число диафрагмы, которое может меняться от 1,2 до 22.

Обратите внимание на размытый задний фон

Вы наверное уже не раз видели, как хорошие фотографы делают фотографию с размытым задним фоном, это и есть глубина резкости и зависит она от диафрагмы. Чем меньше число диафрагмы, тем больше вы сможете размыть задний фон, но предварительно нужно сфокусироваться на объекте, который вы хотите выделить. Например, для правильного фотографирования портрета вам нужно выставить диафрагму примерно от 1,4 до 5,6. Чтобы правильно сфотографировать пейзаж вам нужно выставить число от 11 до 22, от таких цифр глубина резкости будет на пределе и изображение получиться резким и реалистичным.

Значения диафрагмы

Вторым моментом нужно учесть, что на глубину резкости влияет и фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем больше размывается задний фон за объектом съемки. Чем шире будет угол объектива — тем будет меньше размытие.

Еще один фактор, влияющий на вопрос как правильно фотографировать — это расстояние от объектива до объекта съемки и от объекта до заднего фона. Поясним, портреты нужно снимать на большем приближении, предварительно выставив глубину резкости на минимальное значение (например, поставить на 1,4).

Здесь вы видите размытый фон в дали и объект съемки в двух метрах от объектива

Для правильного фотографирования портретов существуют фикс – объективы или портретные объективы с фокусным расстоянием от 35-85мм (у таких объективов минимальное значение диафрагмы составляет от 1,2). С такими объективами размытый фон вам обеспечен, если предмет съемки стоит далеко от заднего фона и вы выставили минимальное число глубины резкости.

Идем дальше разбираться в вопросе “как правильно фотографировать”, для этого нужно изучить параметры выдержки. Режим выдержки у Nikon обозначается ”S”, у Canon обозначается ”Tv”. Этот режим используется крайне редко, и нужен в основном для художественной фотографии. Например, чтобы правильно сфотографировать речку, которая у вас застынет на картинке, нам нужно сделать выдержку примерно в 5 секунд, после такой выдержки получиться вот что…

Фотокамера находиться в тени и выдержка установлена на 5 сек

Если вы решили поэкспериментировать с выдержкой, то обязательно запаситесь штативом иначе все изображение получиться смазанным. Выдержкой нужно пользоваться только в вечернее или ночное время, в дневное время фотография получиться просто белой из-за большого количества попадающего света за время большой выдержки. Так же стоит учесть, в этом режиме матрица особенно подвержена поломкам и может просто сгореть от солнца, для этого используют нейтральные фильтры или установка фотоаппарата в тени, фильтры одеваются на объективы и защищают матрицу от перегрева.

Откроем небольшой секрет, если нет под рукой такого фильтра, то используйте обычные солнцезащитные очки, от которых художественный эффект изменит вашу фотографию в лучшую строну. Но иногда даже при самой большой выдержке, которую можно поставить на фотоаппарате (до 30 минут), изображение все равно темное, на помощь к нам придет ISO являющейся еще одним ответом на вопрос как правильно фотографировать.

Фотография сделана на озере Байкал с помощью солнцезащитных очков вместо фильтра

Cветочувствительность (ISO), выставляется когда вы решили сфотографировать в темное время суток. Ночью, когда ваша фотография получается темной, а со вспышкой фотография получается светлой и плоской, на помощь приходит ISO параметр, которым не стоит злоупотреблять. Его значение можно выставить от 100 до 12000 и более в зависимости от зеркального фотоаппарата.

Фото было сделано в Тункинской долине при неправильно выставленном значени ISO выставленном

Чтобы правильно фотографировать с этим параметром, рекомендуем не повышать значение ISO более чем до 6400, далее в тенях начинают образовываться “шум” и ваша фотография теряет в качестве. Для того чтобы правильно сфотографировать объект ночью, конечно же многие начнут пользоваться стандартной вспышкой, об этом параметре поговорим отдельно!

Если вы решили найти ответы на вопрос как правильно фотографировать, то забудьте про стандартную вспышку. Фотография с такой вспышкой получается чрезмерно светлой и плоской в объеме, если у вас есть лишние деньги, то обязательно купите внешнюю вспышку, вы сделаете огромный шаг на пути к правильной фотографии.

Фотография была сделана в 3 часа ночи водном российском городе с внешней вспышкой

На худой конец, можно воспользоваться и обычной встроенной вспышкой, но с небольшим секретом. Итак, берем обычный белый лист формата A4 и закрываем вспышку, в данном случае лист будет служить рассеивателем света и придаст изображению легкие светлые, объемные тона, а также уберет “эффект красных глаз”. Таким способом хорошо пользоваться в темном помещении или в сумрачное время суток.

На пути к успеху в вопросе как правильно фотографировать идем далее и рассмотрим резкость объектива. Ни один пейзаж не обходиться без резкости, чтобы получить наиболее резкое изображение, взглянем на параметры объектива. Самыми резкими объективами являются фикс объективы, зум-объективы в этом плане проигрывают, они имеют размытости на широких и дальних углах.

Для того чтобы качественно, резко и правильно сфотографировать объект, выделить его от основного плана вам однозначно понадобиться фикс объектив! Но есть один большой секрет – у всех объективов имеется свое максимальное число резкости, это число можно вычислить, сделав несколько тестовых снимков на каждой глубине резкости и посмотреть полученные результаты на большом экране. Обычно резкость объектива начинается с числа 2,8 до 11.

Стог сена находится в двух точках пересечения линий — Идеальная композиция!

Еще один самый известный и главный ответ на вопрос как правильно фотографировать – это правило золотого сечения. Поделите ваше изображение на две горизонтальные линии и две вертикальные линии, так вот главный объект съемки должен находиться в двух точках пересечения линий. Не забываем правильно фотографировать и пейзаж. Если вы, например, снимаете море и небо, то либо море либо небо должно занимать больше половины кадра (2/3 кадра ). Это правило называется правильной композиций кадра и является одним из важных параметров удачной фотографии.

По правилу 2/3 небо находиться лишь в 1/3, потому что весь сюжет фотографии расположен в стоге сена расположенном на земле

как правильно сфотографировать портрет и не обрезать ничего лишнего? Для этого вам понадобиться шпаргалка приведенная ниже…

Правильное кадрирование портрета

Мы рассмотрели все технические параметры на вопрос как правильно фотографировать, теперь рассмотрим обычные жизненные параметры, о которых не стоит забывать при повседневной съемке и которые дадут возможность идеально и правильно фотографировать объекты съемки.

Первым делом нужно проверить заряд аккумулятора и взять с собой запасной аккумулятор, он вам понадобится в самый подходящий момент жизни. Не забудьте проверить объем вашей карты памяти уходя из дома, иногда она бывает заполнена и фотографии на ней в единственном экземпляре. Не забудьте, чем более разряжен аккумулятор, тем больше авто-фокус будет промахиваться на объекте съемки.

Для правильного фотографирования также стоит уделить внимание пыли на зеркалах фотоаппарата и стеклах объектива, проверить это можно легко, сфотографировав светлый однотонный фон. Для удаления пыли используйте только специальный карандаш или другие чистящие средства для оптики и аппарата.

Чистящий карандаш для объектива и зеркал фотоаппарата

Идем дальше получать ответы на вопрос как правильно фотографировать и не забываем атрибуты для фотоаппарата, если вы снимаете в темное время суток – не забывайте взять внешнюю вспышку и штатив, снимаете художественную фотографию на длительных выдержках – не забывайте фото-фильтры, штатив и другие принадлежности.

Для правильного подхода к фотографии не забывайте и сами правильно одеваться по погоде. Перед началом съемки проверьте все настройки фотоаппарата, чтобы не пропустить важный момент, выберите оптимальный режим и значения для съемки. Если вдруг во время съемки садиться батарея, а вы еще не сфотографировали нужный вам объект, отключите экран, перейдите в ручной режим фокусировки объектива и стабилизатор объектива.

Если в фотоаппарат попала вода или песок то первым делом вытащите аккумулятор и не вставляйте пока фотоаппарат не просохнет полностью, если под рукой есть фен, то это просто великолепно. С песком другая история, песок может нанести механические повреждения внутренним механизмам фотокамеры и тогда дорогой ремонт вам обеспечен.

Соблюдая все эти правила и рекомендации сайта travel-picture.ru описанные выше, вы сможете однозначно преуспеть в фотографии. Но чтобы поднять свой авторитет у себя же в глазах, рекомендуем общаться с фотографами на профильных сайтах и форумах, выставлять свои фотографии на разных тематических выставках в интернете, иногда даже зарабатывая на этом.

Гора эльбрус была сфотографирована в 5 часов утра, чтобы запечатлеть все краски художественной фотографии

Ну, вот все ответы на вопрос как правильно фотографировать были расписаны и показаны. Для того чтобы научиться правильно фотографировать нужно всегда экспериментировать и забыть о стандартных режимах фотографирования. В первое время снимки в ручных режимах будут получаться темными, смазанными и не качественными, но после того как вы нащелкаете несколько сотен кадров с разными настройками, то увидите все возможности зеркальной фотокамеры на примерах своих работ! Путешествуйте вместе с Travel-picture.ru

travel-picture.ru

Как сделать круглую фотографию 🚩 как сделать фото с левым уголком 🚩 Компьютеры и ПО 🚩 Другое

Автор КакПросто!

Сделать круглой фотографию или любое другое изображение можно почти в любом графическом редакторе. Процедура в каждом из них будет отличаться не очень значительно. Ниже приведена последовательность действий при использовании Adobe Photoshop CS4.

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Графический редактор Adobe Photoshop

Инструкция

Откройте файл исходной фотографии. Для этого надо нажать сочетание клавиш CTRL + O и в раскрывшемся диалоге найти нужный файл. В окне диалога есть возможность просмотреть содержимое выделенного файла еще до его открытия, поэтому ошибиться трудно. Вам потребуется инструмент для выделения на фотографии овальной области. На панели инструментов нажмите левой кнопкой мыши вторую сверху пиктограмму и удерживайте кнопку пару секунд - откроется список, в котором и будет нужное вам овальное выделение. Теперь надо выделить необходимую круглую область фотографии. Наведите курсор на левый верхний угол изображения, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перемещайте курсор по диагонали к правому нижнему углу. Размер выделенной области будет увеличиваться, а когда вы отпустите кнопку мыши, он зафиксируется. Если вы проделаете все это при нажатой клавише CTRL, то выделенная область будет геометрически правильным кругом. Зато без этой кнопки вы свободны создать овал любой степени сплюснутости. После того как выделение сделано, есть возможность произвести с ним дополнительные манипуляции. Например, его можно перемещать, перетаскивая с помощью мышки или нажимая клавиши со стрелками. Ускоренное перемещение с помощью стрелок получается при удерживаемой клавише SHIFT. Можно изменять форму выделения - для этого раскройте раздел меню «Выделение» и выберите пункт «Трансформировать выделенную область». Когда закончите подгонку формы - скопируйте выделенную область нажатием сочетания клавиш CTRL + C. Теперь создайте новый документ - нажмите сочетание клавиш CTRL + N. Фотошоп автоматически подберет для него размеры, соответствующие ширине и высоте скопированного вами участка фотографии. А вам останется выбрать в выпадающем списке «Содержимое фона» пункт «Прозрачный» и нажать кнопку «OK».

В созданный документ вставьте скопированную область - нажмите CTRL + V. Здесь же, при желании, можете отредактировать овальную фотографию - добавить надписи, фон, эффекты и т.д.

Осталось сохранить отредактированную фотографию - нажмите сочетание четырех клавиш CTRL + SHIFT + ALT + S. В открывшемся диалоге задайте нужный формат файла - выберите его во втором сверху выпадающем списке. Форматы GIF и PNG поддерживают прозрачность, JPEG - нет. Зато JPEG может более качественно передавать плавные переходы цветов (градиенты). Подберите нужный вариант и нажмите кнопку «Сохранить», а затем укажите куда именно и с каким названием надо сохранять файл.

Источники:

  • круглая фотография

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как сделать круглую фотографию

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как сделать картинку или фотографию уникальной

Как сделать картинку или фотографию уникальной

Как сделать картинку или фотографию уникальной

Конкуренция по высокочастотным запросам столь высока, что даже незначительные на первый взгляд факторы наверняка оказывают влияние на позиции сайта в выдаче и кроме того, никто не отменял трафика с поиска по картинкам.Возможно данная статья будет интересна не только тем, кто делает сайт на html, хотя тема важна именно для чайников вебмастеров, т.к. нужно сразу делать правильно и стараться, чтобы минимум усилий приносили максимум эффекта, и каждый раз пробиваться на первые страницы в выдаче по запросам.Вы конечно можете возразить, и дать ссылку на мою же статью, где я пишу о том, как заработать на увлечении фотографией и о том, что покупаю фотографии, но поверьте — для многих тема уникализации актуальна, ведь если фотографию покупают 250 человек и Вы не первый, то волей не волей задумаешься над тем, а как сделать фотографию уникальной?

Для начала давайте проверим насколько развиты технологии и можно ли найти копии фотографии или картинки, и найти источник фотографии.

Для проверки уникальности фотографии используем сервис — http://www.tineye.com/ , который позволяет загружать картинку с компьютера или вставлять url адрес изображения для проверки.

Проверки уникальности фотографии. Как проверить картинку на уникальность.

(Рисунок 1)

Если фотография уникальна, то Вы получите нулевой результат, иначе будут даны ссылки на все сайты, где встречается ваша фотография.

(Теперь Вы понимаете, как легко найти тех, кто ворует фотографии)

Результат проверки фотографии на уникальность.

(Рисунок 2)

Не вдаваясь в суть технологии поиска копий фотографии можно легко предположить, что компьютер видя код, а не само изображение, может определить копии любой фотографии путем сравнивания и кроме того умные люди придумывают различные алгоритмы с помощью которых можно определить даже по фрагменту фотографии ее источник.

Как же сделать фотографию или картинку уникальной?

В моем арсенале до этого момента были несколько способов.1. Обрезка фотографии — данный способ не всегда помогает, да и обрезаемая фотография или картинка совершенно по другому начинает смотреться и поэтому лучше с осторожностью использовать данный способ. Кроме того вырезав однажды часть фотографии я провел эксперимент и решил найти копии, и нашел, по части изображения около 30% от основного размера.2. Поворот — дает больше шансов, что поисковая система не распознает источник.3. Преобразование цветов — еще в самом начале, когда сайты были в основном на html пришел к выводу, что лучше на качестве не экономить и поэтому стараюсь выжать 100% возможного качества. (единственный момент не всегда удается сопоставить реальные размеры изображения и сайта).

Все описанные выше способы не очень подходят, поскольку есть очень интересная программа, с помощью которой я изменил верхние рисунки, это — FastStone Capture.Нужно сказать, что данную программу я подсмотрел у блоггеров и решил незамедлительно применить.Что можно сделать в этой программе для того, чтобы фотография стала уникальной.1. Все вышеперечисленное — обрезку, изменение размера, изменение глубины цвета.2. Добавить рваные края.3. Добавить watermark.4. Добавить заголовок.5. В программе можно сделать фон прозрачным.6. Надпись над изображением.7. Поворот и тень.

Так же самые одаренные делают коллажи — для этих целей идеально подходит Picasa и делают надпись — название темы в фотошопе.

Получается такой комбайн, пройдя через который изображение становится уникальным на 1000%.

Как пользоваться программой FastStone Capture

1. Для начала нажимаем Print Screen, чтобы сделать скриншот или открыв программу нажимаем Open (забыл сказать, что программа на английском) и загружаем фотографию.2. Затем выделяем нужное п.1 и нажимаем инструмент п.2 — обрезка.

FastStone Capture. Инструменты - выделить и обрезать.

(Рисунок 3)

3. Теперь можно нажать на инструмент «Resize» для изменения размеров фотографии.

4. Обрывать края фотографии в программе FastStone Capture лучше после изменения размера т.к. качество изображения после этой операции падает. Нажимаем на кнопку «Edge» и играемся с настройками, затем нажимаем «Apply», чтобы изменения вступили в силу.

FastStone Capture. Инструмент Edge.

(рисунок 4)

5. Теперь, нажатием кнопки изображение можно передать в Paint и сделать надписи. После закрытия пэинта Вы снова возвращаетесь в программу FastStone Capture, чтобы сохранить изображение.

Все надписи рекомендую делать уже после изменения размера картинки.

Пример использования программы.До — можете проверить фотографию на уникальность.

Только что купленное фото

После

Редактированная фотография в программе FastStone Capture

Итак, если Вы делаете свой сайт, то уникальные фотографии, это однозначный плюс и это очень важно, если Вы покупаете фотографии. Тем более, теперь Вы знаете, как сделать картинки или фотографии уникальными с помощью обычных программ, которые всегда под рукой… однако у программы FastStone Capture есть недостатки — она платная и стоит в районе 650р, и на английском.Не стесняемся задавать вопросы.До встречи в следующих уроках.Автор: Титов Сергей

www.lamer-stop.ru


Смотрите также