Создание фотографий


10 советов для создания сайта на базе фотографий

Итак, у вас есть много отличных снимков. Но что с ними делать? Создания сайта на базе фотографий — не просто пачка изображений, упакованных в CSS и HTML. Такой ресурс должен быть продуманным для того, чтобы представить контент в наилучшем виде. В этом материале мы рассмотрим десять приемов и способов создания сайтов на базе фотографий, начиная портфолио и блогами, заканчивая бизнес-ресурсами.

 

Огромные изображения

Огромные фотографии — один из самых эффектных способов использования изображений на сайте. Снимки на весь экран добавят вашему ресурсу драматичности и привлекут внимание посетителей.

Смело выбирайте этот прием, если располагаете одной или несколькими сильными фотографиями, с интересными деталями и посылом. Изображения должны описывать ваш продукт, чтобы сразу было понятно о чем идет речь.

Слайдеры

Если у вас больше одной фотографии, хорошим выходом могут стать слайдеры. Один из плюсов такого решения заключается в том, что большинство слайдеров адаптируют фотографии разных размеров, и вы не ограничены вариантом фото на весь экран.

Главное в использовании этого решения не перестараться. Выберите немного изображений, которые окажут максимальное воздействие на посетителей. Убедитесь что каждое из изображений уместно и что фото не повторяются и не похожи друг на друга. Еще один приятный бонус при использовании слайдера заключается в том, что вы всегда можете обновить ряд изображений, добавив, к примеру, сезонные снимки или фотографии нового продукта.

Коллаж или сетка

Грамотная компоновка фотографий может сделать ваш сайт интереснее. Но вы должны быть аккуратны с выбором изображений, их кадрированием и группировкой. Ajax-скроллинг может стать хорошим способом убедить пользователей продвигаться в изучении снимков на вашем ресурсе.

Но есть один нюанс при такой компоновке фотографий — их размер на экране. Вам придется выбрать изображения, которые хорошо смотрятся в небольшом размере. Обычно это означает простоту в кадрировании и композиции. Этот прием подходит для узких снимков с портретной ориентацией или фото лиц. А вот для пейзажей и детальных работ такой вариант не подойдет.

Минимализм

Если главную роль в вашем дизайне играет фотография, пусть остальные составляющие дизайна будут простыми. Ваша задача заставить изображение говорить за себя, и большую часть «очевидного дизайна» в этом случае можно исключить.

Выбирайте простые кнопки, элементы и цвета, чтобы дать больше пространства на экране фотографии. (По этой причине так много сайтов-портфолио выполнены в минималистичном стиле и строятся на черно-белой цветовой схеме)

Минимум эффектов

На данный момент большая часть дизайнеров и веб-разработчиков уже отказались от использования flash, но все же об этом стоит напомнить. Избегайте использования flash в сайтах на основе фотографий.

Фотографии в большом разрешении — это тяжелые файлы, и они должны загружаться быстро и аккуратно на всех устройствах. Помните об этом, когда разрабатываете анимацию, эффекты загрузки или другие примочки. Если специальный эффект плохо влияет на скорость загрузки или отвлекает внимание от самой фотографии, не используйте его.

Если вы все же применяете эффекты, делайте их максимально простыми. Подумайте о параллаксе или автозагрузке изображений.

Фото-тема

Некоторые сайты, созданные на основе фотографий используют увлекательные темы, которые могут стать хорошим способом показать как сами фотографии, так и дизайнерские навыки. Это могут быть темы в стиле Instagram, Pinterest, черно-белые галереи, эффекты с рамками или краями, или цветовое наложение. Выбор довольно велик.

Ваша главная задача — не уводить внимание от самих фотографий. Тема должна использоваться для дополнения этих главных элементов дизайна, а не скрывать их.

Микс форм и размеров

Когда речь заходит о фотографиях, некоторые дизайнеры предпочитают углубиться в игру форм и размеров. Изображения могут быть различных форм, размеров и ориентаций (портретная и альбомная). Миксуя эти параметры, можно добиться интересных эффектов.

Посмотрите сквозь призму этой концепции на кадрирование и композицию фотографий. Возможно некоторые изображения могут быть ближе друг другу, а некоторые дальше. Рассмотрите также подобную вариативность в цвете и фоне. Большие группы одинаковых фотографий быстро наскучат пользователю, добавьте интереса при помощи микса, и ваши пользователи останутся на странице дольше.

Размещение текста

Неграмотное размещение текста может испортить всю вашу задумку с большим фото. Убедитесь что надписи, кнопки или любые другие элементы не перекрывают ключевые моменты изображения.

Один из часто используемых современных трендов — большие фотографии и кнопки-призраки. Это сочетание позволяет сохранить доминацию изображения, но при этом использовать кнопку большого размера, которая не перегружает дизайн.

Главные правила в этом случае таковы: не размещайте элементы дизайна поверх лиц на фото; также держите элементы дизайна подальше от места действия на фото; убедитесь что кликабельные элементы различимы на фоне изображения.

Контраст

Контраст — один из ключевых инструментов дизайна, и он очень важен, когда речь заходит о проекте на базе фотографий. Продумайте текст и фон, максимально отличающиеся от фотографии.

Черный, белый или нейтральные фон всегда хорошо работают на сайтах с фотографиями, потому что они подчеркивают интригу изображения. Этот контраст указывает посетителю на чем сконцентрировать свое внимание.

Используйте достаточно свободного пространства, чтобы у изображений был простор. Каждая фотография должна иметь достаточно места и контраста, чтобы отличаться от окружающих картинок.

Неважно какой дизайнерскую эстетику вы выберите, убедитесь что фотографии и их окружение достаточно различны, чтобы пользователь понимал какая часть важнее, и различал ее на выбранном вами фоне и рядом с остальными элементами.

Дизайн для изображений

Самая важная вещь, которую нужно усвоить, создавая сайт на базе фото, это то, что ваш дизайн должен создаваться для фотографий. Создание шаблона, в который вы позже добавите изображения, скорее всего обернется разочарованием.

Выберите фотографии, с которыми будете работать и разработайте макет специально под них. Дизайн без контента ничего не стоит. Подойдите к нему с правильной стороны и увидите какие чудесные результаты это даст.

Заключение

Сайты на базе фото, пожалуй, лучшие в Интернете. Изображения привлекают внимание пользователей и являются отличной основой для разработки дизайна. Главное убедитесь, что у вас есть хорошие, качественные фотографии для того, чтобы начать.

Автор статьи Carrie Cousins

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

www.dejurka.ru

Создание HDR фотографий | Фотостоки и Фотобанки

Поделитесь с друзьями:

В этой статье мы расскажем о создании HDR фотографий. HDRI (High Dynamic Range Imaging) ранее использовалось для 3D, а теперь получилось широкое применение в фотографии. HDR фотография создается путем слияния множества фотографий с различной экспозицией в одно 32-х битное изображение. Давайте попробуем разобраться зачем это нужно.

Камера может запечатлеть ограниченное количество тонов на одной фотографии, поэтому при съемке мы жертвуем частью элементов. Например когда мы хотим снять красивый пейзаж на фоне красивых облаков, то при настройки экспозиции на облака, передний фон будет темным, а если мы будем настраивать экспозицию на передний фон, то облака будут засвечены. Это происходит потому, что наш глаз обладает гораздо большим динамическим диапазоном и может распознавать больше тонов, чем камера можешь заснять и отразить на одной фотографии. В качестве решения можно снимать несколько фотографий и сгруппировать их. Необходимо снять фотографию с нормальной экспозицией, недоэкспонированную фотография, чтобы заснять яркие участки и переэкспонированную фотографию, чтобы запечатлеть темные участки сцены и детали, которые находятся в тени. Далее эти фотографии нужно объединить в одно изображение с более широким диапазоном тонов, которое может отобразить все детали в теневых и ярких областях сцены. В данной статье мы расскажем как можно сделать весь этот процесс в графическом редакторе. Для начала вам потребуется снять несколько изображений с разной экспозицией (как минимум нужно 2 изображения). Можно снимать 3 изображения с EV интервалом равным единице. Вы можете сделать 5 и более изображений с меньшим или большим интервалом экспонирования. Современные камеры позволяют легко настроить автоматическую съемку нескольких фотографий с различными EV интервалами.

(Вы не можете использовать одно изображение и изменять его экспозицию в графическом редакторе, для создания недоэкспонированного и переэкспонированного изображений, такая техника называется псевдо-HDR и не дает нужны результатов)

Рассмотрим процесс создания HDR фотографии по шагам

Шаг 1:

Для нашего примера мы возмем 3 начальных фотографии с EV интервалом равным двум, что хорошо подходит для съемки городских строений, если вы чаще снимаете фотографии с множеством неровных линий и поверхностей, то возможно вы захотите уменьшить EV интервал, чтобы получить более гладкие градиенты. Снимайте в RAW формате, чтобы получить как можно более широкий динамический диапазон фотографии, однако вы все равно можете создавать HDR изображения, даже если ваша камера не поддерживает съемку в RAW формате. Убедитесь, что вы снимаете в Aperture Priority или в Manual режимах, так как вам нужно группировать время экспозиции, а не апертуру. Также убедитесь, что нет никаких движущихся объектов в сцене, которую вы снимаете, иначе вы получите "приведения" на фотографии.

Вот 3 изображения, которые у нас получились

 

Шаг 2:

Время объединить все фотографии в одно 32-х битное изображение.

Выбираем в Фотошопе Choose File>Automate >Merge to HDR. Данная процедура работает в Photoshop CS2 и CS3. Выберите фотографии, которые вы хотите слить. Включите опцию Auto Align (работает только в Photoshop CS3) и нажмите ОК. (Технология Auto Align позволяет объединять фотографии, снятые без использования штатива).

 

 

Шаг 3:

Теперь ваши фотографии будут объединены в одно изображение. Вы можете отключить использование определенной фотографии в левой части экрана. Например, если какая-то фотография, снятая на длинных выдержках, имеет размытости, можно ее отключить, чтобы она не участвовала в процессе создания HDR изображения.

 

 

Шаг 4:

Вы можете настроить общий тон изображения, перемещая правый ползунок. Но будьте аккуратны при настройке, небольшие перемещения ползунка могут существенно сказаться на тональности изображения.

 

Шаг 5:

Нажмите ОК, чтобы слить все фотографии в одно 32-х битное изображение. Теперь вы можете сохранить полученное изображение.

 

Шаг 6:

Для того, чтобы использовать фотографии вам будет необходимо сконвертировать их в 8-ми или 16-ти битные изображения. При конвертировании, часть возможностей работы с 32-х битными изображениями теряется, поэтому если вы хотите внести какие-то изменения, работайте с первоначальным 32-х битным изображением, а затем конвертируйте и сохраняйте различные версии и интерпретации изображения. Ни в коем случае не перезаписывайте первоначальное 32-х битное изображение, так как оно нам понадобится, если вы захотите внести какие-нибудь изменения.

Choose Image>Mode>16 bit (или 8 bit). Можно настроить несколько опций перед конвертацией. 

(Если вы хотите отредактировать изображения без конвертации, Choose view>32 Bit Preview Options. Вы можете использовать несколько инструментов в меню Фотошопа Image>Adjustments, наиболее важный из которых Exposure control).

При конвертации вы увидите диалоговое окно HDR Conversion. Здесь вы можете настроить гамму и экспозицию. Установите сначала гамму, а потом подходящую экспозицию. Если вы хотите получить сильно контрастное изображение - уменьшите гамму, для меньше го контраста надо увеличить гамму. В конце настройте экспозицию, чтобы получить необходимую яркость изображения. Далее можно нажать ОК, чтобы сохранить изображение или попробовать настроить другие опции.

 

Шаг 7:

Если вы хотите продолжить редактировать изображение, то в диалоговом окне можно выбрать метод Local Adaption (Всего доступно 4 метода, но только в двух можно изменять настройки).

В методе локальной адаптации можно поработать с инструментом - кривые (curves). С помощью данного инструмента можно выделить детали изображение, но при этом не надо забывать о тенях, иначе изображение будет выглядеть ненатуральным. Когда вы закончите с настройками кривых, установите ползунки радиуса (Radius) и порога (Threshold), так чтобы не было сияний и ореолов. (Плохо сконвертированное HDR изображение может иметь свечение вокруг областей контраста). "Радиус" контролирует маску размытия, а "порог" решает, что будет размыто, а что нет.

Нажмите ОК для конвертации изображения.

 

Шаг 8:

Теперь у нас есть слитое HDR изображение. Ниже вы можете видеть два примера HDR фотографий с различными настройками экспозиции, кривых и резкости. Photoshop хорошо подходит для создания реалистичных HDR фотографий.

 

 

 

 

 

Шаг 9:

 

 

Если вы хотите получить сюрреалистические результаты, то существует много плагинов, которыми можно воспользоваться. Один из лучших - это Photomatrix Pro от компании HDRSoft. Использование photomatrix плагина для Фотошопа позволит вам получить высоко детализованые структуры на фотографиях. 

После того, как вы склеили фотографии согласно инструкции в данной статье, выберите Filter>Photomatix , чтобы применить тональное отображение слоев. Сконвертируйте и сохраните.

 

Шаг 10:

На HDR фотографии ниже вы можете видеть результат работы плагина тонального отображения слоев Photomatrix Pro.

 

 

Шаг 11:

Ниже вы можете видеть сравнение между обычным изображением, HDR изображением, полученным с помощью Фотошопа и результат использования плагина Photomatrix.

 

Ниже представлена еще одна HDR фотография - ночная сцена, сконвертированная в черно-белый формат.

 

 

Надеюсь данное руководство по созданию HDR фотографий оказалось полезным для вас и позволит создавать красивые HDR изображения.

 

 

Colin Smith,

PhotoshopCAFE.com

 

 

 

{backbutton}

Поделитесь с друзьями:

www.fotostoki.ru

История фотографии кратко.

В жизни все имеет свое начало, так и любая наука и искусство берут свое начало где-то в глубине веков, а далее развиваются, совершенствуются, образуются новые направления, новые течения. Это относится и к фотографии, которую я воспринимаю как искусство, развитие которого напрямую связано с наукой, имею ввиду развитие фототехники.  В этой статье под названием «История фотографии кратко» собраны самые главные факты о зарождении и развитии великого искусства фотографии.

Стоит начать с главного определения фотографии, произошло оно от древнегреческих слов «свет» и «пишу», т.е. светопись – техника рисования светом. Это возможность создания и сохранения изображения при помощи светочувствительного материала (матрицы) в фотоаппарате. Так звучит технически правильная формулировка. Если же говорить о фотографии как о виде искусства, то определение может звучать так: творческий процесс поиска и создания теоретически правильной и художественно-артистичной композиции, что в свою очередь, хотя и частично, определяется видением самого фотографа. Сам термин появился в 1839 г.

В 1826 г. француз Жозеф Нисефор Ньепс удивил многих, сделав первую в истории человечества фотографию, полученную при использовании «камеры обскуры» (пер. темная комната) на оловянной пластине покрытой тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии был изображен вид из окна мастерской Ж.Н.Ньепса и создавалась она в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом.

Практически в одно время с Ж.Н. Ньепсом над получением устойчивого изображения работал другой француз Луи Жак Манде Дагер. В 1829 г., объединившись с Ньепсом и получив всю подробную информацию о его предыдущих опытах, Луи Дагер начинает активно работать над усовершенствованием процесса. И в 1837 г. он достигает успеха и получает изображение  при экспозиции в 30 минут, используя в качестве закрепителя поваренную соль. Этот способ получает название дагеротипия. Однако в отличии от способа Ж.Ньепса копировать изображения было невозможно.

Наряду с французами над созданием устойчивого изображения работал англичанин Уильм Фокс Генри Тальбот и в 1839 г. он создает свой способ получения негативного изображения под названием калотипия (в дальнейшем он стал называться тальботипией). Главное отличие такого процесса- это особый способ подготовки чувствительной бумаги. Этот процесс доминировал в области создания как портретных, так и архитектурных изображений.

История развития фотографии продолжается и в 1850 г... Луи Бранкар Эрвар находит новый тип фотобумаги — альбумидная, которая в дальнейшем использовалась в качестве основной до конца века.

В 1851 г. француз Гюстав Ле Гре изобрел восковые негативы, что в свою очередь пришло на смену тальботипии. Это нововведение значительно упростило процесс создания изображений на природе.

История фотографии продолжается в 1847 г., когда начинается своего рода новый этап в ее развитии. В этом году начинается эпоха стеклянных негативов, Клод Феликс Абель Ньепс достиг первых впечатляющих результатов в этом процессе. А уже в 1851 г. англичанин Фредерик Скотт Арчер разработал мокрый каллодионовый процесс. В силу юридической незащищенности данного процесса, он достаточно быстро получил распространение и помог увеличить интерес к фотографии. В 1854 г. появляется название амбротипия запатентованная в Америке, которая являлась своего рода более упрощенным вариантом  дагеротипии.

В 1861 г. английскому физику Джеймсу Максвеллу удалось впервые в мире получить цветное изображение, которое явилось результатом трех снимков одно и того же предмета, с разными фильтрами (красным, синим и зеленым).  Более широкое применение цветной фотографии стало возможно благодаря Адольфу Мите. Он изобрел сенсибилизаторы, делающие фотопластину более чувствительной к другим областям спектра. Еще больший вклад в развитие данного вида фотографии внес Сергей Прокудин-Горский, который разработал технологии, позволяющие уменьшить выдержку.

Развитие не стояло на месте, из года в год ученые стремились усовершенствовать процесс создания изображения. Так новый этап в истории фотографии начался в 1872 г ., когда англичанин Ричард Лич Мэддокс сообщил о создании сухой коллодионновой пластины.

В 1876 г. в Англии начался комплексный подход к изучению фотографического процесса В.Дриффильдом и Ф.Хартером, они сосредоточили свое внимание на исследовании соотношения между временем экспонирования и образующимся в пленке количеством серебра. В 1879 г. Дж. Сван открыл первое производство специальной галогеносеребряной фотобумаги на основе желатина, который стал главным элементом в производстве бумаги для фото и по наши дни применяется в промышленном производстве. К этому времени работники, занимающиеся производством фотоотпечатков уже могли слегка корректировать тональность и контрастность снимка во время производства.

Американский банкир Джордж Истмен в 1880 г. после поездки в Англию открывает в Америке свою компанию под названием «Компания сухих пластинок Истмена», которая в дальнейшем в 1888 г. была переименована и зарегистрирована как компания KODAK. И в этом же году летом был выпущен первый фотоаппарат данной марки.

В 1869 г. Эдвард Джемс Майбридж создал один из первых затворов к фотокамере, который был им использован для фотографирования лошадей. Кроме того, он создал свою систему фотосъемки. В 1881 г. фотографии лошадей принесли Майбриджу всемирную известность.

История фотографии продолжается дальше: в 1884 г. Д.Истмен  получает патент на роликовую фотопленку на бумажной подложке и кассете, что явилось большим нововведением в процесс фотосъемки. А уже в 1888 г. Д.Истмен получает патент на портативную фотокамеру, в которой размещалась запатентованная им ранее роликовая фотопленка. И уже в 1889 г. начинается массовый выпуск кинопленок.

В 1911 г. в немецкую компанию «Лейтц» («Leitz») пришел работать Оскар Барнак, который внес огромный вклад в дальнейшее развитие фотографии. Благодаря его усилиям и исследованиям в 1925 г. в продажу поступает малоформатная камера нового типа под названием Leica I (название  произошло от слияние двух слов Leitz и Camera), работавшая на стандартной кинопленке. Также в этом году П.Виркоттер закрепил за собой права на изобретенную им первую лампу-вспышку, а в 1931 г. Г.Эджертоном была изобретена первая в мире электронная фотовспышка, которая естественным образом вытеснила лампу-вспышку.

В 1932 г. становится общедоступной первый в мире малоформатный дальномерный фотоаппарат Leica II.

Примерно с 1930-х гг. большое распространение получает цветная фотография, все это благодаря компании Кодак, первой выпустившей цветную обратимую пленку Kodachrome. А в 1942 г. компания начала выпуск пленки Kodacolor, ставшей очень популярной среди профессионалов и любителей фотосъемки.

В 1948 г. компания Polaroid совершает прорыв в фотографии, выпустив фотоаппарат «Polaroid Land 95», который открывает эпоху моментальной фотографии.

В 1975 г. инженер компании Кодак Стивен Сассун разработал и представил обществу первую цифровую камеру. Матрица в этом фотоаппарате имела разрешение 0,1 мега пикселя.

Возрастающий интерес общества к фотографии требовал более удобной модели и большего объема производства и  в 1988 г. компания FUJI представила действительно портативную модель цифровой фотокамеры «FUJI DS – 1P».

В наши дни, когда даже мобильные телефоны обладают встроенными фотокамерами, способными сделать достаточно хорошие фотографии, бывает сложно представить, что когда-то люди затрачивали огромное количество времени на создание всего лишь одной фотографии.

Логичным результатом развития фотографии явилось превращение ее в подлинное искусство. И лично я безгранично этому рада, что сейчас есть больше возможности создавать поистине художественные, артистичные фотографии.

Еще несколько интересных фактов из истории фотографии:

— Луи Даггер в 1838 г. сделал фотографию, которая считается первой, где изображен человек.

— В 1839 г. Роберт Корнелиус сделал первый автопортрет.

— В 1858 г. Гаспар Турнаш сделал первый аэрофотоснимок, где был изображен Париж.

— В 1856 г. Уильям Томпсон сделал первый подводный фотоснимок. Его фотокамера была прикреплена на шесте.

— В 1840 г. профессор Джон Уильям Дрейпер сделал первую удачную фотографию Луны.

— В 1972 г. была сделана первая цветная фотография нашей красивой планеты Земля.

Что? Где? Когда? Краткий обзор Истории свадебной фотографии.

blogphotografelena.ru

История фотографии. Эта статья посвящена истории фотографии. Вы узнаете, когда была создана первая фотография и кто ее создатель.

Как вы уже убедились на собственном опыте, в фотографии всё удивительным образом запутано и переплетено: большие числа соответствуют маленьким значениям, скорость измеряется в долях секунды, из белого получается чёрное, а потом снова белое...

Монохромная фотография

На самом деле, всё началось с имени. Впервые слово «фотография» прозвучало с трибуны в марте 1839 года из уст сэра Джона Хершеля, но сейчас доподлинно известно, что несколькими неделями ранее, его употребил немецкий астроном Иоганн вон Мадлер. Но даже его нельзя назвать изобретателем фотографии, потому что впервые изображение было зафиксировано химическим способом с помощью оптического прибора на двенадцать лет раньше.

Джон Хершель (1792–1871) — известнейший английский астроном и физик.Первым показал теоретические начала, по которым должны составляться объективы из двух стекол, чтобы по возможности ослабить влияние сферической и хроматической аберрации.

Мадлер Иоганн Генрих (1794-1874), немецкий астроном.

Автором первого фотографического изображения был Нисефор Ньепс, за что мы все его любим и помним, что, впрочем, не даёт ему права называться полноправным и безоговорочным отцом фотографии.

Жозеф Нисефор Ньепс (1765 —1833) — французский изобретатель, известный как первоот-крыватель фотографии.

Ещё в середине восемнадцатого века, некий француз де ля Роше предсказал, что на холсте, покрытом особым липким веществом можно отобразить реальный объект. Далее он писал, что получившееся зеркальное изображение можно сделать вечным, высушив холст в темноте. Точность его предсказания поражает воображение, но давайте повременим надевать лавры на голову де ля Роше. Дело в том, что фотография стала возможна, благодаря открытию двух явлений из совершенно различных естественнонаучных областей — оптического и химического. На самом деле, удивительно, почему фотографию не изобрели раньше. Судите сами: Линза, или «прожигающее стекло» было известно еще древним грекам (в частности, в одном из своих трактатов, его упоминал Аристофан).

Камера-обскура — общий вид.

Безлинзовую камеру обскуру (светонепроницаемый ящик с крошечным отверстием в одной из сторон) Леонардо Да Винчи подробно описал ещё в 1519 году. В семнадцатом веке камеру обскуру усовершенствовали, заменив отверстие на линзу, а заднюю стенку на матовое стекло, на которое проецировалось изображение. Однако, на тот момент не существовало иного способа сохранить изображение, кроме как отрисовать его вручную по методу студентов, копирующих друг у друга чертежи на оконном стекле. Художники эпохи Возрождения, в частности Вермеер, нередко пользовались проекционным ящиком, чтобы облегчить создание эскиза. В XIX веке среди художников популярным стало другое устройство, камера люсида, изобретённое еще в семнадцатом веке Кеплером. Она представляла собой комбинацию призмы и линз и создавала на бумаге полупрозрачное изображение, которое художник обводил по контуру, а затем заполнял деталями с натуры. Однако, ни камера люсида, ни проекционный ящик не давали возможности создавать изображения без наличия навыков живописи. Естественно, что идея фиксирования реальности с документальной точностью была очень привлекательной, но усилия в этой области на протяжении веков не приносили успеха. Ещё древние знали, свойстве некоторых красок постепенно терять цвет. Однако, что было причиной этих изменений (свет, воздух, или тепло), не знали.

В XVII веке, Роберт Бойль описал потемнение хлорида серебра, но он был уверен, что происходит это на воздухе, а не под действием света. Его современник Анжело Сала заметил, что нитрат серебра темнеет на свету. Почти через двести лет, англичанин Томас Веджвуд подошел к фотографии практически вплотную: экспериментируя с солями серебра, он получил воспроизводимые результаты по созданию силуэтов предметов, но предотвращать их полное почернение он так и не научился. Впервые эту задачу удалось решить Нисефору Ньепсу в 1827 году. В качестве светочувствительного материала, он использовал битум, свойство которого твердеть под воздействием солнечных лучей было уже давно известно. Правда, первая в истории человечества успешная фотосъёмка, заняла у Ньепса восемь часов. В качестве первого фотоаппарата, Ньепс приспособил уже знакомый нам проекционный ящик, заменив матовое стекло на светочувствительный материал. Разумеется, изображение на покрытой битумом пластине оказалось не только перевёрнутым но и обращённым зеркально, но это были сущие пустяки на фоне общего успеха.

Первая в мире фотография. Гелиография Ньепса. 1826 г.

Некто Луи Дагер, известный в Париже специалист по театральным декорациям, заинтересовался экспериментами Ньепса и склонил его к сотрудничеству 4 января 1829 года. Правда, Ньепс вскоре сошел с ума, а через четыре года и вовсе умер. Оставшись в одиночестве, Дагер продолжал эксперименты и сделал два важных открытия: он научился «проявлять» невидимое, или, как говорят, латентное изображение на медной пластине, покрытой хлоридом серебра, парами ртути и «фиксировать» его раствором соли.

Луи Жак Манде Дагер. (1787–1851) Литография. 1837 г.

Узнав об успехах Дагера, французское правительство повело себя очень прозорливо и приобрело права на изобретение в июле 1839 года. 19 августа 1839 года процесс был обнародован под названием «дагеротипия». Было бы вполне логично предположить, что эта дата станет днём рождения фотографии, но не тут-то было.

Луи Дагер, Натюрморт с гипсовыми отливками 1839

Оказывается, восемью месяцами ранее, англичанин Генри Фокс Талбот доложил в Королевском Обществе о изобретенном им не требующем художественных навыков способе получения изображения на бумаге. Калотипия (так Талбот почему-то назвал свой процесс) принципиально отличалась от способа Дагера и имела как достоинства, так и недостатки. Внешне, готовый дагерротип больше походил на гравюру, чем на фотографию, и не существовало технологии его копирования. Гениальность изобретения Талбота была в том, что фотографии можно было тиражировать в неограниченных количествах. В основе метода лежит тот самый негативно-позитивный процесс, который используется в фотографии и по сей день. На первом этапе, изображение через объектив проецировалось на бумагу, покрытую хлоридом серебра. В результате получался негатив, с которого, на таком же листе бумаги, контактным способом печатался позитив. Калотипы Талбота существенно уступали дагеротипам в четкости, но, как в скором времени выяснилось, в портретной фотографии это было даже к лучшему.

Уильям Генри Фокс Талбот (1800-1877). Дагеротип, Антуан Клоде. 1844 год.

Лестница. Калотип Талбота. 1843 г.

Естественно, что ни дагеротипы, ни бумажные негативы Талбота нельзя было увеличивать (фотоувеличение стало возможным только после появления прозрачных подложек). Поэтому размер фотографии определялся исключительно форматом камеры. Большой размер фотопластины (стандартом был 6×8 дюймов, но существовали и камеры гораздо большего формата) накладывал определённые требования на применяемую оптику. Фокусное расстояние в 250-300мм считалось портретным, поэтому даже объективы средней светосилы были довольно увесистыми. Оправы объективов делались из бронзы. Сейчас себе такое позволяет только Leica, а в те далёкие времена лёгких алюминиевых сплавов еще не знали. Как следствие, фотоаппараты тех времён были настолько тяжелы и громоздки, что о съёмке без специального штатива не могло быть и речи. Скажу больше, студийные фотоаппараты тех времён напоминали, скорее, башенные орудия со встроенной червячной системой поворота в трёх плоскостях.

Но вернёмся к нашим героям. Не подозревая о существовании Дагера, Талбот искренне считал себя изобретателем фотографии. Можете себе представить, в какое бешенство его привело известие о том, что вся слава принадлежит не просто кому-то другому, а еще и французу. Обидевшись, Талбот запатентовал свой метод так, что пользоваться им могли себе позволить только очень состоятельные люди. Дагер тоже был не лыком шит и умудрился получить патент, предотвращавший бесплатное занятие фотографией на территории Великобритании. В этой связи, развитие фотографии в Соединённом Королевстве до 1851 года практически приостановилось.

Тем временем, французы не унимались. Племянник покойного Ньепса Абель Де Сан-Виктор решил усовершенствовать процесс Талбота. Понимая, что проблемы с чёткостью были следствием использования бумаги в качестве подложки негатива, он решил заменить бумагу на стекло. Чтобы закрепить хлорид серебра на гладкой поверхности, Абель смешал его с яичным белком, став, таким образом, изобретателем фотоэмульсии. Процесс назвали альбуминовым. Он давал отличные результаты, ничуть не хуже дагерротипов, но отличался очень низкой светочувствительностью. Из-за длинных выдержек, портретная фотография по процессу Абеля не представлялась возможной. Именно поэтому все дошедшие до нас альбуминовые отпечатки — это пейзажи и архитектура. Все существовавшие на тот момент фотопроцессы имели один общий недостаток: низкую светочувствительность, требовавшую выдержек, исчисляемых десятками секунд, или минутами. Это создавало неудобства фотографам и приносило мучения их клиентам.

Фредерик Скотт Арчер (1813-1854)

В поисках процесса, более подходящего для работы с людьми, Фредрик Скотт Арчер изобрёл эмульсию на основе коллодия. Коллоидный процесс не только укоротил выдержки до двух- трех секунд, но, кроме этого, его себестоимость оказалась в десятки раз ниже, чем у дагеротипов. Разумеется, как и всё в фотографии, достоинства коллоидного процесса имели свою цену. Фотограф должен был успеть сделать экспозицию и проявить пластину до того, пока эмульсия высохнет. Поэтому, полив её производился прямо в фотоаппарате. Кроме того, коллоидный процесс требовал громоздкого оборудования. Всё это делало съёмку, даже в студии, занятием более чем хлопотным. Попытки же изобрести способ хранения мокрых экспонированных пластин для проявки в более удобных условиях приводили к резкому снижению светочувствительности.

Следующим значительным событием в развитии фотографии было изобретение желатиновой эмульсии доктором Ричардом Мэддоксом в 1871 году. Важность изобретения Мэддокса была еще и в том, что оно сделало возможным фабричное производство фотоматериалов.

Джордж Истман (1854 — 1932)

До 1884 года, желатиновые пластины производились без подложки. Джордж Истман (наверняка Вам знакома фирма Истман-Кодак) предложил поливать желатиновую эмульсию на недавно изобретённый Ганнибалом Гудвином целлулоид. Так, собственно, и появилась фотоплёнка. Роль изобретения Истмана трудно переоценить. Плёнка не только облегчила неподъёмные чемоданы фотографов (представьте, раньше каждая фотопластинка была в десять раз толще и тяжелее, да еще и могла разбиться при не очень осторожном обращении), но и открыла совершенно новые горизонты для конструкторов фотокамер. Возможность сворачивать целлулоидную плёнку в рулон привлекла внимание братьев Люмье, изобретателей кино. Томас Эдисон усовершенствовал идею Истмана изобретением перфорации. Перфорированная 35мм киноплёнка, предложенная Эдисоном в 1892 году используется практически в первозданном виде и в наши дни. Единственным значительным усовершенствованием её была замена огнеопасного целлулоида на сначала ацетатную, а в 1949 году на целлюлозно-триацетатную плёнку.

Нужно отметить, что фотоэмульсии девятнадцатого века отличались не просто низкой светочувствительностью, но еще и полным её отсутствием по отношению к красной и зелёной частям спектра. Естественно, что, фотографируя на такие материалы, невозможно было получить правильную тональную передачу. Герман Фогель случайно открыл метод сенсибилизации фотоматериалов к зелёному цвету. Сейчас эмульсии, чувствительные к зелёной части спектра, называются ортохроматическими. Правда, панхроматические фотоматериалы, чувствительные еще и к красному цвету, появились только в 1906 году благодаря доктору Кеннету Мису. До этого, актрисы немого кино пугали непосвященных, разгуливая по съёмочным площадкам с зелёными губами. В 1911 году, на оптико-механическое производство Leitz Wetzlar был принят главным инженером Оскар Барнак. Ещё в 1905 году ему в голову пришла гениальная идея уменьшить размер негатива, что позволило бы сделать фотоаппараты более портативными. Он же изобрёл и устойство для проекционной печати — фотоувеличитель. Первая мировая война остановила изыскания Барнака, но в 1915 году ему удалось убедить Эрнста Лейца в целесообразности своей идеи, показав ему фотоснимки, сделанные прототипом новой камеры. Поработав ещё десять лет над изобретением Оскара Барнака, Leitz представил миру новинку с забавным названием Ur-Leica, кардинально развернувшую оглобли эволюции фотографических технологий. Взяв в качестве фотоматериала стандартную 35мм киноплёнку, Барнак расположил её горизонтально и удвоил по длине размер кинокадра формата 18×24мм. Роль принципиально новой конструкции оказалась гораздо больше, чем инженеры фирмы Leitz могли предполагать. Говоря популярным в те годы милитаристическим языком, фотоаппарат перестал быть башенным орудием и превратился в личное оружие, всегда готовое к бою. Портативность, незаметность и легкость в управлении сделали Лейку незаменимой для документальной фотографии и фотожурналистики.

Ur-Leica 1913-14 гг.

Миниатюризация фотоаппаратов породила проблему, с которой фотографы девятнадцатого века были не знакомы. Фотографическая эмульсия представляет собой застывшую взвесь твёрдых кристаллов галогенида (чаще всего, бромида) серебра в желатине. В процессе проявления, эти кристаллы превращаются в зёрна металлического серебра. При контактной печати формата 6×8 дюйма (примерно 15×20см), микроскопические зёрна не видны, но, чтобы получить отпечаток такого же размера с негатива размером 24×36мм, требуется значительное увеличение. В результате, изображение выглядит зернистым. В то время, как в художественной фотографии зернистость вполне допустима и даже иногда желательна, в большинстве фотографический отраслей она представляла серьёзную проблему. Причём, как оказалось, зернистость фотоматериалов напрямую связана со светочувствительностью. Современные фотоплёнки существенно совершеннее тех, которыми пользовались первые владельцы портативных камер. Их чувствительность в тысячи раз выше, при том, что зерно существенно мельче и плотнее.

Цветная фотография

Первое в мире перманентное цветное фотоизображение получил английский физик и математик Джеймс Максвелл в 1861 году. Для этого, он сделал три идентичных снимка одного и того же предмета (клетчатой ленты) с красным, синим и зелёным фильтрами, а потом спроецировал изображение на экран тремя проекционными аппаратами через те же фильтры. Случилось это до того, как Фогель научился сенсибилизировать фотоматериалы, и долгое время было непонятно, как ему удалось, в присутствии группы традиционно скептически настроенных членов Королевской Академии Наук синтезировать цветное изображение. Оказалось, что красный фильтр пропускал ультрафиолетовые лучи, отраженные от ленты, а зеленый фильтр не был идеальным и пропускал часть синего спектра. Несмотря на свою нестопроцентную корректность, метод Максвелла доказал принципиальную возможность аддитивной цветной фотографии.

Джеймс Клерк Маквселл (1831 — 1879гг). Английский физик, автор уравнений классической электродинамики в 1861 году получил первую цветную фотографию с помощью так назы-ваемого аддитивного метода.

После Максвелла, уже используя сенсибилизированные хлорофиллом фотоматериалы, француз Луи Хайрон разработал вполне воспроизводимый аддитивный метод. Хайрон экспонировал черно-белые пластины через красный, синий и зелёный светофильтры, получая таким образом цветоделённые негативы. Потом он синтезировал цветное изображение при помощи изобретённого им же «хроноскопа», в котором изображения с трёх негативов сводилось в одно при помощи зеркал.

Следующим шагом в развитии цветной фотографии было изобретение так называемого субтрактивного метода. Луи Дюко дю Орон описал метод, в котором негативы получаются по уже знакомой аддитивной технологии через синий, зеленый и красный зональные фильтры, но потом они копируются на светочувствительные желатиновые фолии, окрашенные в дополнительные цвета (соответственно, желтый, пурпурный и голубой). Далее, три желатиновых позитива складываются в сэндвич и освещаются белым светом. Метод дю Орона существенно упростил проецирование фотографий на экран: теперь, вместо трёх проекторов, или капризного хроноскопа, достаточно было простого проекционного аппарата, мало чем отличающегося от современного диапроектора. Дю Орон предсказал появление многослойных фотоматериалов (именно такими и являются современные цветные плёнки), но воплотить свою идею в жизнь он не смог по причине низкого уровня технологии полива фотоэмульсии.

В 1903 году братья Люмье (те самые, которые изобрели кинематограф) предложили интересный процесс «Автохром» — предшественник всех современных обратимых процессов. В качестве фотоматериала они использовали слой, состоящий из смеси бромида серебра и трех видов гранул крахмала, сцепленных с зеленым, синим и красным красителями. В результате обработки, получалось позитивное изображение. Недостатком процесса была очень низкая яркость проецируемого изображения. В те времена не было ещё достаточно ярких источников света, в связи с чем процесс братьев Люмье широкого распространения не получил.

Первым настоящим практиком цветной фотографии был придворный фотограф дома Романовых Сергей Михайлович Прокудин-Горский. В своей работе он пользовался аддитивным методом, который довёл до совершенства. Сейчас большинство негативов Прокудина-Горского находятся в Библиотеке Конгресса США, на веб-сайте которой они свободно доступны в оцифрованном виде.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863 — 1944). Лондон, ориентировочно 1920 год.

Интерьер православной церкви в Смоленске.

Широкое распространение цветная фотография получила в 30-х годах XX века, когда фирмой Истман Кодак была выпущена первая обратимая (то есть, на которой получалось позитивное изображение, как на дагерротипах) цветная плёнка Kodachrome 25, только несколько лет назад снятая с производства. Так долго она продержалась на рынке, благодаря удивительно высокому качеству изображения, конкурирующего даже с самыми современными фотоматериалами. Что же касается долговечности, Kodachrome до сих пор считается непревзойденным лидером — слайды, снятые пятьдесят лет назад, выглядят так, будто их проявили вчера. Проблема заключалась в сложности процесса обработки. На самом деле, Kodachrome — это трёхслойная чёрно-белая плёнка, в которую красители вводились на стадии проявки. В домашних условиях это было неосуществимо, поэтому отснятые плёнки отсылались в специальные лаборатории. Сейчас во всём мире существует единственная лаборатория, принимающая к обработке Kodachrome. Находится она в штате Канзас, да-да, в том самом Канзасе, откуда ураганом унесло в волшебную страну Элли с Тотошкой.

В 1942 году, Кодак выпустил первую негативную цветную плёнку Kodacolor, позволяющую получать цветные отпечатки. Несмотря на это, до семидесятых годов прошлого века, слайды были самым распространённым видом цветной фотографии в США, и Kodachrome господствовал до 1978 года, пока не появились обратимые плёнки, обработка которых была доступна даже фотолюбителям. Постепенно, с появлением автоматических мини-лабораторий, негативные плёнки стали вытеснять слайды. Несмотря на более высокое качество изображение, которое обеспечивали обратимые фотоматериалы, альбом с отпечатками было смотреть куда удобнее, чем устраиваться всей семьёй в тёмной комнате с коробкой слайдов, проектором и экраном. До конца ХХ века большинство фотолюбителей и часть профессионалов (портретисты, свадебные фотографы, газетные фотожурналисты) работали с негативными цветными плёнками, а профессиональные фотографы, снимающие для цветной полиграфии (реклама, fashion, техническая фотография и т.п.), пользовались слайдами.

История фотографии. Эта статья посвящена истории фотографии. Вы узнаете, когда была создана первая фотография и кто ее создатель.

___________________________

Читайте также:

Известный художник-сюрреалист Никас Сафронов многократно рисовал обнаженную натуру, но снимать ее на фотокамеру ему не доводилось.

rosphoto.com

Создать фото галерею сайт для фотографов

Дизайн сайта с фотогалерей. Создать сайт портфолио.

 

Создать сайт портфолио фотографа. Бесплатная фотогалерея бесплатно. Инструкция к применению. Еще совсем недавно, каких то три - четыре года назад,  для того чтобы создать фото сайт - портфолио, фотографу нужно было либо изучить языки интернет программирования HTML, PHP, CSS, либо заплатить веб дизайнеру стоимость подержанного автомобиля.....

Теперь создать свою собственную, великолепную фотогалерею - портфолио очень и очень просто. Cоздать бесплатный сайт самому и сейчас. Нужно выбрать простейшую в управлении CMS - систему управления сайтом. Выбрать лучшую бесплатную CMS. Лучший движок для сайта - бесплатный визуальный конструктор сайтов с фотогалереей и формами для диалога.

Главное  достоинство галереи на основе CMS, визуального конструктора сайтов, это простота создания веб страниц, и загрузки фотографий в реальном времени, находясь в режиме администрирования своего сайта, возможность раскрывать просмотр фотографий на весь экран монитора. Не нужно специально изучать языки веб-программирования HTML и PHP.Вы можете создать недорогой сайт, веб галерею, всего за 5 минут используя CMS, визуальный конструктор сайтов настолько простой, что с ним справится доже ребенок. На страницах сайта легко размещаются модули видеороликов из YouTube и фотографии с фотогалереи Flick

 

 

Причем большая часть времени,  у вас уйдет на придумывание имени (интернет адреса) для своего сайта. Имя (адрес сайта) должны отображать содержание сайта, что благоприятно сказывается на работе сайта с поисковыми системами. Чем больше имя сайта соответствует его содержанию, тем выше рейтинг сайта в поисковых системах. Так же высокому рейтингу в поисковых системах способствует уникальное содержание вашего сайта. Теоретически, поисковые системы находясь в постоянном поиске все новой и новой информации, мгновенно определяют текст скопированный с других сайтов и определяют его как плагиат. Что ведет к понижению рейтинга сайта поисковых машин. Новый, уникальный текст содержащийся на страницах сайта наоборот, повышает рейтинг сайта в поисковых запросах поисковых систем.Благодаря десяткам шаблонов и стилей вы можете подобрать себе наиболее подходящий вид вашего портфолио.

Создать сайт портфолио фотографа

Создать фото галерею для фотографа

 

 

Флэш галерея - слайдшоу на вашем сайте.

 

Слайдшоу можно увеличить до размера монитора кнопочкой в нижнем правом углу слайдшоу.

Таким свойством не может похвастаться ни одна фотогалерея.

 

Слайдшоу раскрывается на весь экран

Фотогалерея флэш, к сожалению не поддерживается в iPad набирающими все большую популярность, поэтому лучше ее сделать в виде превьюшек.

 

Можно сделать превьюшки квадратиками. Размеры превьюшек регулируются.

 

 

Превьюшки в виде прямоугольников

 

Теперь можно показать фотогалерею друзьям и получать отзывы на ваши фотографии.

 

Для лучшего продвижения вашего сайта в поисковых системах, имя голереи желательно подобрать соответствующее теме вашего портфолио, либо вы можете использовать свою фамилию.

 

Адрес вашего сайта в бесплатной версии будет в виде доменного имени третьего уровня, например

ivanova.jimdo.com или photographer-petrova.jimdo.com

В платной версии сайта вы можете выбрать доменное имя второго уровня без приставки jimdo

ivanova.com, ivanova.net, ivanova.ru, иванова.рф....

 

 

 Для того чтобы создать свой сайт фотогалерею, придумайте имя своего сайта, вставьте его в форму и... ваша новая веб галерея готова!

Осталось только вставить на страницу флэш галерею из панели упраления страницей сайта и загрузить в нее фотографии.

Все очень-очень просто! Создание собственного сайта портфолио теперь доступно от школьника начальных классов, юного вундеркинда, до профессиональных дизайнеров, инженеров и художников, которые как известно, не дружат с формулами и математическими иероглифами.

 

И, если вы еще не заснули, читая описания конструкторов сайтов, вставляйте в форму название вашего сайта и, ваш собственный сайт фотогарея, готов!

И, если вас не пугает радость творчества, вы можете заняться тюнингом страниц сайта под свой вкус и цвет с помощью бесплатных шаблонов. Готовьтесь закачивать свои лучшие фотографии в фотогалереи быстро и без проблем! Теперь ваши фотографии увидят ваши друзья, клиенты, промышленные шпионы, их увидит весь мир!

 

Из достоинств фотогалереи - фотографии с нее нельзя украсть.

Меня немного огорчает, когда я вижу, что мои свадебные фотографии украшают свадебные порталы и фотосайты  других фотографов. Здесь же, система позволяет, предохранить фотографии от копирования фотографий с фотогалерей.

Как изменить дизайн сайта, как раскрутить сайт, сделать его заметным на страницах поисковых систем, подробно написано на страницах вашего сайта. Вам не понадобится искать дополнительные сведения на сторонее.

Три в одном: бесплатный хостинг, визуальный конструктор сайтов, все что нужно знать для раскрутки и улучшения дизайна вашего сайта, вы найдете на его страницах.

 

Система управления сайтом предельно проста: открыть панель управления страницей нажав на + "добавить элемент" на странице - вставить фото галерею, картинку в тексте, текст, заголовок, блог, виджет (HTML код), видеоролик из YouTube, корзину, список товаров (если надумаете сделать интернет магазин) и т.д

Все элементы страницы можно менять местами просто перетаскивая их мышкой. При желании элементы (тексты, галереи) можно переносить и на другие страницы.

Создать сайт без проблем. Панель управления страницей.

 

Если же вы хотите создать профессиональный сайт фотогалерею с доменом второго уровня, вы сможете просто нажать кнопку Апгрейд в меню управления сайтом, заплатить за платное обслуживание и домен второго уровня ( без приставки Jimdo ) и ваш готовый сайт автоматически становится профессиональным. Имя можно выбрать не только в зоне .com но и в зоне .ru или .рф

Теперь у вашего сайта короткое имя второго уровня, 5 ггб памяти на сервере в версси Pro или неограниченное пространство памяти и трафика в версии Business.

 

Размеры вашего сайта на сервере

 

Бесплатный    500 мб

Pro                  5 ггб

Business         Размеры сайта и трафик не ограничены.

 

Это сколько же можно загрузить фотографий, чтобы заполнить 5 ггб?

5ггб разделить на 100 кб (средний размер фотографий)

это будет...50 000 фотографий !!!

 

 

Новые, бесплатные шаблоны для сайтов постоянно обновляются.

Новые шаблоны для ваших сайтов.

 

Шаблон. Создать сайт для фотографа

Новые шаблоны для бесплатных и платных версий сайтов

Сайт фотографа

Управление сайтом очень и очень простое. С помощью панели управления страницей, вы легко вставляете заголовок, текст, фотографии, фотогалереи, виджеты.

 

Или начать с бесплатной версии сайта.

После того как освоитесь, научитесь с легкостью управлять своим сайтом, вы всегда сможете перейти на профессиональную версию сайта и воспользоваться новыми бесплатными шаблонами для сайта.

 

 

Сохранить страничку в закладки. Поделиться ссылкой с друзьями В Контакте, Мой мир, Однокласники, Твитер, Фэйсбук.

www.photos-b.com


Смотрите также