Новая акустика


Где взять правильную домашнюю акустику? Эволюция домашней акустики и новый взгляд на двухполосные АС

Всем нам хочется собрать для дома высококачественные АС и воспользоваться для этого недорогими доступными комплектующими. Такая задача стояла перед самодельщиками и раньше, и в каждую эпоху решения были разными. Попробуем общими усилиями хоть немного разобраться в данном вопросе. Сразу скажу, мы не будем ориентироваться на Hi-End. На то есть разные причины. Среди них дороговизна комплектующих, их дефицит, габариты, не позволяющие установить такие АС в типовой комнате городской квартиры, сложность настройки.

Еще одна причина в том, что для небольшого прироста качества нужны непропорционально большие усилия и затраты, а главное – не все способны эту разницу уловить при настоящей (слепой) экспертизе.

Большинство оценивает качество АС не по звуку, а сумме параметров, на первый план выходят: внешний вид, размеры, качество отделки, фирменные ярлыки, способность АС двигать посуду и мебель, пусть и единственной басовой нотой, а звук где-то в конце этого ряда.

Для большинства из нас нужен звук качеством выше, чем у среднестатистической промышленной техники, но по разумной цене.

Посмотрим, как обстояло дело раньше, и до чего мы докатились сегодня. Буду писать об отечественной технике, обычно, слизанной с западной. Там были схожие проблемы, но несколько раньше.

Благодарю Харченко Валерия Григорьевича за использованный иллюстративный материал.

1950-е годы

Приёмник «Балтика»Не элитный, но один из лучших «среднего класса». Диапазон частот 100-4000 Гц. Почему так? Тогда в ходу было эмпирическое правило: произведение нижней частоты на верхнюю должно составлять примерно 400000, тогда будет частотный баланс. 20 (Гц)х20000 (Гц)=100×4000=400000. Кроме того, источник сигнала – радиоэфир с амплитудной модуляцией. Теоретически в эфир передатчики могли выдать 63-6500 Гц, а практически качество передач до этого не дотягивало. Динамики в основном с подмагничиванием т. к. с мощными магнитами были проблемы. Забавно, что у такого решения есть поклонники и сегодня т. к. оно позволяет плавно подгонять параметры динамика. Приёмник «Урал-53», диапазон частот тот же 100-4000 Гц, в придачу проигрыватель со стальными иглами на 78 оборотов (верхняя частота записей на таких грампластинках до 7 кГц). Что любопытно, в 70-е немцы придумали DIN 45000, стандарт высокой верности воспроизведения, и в нем есть требование для акустики: полоса пропускаемых частот, 100-4000 Гц (при неравномерности ± 4 дБ)…При этом качество приёмников оценивалось слушателями, как высокое, «бархатное», «душевное», приятное, неутомительное.

В чём же дело? Ведь люди могли сравнивать звук, если не с консерваторским, то с самодеятельностью, по крайней мере. Разницу слышали, но больших претензий к приёмникам не было.Думаю, дело не только в нетребовательности, но и в том, что именно слушали. Например, песни в исполнении Бунчикова или Шмелёва, валенки Руслановой или истошные вопли видоплясовой Мордасовой.

Старые записи хороших исполнителей с формально плохими техническими характеристиками и сегодня приятны на слух, неширокий частотный диапазон исходной записи был только на руку аппаратуре, соответствовал её возможностям. Кстати, появившиеся позже транзисторные приёмники действительно звучали хуже, и звук вызывал раздражение (вот вам и германий….

АкустикаГлавное, что нас здесь интересует — один динамик полностью и легко перекрывал весь частотный диапазон с плавным спадом на краях, вот вам и слитность звучания, и вовлеченность и т. п., а недостатки при этом скрадывались.

1960-е годы

Появился диапазон УКВ, виниловые грампластинки (как правило – моно). Появились The Beatles, их подражатели и последователи. ЭЛЕКТРОгитары. Частотный диапазон усилителей и динамиков пришлось расширять вслед за диапазоном источников. Важно, что исполнители желали по максимуму заполнить этот диапазон, акцентировать внимание на нём, чтобы был эффект новизны до которого так охоч пипл.

Недурно звучали уже не только голосовые передачи — радиоспектакли, литературные чтения, но и инструментальные записи. Лучшим по качеству источником стали грампластинки на 33 оборота.

Наверное, здесь и кроется любовь к виниловому звуку – тогда он был вне конкуренции. Нижняя частота акустики стала 80 Гц (нередко заявляли 63, но при такой неравномерности, что…), верхняя достигла 10…12 кГц.

Габариты аппаратуры заметно скукожились, что не прибавило звуку качества, снаружи всё красиво и удобно.

Но оказывается, внутри уже халтура — динамики по 1 Ватту, вся схема на транзисторах, трансформаторы УНЧ дохленькие.

Неудивительно, что люди чуть постарше предпочитали старые приёмники и их «бархатный» звук радиостанций (и не из-за глухоты) с верхней частотой менее 6 кГц! Действительно, такой звук не утомлял, и его можно было слушать неограниченно долго, но новомодную музыку он адекватно воспроизвести уже не мог.

Диапазон 80…12500 Гц ещё могли полностью и неущербно воспроизвести новые динамики-широкополосники типа 4ГД-28, в моделях повышенного класса к ним добавляли динамики типа 1ГД-28. Они имели примерно ту же верхнюю воспроизводимую частоту и работали не столько пищалками, сколько расширителями направленности высоких частот, компенсируя излишнюю направленность основных динамиков на ВЧ.

Корпуса ламповых приёмников были большими, что благоприятно сказывалось на НЧ, а самое главное – акустика почти всех приёмников была сделана по схеме «открытый ящик». Именно этим я объясняю приятный комфортный звук при очень скромных числовых данных, погоня за цифирями ещё не началась!!!

Вместе с тем, отмечаю, что в силу значительной глубины, имелся «ящичный» призвук, к которому все просто привыкли и не замечали.

АкустикаШирокополосные динамики в ОЯ. Появились флагманы (тогдашний Hi-End), обогнавшие своё время – АС Симфония, Эстония и т. п. Но их было мало, и они были недоступны.

1970-е годы

Разгул транзисторизации и миниатюризации, погоня за параметрами в ущерб реальному качеству, которое нельзя или трудно было выразить в цифрах. Как тараканы из коробки посыпались разные ВИА, они были в каждом дворе и школе. Началось засилье электронных инструментов, электронного звука, транзисторных усилителей.

Транзисторы уверенно вытесняют лампы, их главное достоинство (как и сегодня у всяких гаджетов) – резкое уменьшение размеров и веса аппаратуры, возможность достаточно долго работать от автономного питания. Массово появились маленькие приёмнички

(и магнитофоны, большие и тяжёлые, но всё же переносные) с маленькими динамиками (звук пронзительный и орущий, но такой приёмник можно слушать на ходу, брать с собой на гулянку и т. д.). Стерео вызвало создание пар отдельно стоящих акустических систем, в одном корпусе стерео толком не получить (попытки были).

В погоне за расширением диапазона в сторону НЧ стали делать закрытые ящики. Для них нужны были совершенно другие басовые динамики, чем раньше, и такие динамики, позволившие сделать басовитые маленькие АС, были сделаны!

10МАС-1 были предметом гордости (зависти), заявленный диапазон 63…18000 Гц казался фантастикой, казалось, что лучше быть уже ничего не может.Потрясённые новым звуком, басами, пищалками покупатели, как-то незаметно оттеснили на задний план субъективное качество звука, которое давало открытое оформление.

Думаю, ключ в том, что новая музыка лучше подходила именно под новый «транзисторный» звук, и почти все были счастливы.

Незаметно наступила новая эра. Один динамик уже не мог приемлемо воспроизвести весь диапазон, и его (диапазон) разделили на две (иногда три) части. Если раньше «маленькие» динамики только немного «помогали» основному щирокополоснику, то теперь диапазон звука большого динамика сдвинулся вниз, и он просто не мог воспроизводить высокие частоты.

Пришлось ставить более сложные фильтры (раньше хватало одной ёмкости). Динамики перестали быть универсальными и стали узкоспециализированными. В силу физических особенностей, типичная частота раздела стала 2 кГц т. е. в области максимальной чувствительности слуха ко всяким «бякам».

Выиграли в полосе частот, но получили букет проблем. Низкая чувствительность новых АС и требования к низкому выходному сопротивлению УМЗЧ привели к постепенному вытеснению ламповых усилителей. Это тоже не улучшило качество звука.

Справедливости ради надо вспомнить, что были АС на одном широкополосном динамике типа 10ГД-36,

роль ВЧ излучателя выполнял рупорок, но такие АС не получили массовую любовь населения (любители до сих пор пытаются применять их, но это другая тема).

АкустикаНовое поколение динамиков, способных работать в ЗЯ и неспособных по этой причине работать в ОЯ, звук стал закрытым, придушенным. Появились пищалки (раньше были редкостью), фильтры в АС стали обязательны.

Частотный диапазон заметно расширился в обе стороны. Динамики стали производить на большую мощность, но они утратили чувствительность.

Качество звука стало устраивать большинство обывателей (как сегодня, поэтому потуги сделать высококачественный звук массовым, не находят отклика у масс, которым бумбоксов хватает с головой).Появился стандарт Hi-Fi DIN 45000…

1980-е годы

Расцвет новых технологий и массовое появление (за рубежом) отличных динамиков и АС (после буйного цветения, лепесточки облетели).В СССР наступила эпоха 35АС-1 и их разновидностей, великих и ужасных, культовых АС, многие по сей день поклоняются им и считают их звук лучшим на свете. 25АС-309 — это тридцать пятые «для бедных» и их клоны. Переделка этих АС и сегодня, спустя десятилетия, волнует умы многих любителей, которые убеждены, что эти АС работают (или могут работать) намного лучше «китайского хлама».

Вот еще пример массовой АС от электрофона Аккорд.

Не могу назвать это ОЯ, это СЯ (случайный ящик), размеры выбраны дизайнерами из соображений «чтобы хорошо складывалось в коробку». Валяющаяся рядом фанерка выбрана для защиты от шаловливых ручонок пионэров, норовящих пальцами проковырять диффузор. Некоторые упрямо считают, что это ПАС, их не переубедить…

Усилители мощностью в десятки ватт с искажениями в малые доли процента перестали кого-либо удивлять. Грампластинки и проигрыватели массово стали стерео, магнитофоны подтянулись по качеству, а лучшие из них, на скорости 19, стали конкурентами винилу.

Торжество электронной музыки, электронной ОБРАБОТКИ всего (даже голоса), различных синтезаторов. Звук перестал подражать натуре и перестал быть привязан к естественному для человеческого уха природному спектру. Звук стал искусственным, вещью в себе.

Сравнивать «естественность» звучания просто стало НЕ С ЧЕМ, стали делать записи звука, которого не было в действительности (многоканальная запись с последующей обработкой и т. п.).

Электроника достигла расцвета и могущества, её возможности позволили расширить диапазон излучаемого АС звука в область ультразвука. Снизу басы стали заставлять дрожать от страха мебель и трепетать посуду. «Соседи стали довольны» не только в соседних квартирах, но и во всём доме. При этом большая часть инфрабасов доставалась именно соседям, а не счастливому меломану.

Стало заметно гнусное влияние маркетологов, дизигнеров и прочей швали, инженеров оттеснили на задний план. Этим я объясняю то, что объём-литраж почти всех 35АС, 25АС был недостаточен, что приводило к бубнению. И занизили не в разы, но подгадили, съесть не смогли, так понадкусывали. А началось это еще с 10МАС-1. Видимость, блезир стали важнее качества.

АкустикаНа Западе достигла расцвета и совершенства. Такие фирмы, как Филипс много экспериментируют, например, выпускают АС с ЭМОС.

АС стали многополосными, для диффузоров широко используются новые материалы, например, титан, кевлар. Достигнуты выдающиеся результаты. Но платить за это согласна относительно небольшая часть населения. Сложные высокотехнологичные изделия не могут массово конкурировать с недорогим ширпотребом, изыскательские работы сворачиваются и переходят в другое русло — как продать.

Компакт диски всё-таки сумели преодолеть этот барьер, не вымерли.

1990-е годы и далее

Победа технологий над разумом. У производителей есть технические возможности делать хорошо и ещё лучше, но нет желания. Есть единственное желание – заставлять людей покупать и покупать как можно больше, на первый план вышли даже не лукавые технические параметры, а соображения моды, престижа и подобная лапша.

Эпоха расцвета (и, увы, заката) формата CDDA. Эпоха компьютеров, как средства записи, обработки, воспроизведения звука. И тут под благовидным предлогом появился червь – форматы записи сжатого звука. Очень быстро доля нормального звука стала весьма небольшой. Де-факто эталоном стал «звук с телефончега», сегодня им испытывают новую технику. Докатились, допрыгались…

Произошло значительное расслоение на категории слушателей. От тех, для кого качество на последнем месте (сами они так не считают и слушают звуковые опусы, музыкой я это назвать не могу), до аудиофилов, которые слушают не музыку, а искажения на очень дорогой покупной аппаратуре или слепленной «из говна и палок» в гараже своими руками.

Появившийся и усиленно продавливаемый маркетологами многоканальный звук (дошли от 4 каналов до абсурда 7+1) в реальных условиях городских комнат не очень-то и прижился, в основном в силу неудобства расставленных на проходе колонок, кроме того, звук крохотных сателлитов с булавочными динамиками, не очень-то и радует.

Кто виноват?

Какой из всего можно сделать вывод, по какой схеме делать АС для себя? Повторяю, что замашек на Hi-End нет, хочется сделать как можно проще, как говорится, «дёшево и сердито».

Всё большее число любителей пробует двухполосный вариант АС. Но это не просто возврат в прошлое. Раньше двухполоску делали по схеме: большой динамик берёт на себя всё от самого низа и до 2 кГц, а пищалка от 2 кГц и выше сколько сможет.

Ахиллесова пята здесь в том, что НЧ-динамик (новый, компрессионный с низкой добротностью, не работающий в ОЯ) вынужден работать в ЗЯ (ФИ и т. п.) на средних, самых главных частотах (те самые 100-4000 Гц). Эти частоты получаются придушенными, эта ложка дёгтя может испортить всю бочку мёда.

Вот где корень зла! Возможно, отчасти по этой причине многим нравится оформление, например, лабиринт, где тыльная сторона динамика на СЧ не изолирована полностью.

Проблема в том, что пищалки вследствие их узкой специализации не могут воспроизводить частоты ниже 2, в лучшем случае 1 кГц. Надо переходить на трехполоску, но даже в ней отдельный динамик СЧ будет задушен, я не помню АС с СЧ динамиком в открытом оформлении.

Ещё существенный момент. Для качества желательно, чтобы частота раздела была возможно ниже, лучше всего порядка 100…150 Гц, а её делают обычно на 500 Гц. Но чтобы сделать пассивный фильтр на частоту порядка 100 Гц, нужна катушка с большой индуктивностью и очень малым сопротивлением.Например, для моих динамиков Saba Telewatt-300 производитель рекомендует катушку 7,5 мГн для частоты 125 Гц.

Что делать?

Предлагаю такой вариант. Из-за сложностей с пассивными фильтрами, сделать активный разделительный фильтр на частоту порядка 150 Гц и по два усилителя на канал. Для НЧ-звена усилитель можно попроще и помощнее, для СЧ-ВЧ маломощный высококачественный усилитель (хоть ламповый однотакт). Этот вариант позволяет применять вместе низкочувствительные басовики и СЧ-ВЧ динамики с высокой отдачей без того, чтобы душить до безобразия (уровня НЧ) чувствительность последних.

Отсюда в НЧ-звене могут использоваться самые разные головки в разном акустическом оформлении (проблемы и вопросы согласования по времени задержки останутся, но мы сейчас об этом не говорим).

В качестве СЧ-ВЧ звена применить широкополосник, хорошо воспроизводящий ВЧ, с рупорком. Пойдёт и ШП + пищалка, в качестве фильтра ВЧ только конденсатор. Да, может потребоваться подбор головок, но это реально т. к. широкополосники одного размера обычно имеют спад примерно на одной частоте. Я считаю, что это будет не трёхполоска в привычном понимании этого слова.

Я пробовал варианты с разными импортными и отечественными динамиками и результат макетов меня в целом удовлетворил.

Но вернёмся к нашим баранам — чистой двухполоске.В качестве СЧ-ВЧ можно применить модный сейчас автодинамик Alphard ETP-1623.

На мой взгляд, в пищалке он не нуждается, более того, он лучше звучит, если его ось отвернуть немного в сторону от слушателя. Мнения в Сети ест очень разные. Я могу отметить, что динамик на небольшом щите звучит весьма достойно. Я оцениваю его на твёрдую четверку при работе на небольшом щите и на той музыке, которую я слушаю. При смешной стоимости динамиков, это может быть решением многих проблем — нет забот с фильтрами и настройками, сателлиты на таких динамиках в небольших щитах могут звучать весьма прилично примерно от 150 Гц. Это и есть «дёшево и сердито».

Но басов у динамиков нет, вообще нет. Засовывать их в ЗЯ или ФИ нельзя, поэтому басовое звено необходимо.

Если будет интерес, я могу в дальнейшем привести результаты моих измерений Alphard ETP-1623 в моей комнате, в реальных условиях. Конечно, по сравнению с результатами в заглушенной комнате или в подобранных тепличных условиях, картинки могут ужаснуть, зато это будет правдой.

Сухой остаток:Биампинг. Активные фильтры. Частота раздела 100…300 Гц. СЧ-ВЧ звено в открытом оформлении, питаемое от относительно маломощного высококачественного усилителя.

Заключение

Понимаю, что можно придраться к половине моих слов, найти массу неточностей и исключений. У меня не было задачи делать академический труд со списком литературы в трёх томах.

Мне хотелось с вашей помощью разобраться, почему вариант из «сухого остатка» набирает популярность. Хотелось, может быть, помочь кому-то выбрать вариант построения АС не высшего, но хорошего качества при скромном бюджете.

Конечно, такое оформление подходит не под любой музыкальный жанр, но его дешевизна позволит попробовать и сделать лично для себя вывод: «быть или не быть» без больших потерь и затрат.

Сергей (Chugunov)

РФ, Москва

О себе автор ничего не сообщил.

 

datagor.ru

Для чего нужен прогрев акустики

Как прогреть акустику, установленную в автомобиле

Музыка для настройки акустики существует и даже продается на специальных дисках. Возможно вы слышали, что акустика, особенно новая, требует прогрева, причем прогрева не под солнцем а прогрева в работе. Что это дает, не обманывают ли вас, и можно ли прогреть акустику своими руками, без помощи специальной музыки, сейчас разберемся.

Что влияет на акустику

Во-первых, всем известно, что на звучание акустики, оказывает влияние материал, из которого изготовлен подвес, какую подвес имеет массу, жесткость диффузора и эти свойства (нашей акустической системы), в частном случае динамика, выражаются в числовых значениях, которые собственно характеризуют чистоту звучания.Итак:

  • Это, так называемые параметры Тиля Смолла, которыми даже характеризуется гибкость подвеса, возвращающие силы диффузора, и много прочих параметров они также учитывают
  • Приведем простой отвлеченный пример — берете и покупаете два резиновых надувных шарика
  • Один сразу надуваете и даете ему пару дней повисеть в углу комнаты, в надутом состоянии
  • Спустите через пару дней, возьмите второй шарик и попробуйте надуть один, затем другой
  • Что бы ощутить разницу надувайте губами, тот который провисел у вас пару дней комнате, радуя своим присутствием, теперь надувается более легко и охотно
  • Это у нас получился независимый тест, на примере которого показывается, что свойства резины (а так же подвеса) динамиков со временем будут изменяться
  • Кроме того, со временем изменятся и их параметры Тилля Смола
  • Наиболее сильно такие изменения происходят в течение первых 300часов прослушивания музыки
  • Это, получается, не «мифы и легенды» аудиофилов, а элементарная физика
  • Тест второй — сходите в магазин наушников, это тоже динамик, только не автомобильный (какая разница, правила для всех динамиков одинаковы)
  • Сначала послушайте наушники на стенде, которые уже проиграли не одни сутки, затем попросите достать новые из коробки тоже прослушать
  • Разницу вы почувствуете
  • Прогрев является выходом на нормальный режим работы динамиков (свойства, в дальнейшем изменяться не будут, и станут соответствовать тем, которые указывает на упаковке добросовестный производитель)
  • Прогревом можно назвать принудительный процесс «размягчения» эластичного подвесаПолучается, прогрев это выведение её в оптимальный «рабочий режим»
  • Важно лишь знать как её прогревать, чтобы не повредить аппаратуру, цена небрежности будет высокой

Бывают ли исключения, какие динамики нужно греть, а какие не нужно?Сейчас проясним:

  • Совсем не важно с какого динамики ценового сегмента (дешевые либо дорогие) Структура в них всех заложена одинаковая — двигающийся диффузор с эластичным подвесом
  • Отметим только, что для дорогих моделей АС, производитель перед продажей обычно самостоятельно проделывает такую процедуру
  • Как и насколько повлияет прогрев на вашу акустику — практически не поддается предсказанию!
  • Просто мы заставляем динамик в кратчайший срок выйти на постоянную максимальную мощность, музыка акустическая здесь поможет
  • От звучания нового динамика параметры могут сильно отличаться в лучшую либо в худшую сторону
  • Большинство, как правило, отмечают улучшение звучание НЧ диапазона, который заметно становиться плотнее
  • Главное, при этом исчезают режущие слух сибилянты (шипящие, звенящие ноты в составе ВЧ)
  • Разумеется слух у каждого свой, и каждый слышит то, что способен услышать

Прогреваем колонки

Инструкция от производителей акустических систем рекомендует прогревать все новые аппараты, начинать прослушивание музыки только после нескольких часов работы колонок на холостом ходу:

  • Для прогрева лучше всего подходит розовый шум – это специальный сигнал, который содержит все частоты в слуховм диапазоне, в нем наиболее громкие звуки — басовые, и чем выше частота звуков, тем меньше их громкость
  • Такая музыка для прогрева акустики правильно распределяет нагрузку на СЧ/НЧ — динамики
  • Однако слушать подобный «концерт», в течение продолжительного времени, очень неприятно, поэтому либо включаете динамики и идете прогуляться, либо используете обычную музыку, только «пошумнее»

Что происходит в это время

Звук, который воспринимает человеческое ухо — движение воздуха, оно порождается также движением:

  • Когда вы слышите например разговор из соседней комнаты, либо движение диффузоров динамиков в колонках при прослушивании музыки
  • Получается, что в колонках происходят те же процессы, что и внутри любых других движущихся механизмов, составные части понемногу «притираются», от трения происходит сглаживание даже мельчайших неровностей поверхностей, которые требуют дополнительной энергии при их работе
  • Новые автомобили тоже не рекомендуется использовать на максимальных скоростях, пока пробег у них не достигнет нескольких тысяч километров, либо, например, новые туфли доставляют некоторый дискомфорт, пока не разносятся
  • Кроме того, не стоит забывать, что в устройстве динамиков применяется очень много разных эластичных материалов
  • Например, из них изготавливают, центрирующие шайбы и подвесы
  • Многие детали скрепляются клеем, клей этот не просто находится между деталями — он проникает в поверхностные слои, и образует новую своеобразную структуру
  • Сначала структура застывает, но затем ее эластичность нужно восстановить
  • Этот процесс и происходит при первоначальной работе АС
  • От работы все материалы нагреваются, изменяются их свойства, затем эти изменения частично сохраняются, можно сказать запоминаются
  • Колонки(см.Акустические колонки Yamaha: обзор моделей) в которых динамики имеют металлические диффузоры, греть нужно подольше – ведь у металлов теплоемкость небольшая, поэтому они быстрее остывают, и медленнее прогреваются и слои клея и резинки подвеса, к которому резинки прикрепляются
  • Именно подвес является главным источником нелинейных искажений в звучании, и когда его характеристики не пришли к норме, тогда прямая зависимость смещения самого диффузора от прилагаемой к нему силы может нарушиться
  • Что приводит к появлению гармоник, которые нарушают правильность воспроизведения, и возникновению шумов
  • Эти искажения легко различимы на слух, именно поэтому часто звучание новых колонок резкое и неприятное
  • Не нужно заставлять колонки играть сразу на полную мощность — это приводит к перегреву и повреждению динамиков
  • Бывают и такие аппараты, которые без такой процедуры не могут обойтись перед каждым прослушиванием (например, ламповые усилители звука) — все во многом зависит от материалов

Чем лучше прогревать акустику

Продаются специальные «тестовые» диски, чтобы прогревать аппаратуру, например, «IsoTek — FullSystemEnhancer & Rejuvenation», которые содержат специальные технические дорожки:

  • Как акустическая музыка может использоваться запись/сигнал типа «белого шума», а ещё лучше «розового шума» (так как он плотнее, и приближен к естественному звуку)
  • Наиболее простое и доступное каждому — это прогревать просто под обычные музыкальные записи, вроде поп – рока, только без резких «запилов» и без сумасшедших ритмов/басов, на среднем уровне громкости
  • Отметим, что прогрев необходим не столько потому что непрогретый динамик может испортиться, а потому что любое изменение параметров сразу же повлечёт за собой и изменение настроек, а это очень критично для процессорных систем, и систем поканального усиления
  • И просто радует звучанием такая акустика гораздо больше
  • Подобный прогрев относится к любым электрическим схемам усилителей, особенно ламповых, фото ниже

Ламповый усилитель

  • Хотя наушники и усилители например здесь не рассматриваются, но это к ним тоже относится
  • При этом изменяется (в лучшую сторону) и макродинамика, и атака, детальность звучания, вплоть до некоторого расширения частотного диапазона

В заключении заострим внимание ещё на одном варианте прогрева – теперь в прямом смысле, что актуально зимой:

  • Если ваша машина в течение длительного времени (ночью например) находилась на улице, тогда разумеется мороз повлияет на подвес динамика
  • На морозе обычно «дубеет» резина в подвесах динамиков
  • Поэтому нельзя включать на полную громкость музыку «с мороза»
  • Для CD-привода перепад температур с холода в теплое чреват появлением на оптике конденсата
  • Поэтому, пока не прогрели авто — лучше будет для начала негромко послушать радио

Вот и все, на мой взгляд все понятно и без видео, однако можете им воспользоваться.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Подробнее

avtozvuk-info.ru

Новая акустика Gladen | журнал АвтоЗвук

Лично мне больше всего импонируют производители, называющие продукцию собственным именем. Тут уж не отвертишься, за свободный рынок ответственность выше, чем за простой базар.

Вот, например: Боинг — это человек, родители его назвали Уильямом. А Эйрбас, при полном уважении и доверии ко всей гамме пассажирских лайнеров, как бы никто. Кто сконструировал первый «Боинг», догадаться нетрудно, кто первый «Эйрбас» — невозможно. Макдоннел Дуглас? Есть с кого спросить (в историческом смысле): с Дональда и Джеймса. Бомбардье — человек, Эмбраер — анонимка. При полном, повторю, уважении и доверии. Ко всей гамме.

Почему все примеры из авиационной области? Имена Форда, Крайслера (а уж тем более — Ситроена) автору известны. Но именно эта тема, как вы увидите совсем скоро, здесь наиболее уместна, и причин, как всегда, несколько. Вот первая: речь пойдёт об акустике, которой дал своё имя выпускник аэрокосмического факультета Штутгартского университета Хеннинг Гладен. Он за всё и ответит.

Но есть, как было анонсировано, и вторая причина. Уже, считай, год назад человек имени собственной торговой марки демонстрировал автору прототип своего главного произведения — топовой акустики, тогда условно названной Zero Reference. Когда разработка была завершена (а это — вот прямо только сейчас), условности отбросили, и акустика получила имя Zero Aerospace. В честь славной альма-матер? Едва ли. Ведь если задуматься и посчитать пальцами, все материалы, технологии и методы, положенные в основу современной акустики, пришли из аэрокосмической области. Считаем, каждый — на своих пальцах. Композитные материалы? Раз. Прецизионное литьё из лёгких сплавов? Его большинство авиаконструкторов мира впервые увидели, разломав доставшиеся им трофейные V-2. Так что это — два. Современные клеи (профессионалы говорят «клея») — три, без авиации у нас так и остались бы столярный и казеиновый, для мебели они подходят. А что рассчитывали методом конечных элементов? Тоже не мебель. Ну и так далее, до исчерпания имеющихся пальцев.

Итак, чем отчитался Гладен (человек) о завершении важнейшего для себя этапа работы над акустикой «Гладен» (торговая марка)? Как выяснилось, не только Zero Aerospace, хотя это семейство акустики, без сомнения, событие. С которого и начнём.

В состав серии Zero Aerospace входят пять головок, из которых набирается несколько расчётных, рекомендованных сочетаний и без счёта — иных, на усмотрение и ответственность создателя системы. Персонально это — две версии 165-миллиметрового мидбаса, один — с центральным колпачком на диффузоре, другой — с фазовыравнивающим телом весьма нетиповой формы, привычно называть его «пулей» было бы странно. «Колпачковый» вариант предназначен для работы в составе трёхполосной системы Zero Aerospace 165.3. До табельного состава её дополняют 80-миллиметровый среднечастотник (с «не пулей» в центре диффузора) и пищалка с 20-миллиметровым куполом.

Двухполосная Zero Aerospace 165.2 отличается от 165.3 не только отсутствием среднечастотника, здесь и оставшиеся головки несколько другие. Нетрудно сообразить, что в двухполосной системе обязанности среднечастотного драйвера делят между собой мидбас и твитер. Первому приходится забираться дальше в область средних частот, где начинают сказываться характеристики направленности, второму — вступать в работу раньше (то есть ниже), и мощности на него придёт больше, и то и другое требует увеличения диаметра купола. Поэтому у «двухполосного» мидбаса в центре диффузора фазовыравнивающая «не пуля», а пищалка здесь — с 28-миллиметровым куполом. Ну и кроссоверы, они, во-первых, разные, во-вторых — опция, можно с ними, можно без них, никто не навязывает. В-третьих, даже если «с ними», в трёхполосной системе пассивные фильтры работают только на разделе СЧ/ВЧ, первый частотный раздел предполагается активным, к этому конструкторы элитной акустики сейчас пришли довольно единодушно.

Что общего в компонентах Zero Aerospace? В целом — то, что большинство решений — аэрокосмические. Чтобы не израсходовать пальцы, не буду нумеровать особенности, просто все подряд, одна другой стоит.

Во всех головках серии применяются неодимовые магниты. Импеданс мидбасовых головок (и систем с пассивными кроссоверами) 3 Ом, это, по мнению генерального конструктора, позволяет наиболее разумно использовать мощностные резервы усилителя. Материалы и конструкция основных узлов — исключительно аэрокосмические: прецизионное литьё и прецизионная же механическая обработка, деталей из полимеров почти нет. Больше всего времени и труда отняли корзины, здесь оптимизация шла по двум направлениям: аэродинамика, то есть сведение к минимуму влияния «спиц» корзины на движение воздуха позади диффузора, и вибрационные характеристики — здесь-то и вступил в бой метод конечных элементов. Впервые (насколько известно автору, а это, не сочтите за зазнайство, означает — точно) при расчёте корзины учитывались вибрационные воздействия не только внутренней (от работы самого динамика), но и внешней природы. Автомобиль стоит на месте только на соревнованиях, между ними он, бывает, ездит. А это означает, что корзину динамика в той или иной мере трясёт, в ответ она в той или иной мере деформируется, изменяя, в ритме этих вибраций, условия колебания диффузора.

С аэродинамической оптимизацией всё если не просто, то понятно: выбрана форма «спиц», создающая минимум сопротивления и минимум завихрений воздуху, приведённому в движение диффузором. Сложнее с оптимизацией вибрационного отклика на работу динамика, здесь для устранения локальных резонансов поперечное сечение всех спиц сделано разным, что разбивает один сильный (пусть даже не очень, при литой-то корзине) резонанс на множество совсем слабых. Для этого же спицы расставлены по окружности не с постоянным шагом, а с переменным. Впрочем, на это есть и другая причина, это как раз — самое интересное. При движении по дороге (даже германской) амплитуда вертикальных вибраций кузова и, стало быть, привинченного в нему динамика в тысячи раз превышают горизонтальные. Значит, и вибрационная жёсткость корзины должна быть максимальна по вертикальной оси, именно с учётом этого и расставлены спицы, а динамик должен монтироваться в дверь в определённом положении, для этого в серийных образцах (у нас на фото — образцы пилотной серии) предусмотрена лазерная маркировка на фланце.

Думаете, всё? Хорошо, что не нумеровал аэрокосмические решения, у меня пальцы наперечёт. Материалу диффузора человек-Гладен тоже дал своё имя — Gladen C7. «Семь» — число слоёв сэндвичной композиции (надо ли напоминать, из какой отрасли вообще пошли сэндвичные композиции?). Слои идут так и такие: плотный полимер — вязкий клеящий слой — углеволоконная ткань — вязкий клеящий слой — углеволоконная ткань — вязкий клеящий слой — плотный полимер, суммарная толщина бутерброда — всего 0,35 мм. У мидрейнджа Zero Aerospace 80 материал на два слоя тоньше и называется С5 (карбоновая прослойка — одна).

Что-нибудь ещё осталось? Осталось, но по сравнению с предыдущим — почти обыденность: обе пищалки — в цельнометаллических корпусах с тыловыми нагрузочными камерами.

Как бы много сил ни поглотила не имеющая аналогов разработка Zero Aerospace, нашлись резервы и для перетряхивания остальной, нижележащей части акустической линейки, здесь в ряде случаев аналоги в истории компании (ещё с другим именем) были, и они обозначены явным образом. Вторым номером в программе идёт акустика Zero Pro — преемник Audio System HX. Та выпускалась в двух версиях: HX Phase и HX Dust (с фазовыравнивающим телом и с центральным колпачком). Zero Pro — тоже, но не то же. Здесь предусмотрены три варианта систем: 165.2PP (мидбас с «пулей»), 165.2DC (с колпачком) и 165.2 Dual (со сдвоенным мидбасом модификации DC). Во всей серии Zero Pro литые корзины, целлюлозные диффузоры с мелкодисперсным порошковым покрытием, твитеры у PP и DC, что характерно — разные: у PP — с диаметром купола 28 мм и резонансной частотой 770 Гц, у DC — 25 мм и 800 Гц соответственно. Второй комплект при этом рекомендован для построения на его базе трёхполосной системы, для этого разработан отдельный, не входящий ни в какой комплект среднечастотник Zero Pro 80. Характерная особенность и этой, и ряда других серий: здесь теперь тоже импеданс 3 Ом у систем с одиночными мидбасами и 2 Ом — со сдвоенными, они в этом случае, разумеется, с другими, 4-омными звуковыми катушками.

Для Zero Pro, как и для её бюджетной версии Zero (а также для серий SQL, SQX и RS), разработана новая геометрия центрального колпачка, по данным Гладена (человека и компании), она помогает сгладить АЧХ мидбаса на верхней границе его рабочего диапазона, снижая финальный резонансный пик диффузора. Кроме того, в кроссоверах, в зависимости от серии, существует от 9 (RS, преемник Radion) до 3000 (Zero Pro PP) сочетаний параметров фильтров, переключаются при этом уровень, крутизна спада и величина добротности.

И что отрадно: решения, выработанные для «заказной» акустики, проложили себе путь и в семейство Gladen One — это как бы акустический аналог «штатных головных устройств» — акустика, сделанная под конкретные модели автомобилей, принципу Plug&Play следуют и электрические соединения, и присоединительные узлы. Здесь тоже пошли в оборот колпачки геометрии Zero-Point, а импеданс акустики можно даже для одной и той же машины выбрать 3 или 2 Ом, чтобы извлечь дополнительного коксу из штатной системы. Надо ли напоминать, в какой отрасли техники родился термин «форсаж»?

Gladen C7: семь слоёв из трёх материалов

Методом конечных элементов моделировали, в том числе, и реакцию корзины на вибрацию кузова

Zero Aerospace 20 и 28: для трёх- и двухступенчатых систем

Zero Pro в версии PP, оптимизированной для двухполосных систем

Мидбас и среднечастотник Zero Aerospace

Системы в штатной комплектации. Трёхполосная отличается не только наличием среднечастотника, но и калибром пищалки и конструкцией диффузора мидбаса

Эффект новой геометрии центрального колпачка Zero-Point (на фото в заставке) состоит в сглаживании АЧХ мидбаса вблизи верхней частотной границы

Более демократичная Zero использует ту же геометрию Zero-Point и тоже выпускается с 3-омным импедансом

Zero Pro в версии DC: может работать двухполосной системой, но всё готово для расширения до трёхполосной с помощью Zero Pro 80 (справа)

Гладены (и человек, и торговая марка) идут навстречу тенденции сдваивания мидбасов, версии Dual обеспечивают 2-омную нагрузку усилителю

Разработки для «заказной» акустики переходят на серию One: слева — комплект Plug&Play трёхполосной системы для Golf 5, справа — акустика для Golf 4 на базе серии RS

www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai

Новая акустика - dmitrissd

Вот и наступил момент, когда нужно представить новую акустику. На вид всё совсем обычно: - объём 60 литров,- бумажный Нч динамик 10 дюймов- бумажный 5 дюймовый Сч динамик- тканевый 1» Вч.- частотный диапазон – 35Гц – 20кГц.- чувствительность – 90дБ.- габариты- 710х360х290 с грилем 302мм.- акустическое оформление фазоинвертор

Классическая трёхполосная система, до сих пор любимая многими меломанами, особенно, знающими в этом толк. Да и уважаемые производители аудио постоянно возвращаются к такому формату. В этой конструкции использованы качественные компоненты и реализованы прогрессивные идеи по созданию современных акустических систем.

При создании этой акустики приоритетами были способность передавать музыку - настроение, энергетику, ритм, динамику и тембр.Некоторые современные производители акустических систем пытаются сделать звучание наиболее приятным, для этого применяют компоненты, которые обогащают воспроизведение благозвучными искажениями.Но такой метод часто приводит к ухудшению микро и макро динамики, и, как следствие, потере смысла самой музыки,её монотонности и однообразности.В данном случае динамика - это субъективное ощущение изменения амплитуды «громкости», но без искажения сигнала «деструкции, или утрирования» тембра.Другими словами, искажения - это несанкционированное, нежелательное и не задуманное исполнителем выпячивание определённых звуков или наоборот, заглаживание, проглатывание важных нюансов.Отсутствие искажений, способность воспроизвести музыкальный акцент, образованный, допустим, в следствие усиленного нажима на смычёк или клавишу, взаимодействующий с ритмической основой музыкального произведения создаёт впечатление некоего упорядоченного движения.Когда всё это правильно работает - возникает настоящее наслаждение музыкой, ощущение грува, драйва, можно называть, как хочется. А в нужных местах музыкального материала деликатности и мягкости. И это касается абсолютно любого жанра музыки.Однако, из - за уникальных возможностей АС, могут стать слышны и недостатки вашей стерео системы. Ведь акустика не играет сама по себе, а является её частью, что в свою очередь может стать толчком для развития и совершенствования вашего домашнего аудио.

Типы используемых мной компонентов подбирались в течении нескольких лет по принципу наиболее подходящих для максимально полной реализации идей заложенных конструкции данных АС, иногда, для этого, пользуясь возможностями институтов СО РАН, чтобы вносить изменения в конструкцию некоторых стандартных компонентов.

ВЧ динамки АСАlab произведены по индивидуальному заказу, с использованием оригинальной технологии и материалов, что позволяет сделать ВЧ более чистыми и разборчивыми.СЧ и НЧ динамики АСАlab, модифицированы на производствеAltex для уменьшения слышимых искажений.ВЧ и СЧ катушки индуктивности изготавливаются определённым образом, позволяющим добиться высокого разрешения с минимальными искажениями,при этом они обладают свойством минимизировать разницу тембров в месте общей работы динамиков, позволяющим относительно «бесшовно» сращивать СЧ и ВЧ полосы.

Резисторы Mundorf. Плёночные конденсаторы так же модифицированы Altex для уменьшения паразитных окрасок в области ВЧ и сохранения естественности звучания.НЧ катушки изготавливаются таким образом, что бы их параметры правильно согласовывались с работой фильтра.Качественные разъёмы от известного немецкого бренда. Специальные монтажные провода. Все электронные комплектующие монтируются с учётом их особенностей (направление проводников, тембрального окрашивания, електромагнитного взаимодействия).

Схема кроссовера построена по принципу максимальной простоты при относительно ровной АЧХ, и когерентности фаз на участках совместной работы полос.

Корпус изготовлен из МДФ с применением специального клея, который прочно фиксирует все детали, но не настолько жёсткий, чтобы давать ему звенеть. Передняя стенка общей толщиной 32мм представляет из себя сендвич с прослойкой из вибропоглощающей массы. На эту же массу в теле ас вклеены две поперечные переборки типа диафрагма. Такая конструкция позволяет минимизироваить вибрации корпуса. Отделка натуральным шпоном дуба, ореха или другого дерева, выполнена опытным мастером - краснодеревщиком.

Уже появились отзывы от пользователей этой акустики. Думаю их надо опубликовать.

Стационар или как я докатился до жизни такой.

Предистория.У меня есть личный демон – искуситель, по совместительству мой друг, зовут его Иван. Познакомились мы с ним на почве портатива, то есть прослушивания музыки на ходу в хорошем качестве. И он, параллельно с темой портатива, через какое-то время начал интересоваться темой стационарного проигрывания музыки дома. Естественно, он рассказывал об этом мне, на начальном этапе меня это не особо интересовало, хватало музыки с обычной компьютерной системы 2.1, потом, постепенно, я заинтересовался и начал подумывать о небольшой качественной системе, состоящей из хорошей звуковой карты и активных мониторов.На тот момент, прочитав множество обзоров и послушав советов, я остановился на Yamaha MSP5, отлично играющие активные мониторы ближнего поля. Да, не дешевые, зато звук на высоте. Но потом я съездил в гости к Алексею, автору ЦАПа Helios и послушал его сетап с небольшими самодельными колонками и понял, что попал, причем крепко. До этого качества звука MSP5 было далеко. Дальше мы начали собирать свои системы и встал вопрос, какую акустику приобретать? По совету одного из друзей (известного в узком круге любителей качественного звука Александра aka Shoker) мы обратились с данным вопросом к Алексею (aka Altex).Почитали информацию о нем, о колонках, сделанных его руками, встретились с ним, обсудили с ним все вопросы. Уже на этом этапе понравилось, что Алексей подробно уточнял, какая система будет или планируется, что ожидаем от АС, что слушаем из музыки, где будут стоять АС. Побывав в мастерской, понимаешь, что человек действительно серьезно занимается темой качественного звука и может сделать достойные АС.

Процесс изготовления.Процесс изготовления занял достаточно много времени, чему было несколько причин. Были небольшие затруднения с заказом комплектующих, потом изготовление корпусов и сборка плюс настройка АС (забегая вперед, скажу, что это время ожидания стоило того результата, который я получил). Уже ближе к концу сборки мы с Иваном приезжали в гости к мастеру, чтобы послушать первоначальные результаты на почти собранной акустике, нравится ли нам звучание. Благо, система у мастера почти совпадает с той, которую собирали я и мой друг, разница минимальна, поэтому можно было по максимуму представить, как будет звучать у нас дома.

Внешний вид, впечатления от прослушки.Один из плюсов изготовления акустики под заказ – можно выбрать цвет корпуса, который тебе нравится больше всего, или же будет гармонировать с оформлением комнаты для прослушивания, что для некоторых может иметь большое значение. Я, как и мой друг, выбрал оттенок “красное дерево”, получилось очень классно, внешне выглядит дорого и сразу дает понять, что вещь высокого класса. Помните, я упоминал, что изготовление корпуса заняло приличное количество времени? Мастер – столяр, изготовивший их, отличается большой долей перфекционизма, что выражено в его изделиях: корпусы, на мой неискушенный взгляд, сделаны просто отлично, все выверено и аккуратно.

Звук. На мой слух, звучание у акустики очень высокого уровня. Алексей много внимания уделяет именно настройке колонок, они звучат просто отлично, причем как в ближнем поле, так и на расстоянии. Звучание натуральное, вокал шикарен, построение сцены позволяет закрыть глаза и четко понять, где находится тот или иной инструмент. Бас четко выраженный, на некоторых композициях ловишь просто нереальный wow-эффект. Высокие также на уровне, нет сибилянтов, много воздуха и объема. Я собрал отдельный источник на Линуксе, чтобы не было привязки к рабочему ПК, чтобы можно было одновременно работать и слушать музыку. И, черт побери, это очень сложно, так как невольно ты отвлекаешься и слушаешь ее, слушаешь. Систему такого уровня нельзя слушать фоном, когда вы чем-то заняты, это просто кощунство!! Уделите время, окунитесь в музыку и поток эмоций, отличного настроения от прослушивания любимой музыки вам гарантирован. Да, удовольствие для человека, который собрал свою первую систему, не дешевое, это вам не домашний кинотеатр 7.1, но оно того стоит, стоит каждого рубля, вложенного в сетап.Многие, с кем я советовался и общался по сборке стационара, сходятся в одном: 50-60 % звучания вашей системы зависит от уровня вашей акустики, так что не стоит экономить на этом компоненте.Алексею хотелось бы сказать еще раз огромное спасибо за столь качественное изделие, в которое он вложил много сил, времени и частичку души, как и любой настоящий мастер.Павел http://player.ru/member.php?u=84072

Мечта меломана!

Акустика Алексея по настоящему умеет играть музыку! Именно играть, не сухо передавать материал,  как студийный мониторы, не "бумкать и цыкать" как современный новодел (даже среди хай-энда), а играть. Играть ровно, не кривя, не искажая, такую акустику можно слушать часами. Притом, что самое важное, не ускользнут от слуха даже мельчайшие детали, шикарная динамика, переходы. А как она передает эмоции... женский, мужской вокал, такие натуральные тембры на акустике слышал впервые. Старые песни играют по новому, открываются новые детали, с интересом перебираешь всю музыкальную коллекцию. Отдельно отмечу стыковку полос. Такие, казалось бы, не совсем миниатюрные колонки, прекрасно играют как в среднем, так и в ближнем поле, что очень важно.Тональный баланс ровный, нет намеков на грязь или крикливость, сибилянты, акустика очень аккуратно падает материал, совершенно не оставляя "свой след". Обладает хорошими скоростными характеристиками, на быстрых, сложных жанрах, например, тяжелый металл, звуки отчетливо различимы, нет каши, когда надо, бас играет быстро, не "бубнит" и не "захлебывается".Трудно придраться к данным АС, учитывая их текущую стоимость, в столь не простое время, просто подарок для настоящей Hi-Fi системы.»Комплект, с котором всё прослушивалось: студийный цап Yamaha , пред Yamaha C-2a, УМ Yamaha PC2002M, кабели межблоки Monster Z200i и акустический кабель Monster Z2r.Ииван http://player.ru/member.php?u=84985

dmitrissd.livejournal.com

Новая акустика: altexsound

Вот и наступил момент, когда нужно представить новую акустику. На вид всё совсем обычно: - объём 60 литров,- бумажный Нч динамик 10 дюймов- бумажный 5 дюймовый Сч динамик- тканевый 1» Вч.- частотный диапазон – 35Гц – 20кГц.- чувствительность – 90дБ.- габариты- 710х360х290 с грилем 302мм.- акустическое оформление фазоинвертор

Классическая трёхполосная система, до сих пор любимая многими меломанами, особенно, знающими в этом толк. Да и уважаемые производители аудио постоянно возвращаются к такому формату. В этой конструкции использованы качественные компоненты и реализованы прогрессивные идеи по созданию современных акустических систем.

При создании этой акустики приоритетами были способность передавать музыку - настроение, энергетику, ритм, динамику и тембр.Некоторые современные производители акустических систем пытаются сделать звучание наиболее приятным, для этого применяют компоненты, которые обогащают воспроизведение благозвучными искажениями.Но такой метод часто приводит к ухудшению микро и макро динамики, и, как следствие, потере смысла самой музыки,её монотонности и однообразности.В данном случае динамика - это субъективное ощущение изменения амплитуды «громкости», но без искажения сигнала «деструкции, или утрирования» тембра.Другими словами, искажения - это несанкционированное, нежелательное и не задуманное исполнителем выпячивание определённых звуков или наоборот, заглаживание, проглатывание важных нюансов.Отсутствие искажений, способность воспроизвести музыкальный акцент, образованный, допустим, в следствие усиленного нажима на смычёк или клавишу, взаимодействующий с ритмической основой музыкального произведения создаёт впечатление некоего упорядоченного движения.Когда всё это правильно работает - возникает настоящее наслаждение музыкой, ощущение грува, драйва, можно называть, как хочется. А в нужных местах музыкального материала деликатности и мягкости. И это касается абсолютно любого жанра музыки.Однако, из - за уникальных возможностей АС, могут стать слышны и недостатки вашей стерео системы. Ведь акустика не играет сама по себе, а является её частью, что в свою очередь может стать толчком для развития и совершенствования вашего домашнего аудио.

Типы используемых мной компонентов подбирались в течении нескольких лет по принципу наиболее подходящих для максимально полной реализации идей заложенных конструкции данных АС, иногда, для этого, пользуясь возможностями институтов СО РАН, чтобы вносить изменения в конструкцию некоторых стандартных компонентов.

ВЧ динамки АСАlab произведены по индивидуальному заказу, с использованием оригинальной технологии и материалов, что позволяет сделать ВЧ более чистыми и разборчивыми.СЧ и НЧ динамики АСАlab, модифицированы на производстве Altex для уменьшения слышимых искажений.ВЧ и СЧ катушки индуктивности изготавливаются определённым образом, позволяющим добиться высокого разрешения с минимальными искажениями,при этом они обладают свойством минимизировать разницу тембров в месте общей работы динамиков, позволяющим относительно «бесшовно» сращивать СЧ и ВЧ полосы.

Резисторы Mundorf. Плёночные конденсаторы так же модифицированы Altex для уменьшения паразитных окрасок в области ВЧ и сохранения естественности звучания.НЧ катушки изготавливаются таким образом, что бы их параметры правильно согласовывались с работой фильтра.Качественные разъёмы от известного немецкого бренда. Специальные монтажные провода. Все электронные комплектующие монтируются с учётом их особенностей (направление проводников, тембрального окрашивания, електромагнитного взаимодействия).

Схема кроссовера построена по принципу максимальной простоты при относительно ровной АЧХ, и когерентности фаз на участках совместной работы полос.

Корпус изготовлен из МДФ с применением специального клея, который прочно фиксирует все детали, но не настолько жёсткий, чтобы давать ему звенеть. Передняя стенка общей толщиной 32мм представляет из себя сендвич с прослойкой из вибропоглощающей массы. На эту же массу в теле ас вклеены две поперечные переборки типа диафрагма. Такая конструкция позволяет минимизироваить вибрации корпуса. Отделка натуральным шпоном дуба, ореха или другого дерева, выполнена опытным мастером - краснодеревщиком.

Уже появились отзывы от пользователей этой акустики. Думаю их надо опубликовать.

Стационар или как я докатился до жизни такой.

Предистория.У меня есть личный демон – искуситель, по совместительству мой друг, зовут его Иван. Познакомились мы с ним на почве портатива, то есть прослушивания музыки на ходу в хорошем качестве. И он, параллельно с темой портатива, через какое-то время начал интересоваться темой стационарного проигрывания музыки дома. Естественно, он рассказывал об этом мне, на начальном этапе меня это не особо интересовало, хватало музыки с обычной компьютерной системы 2.1, потом, постепенно, я заинтересовался и начал подумывать о небольшой качественной системе, состоящей из хорошей звуковой карты и активных мониторов.На тот момент, прочитав множество обзоров и послушав советов, я остановился на Yamaha MSP5, отлично играющие активные мониторы ближнего поля. Да, не дешевые, зато звук на высоте. Но потом я съездил в гости к Алексею, автору ЦАПа Helios и послушал его сетап с небольшими самодельными колонками и понял, что попал, причем крепко. До этого качества звука MSP5 было далеко. Дальше мы начали собирать свои системы и встал вопрос, какую акустику приобретать? По совету одного из друзей (известного в узком круге любителей качественного звука Александра aka Shoker) мы обратились с данным вопросом к Алексею (aka Altex).Почитали информацию о нем, о колонках, сделанных его руками, встретились с ним, обсудили с ним все вопросы. Уже на этом этапе понравилось, что Алексей подробно уточнял, какая система будет или планируется, что ожидаем от АС, что слушаем из музыки, где будут стоять АС. Побывав в мастерской, понимаешь, что человек действительно серьезно занимается темой качественного звука и может сделать достойные АС.

Процесс изготовления.Процесс изготовления занял достаточно много времени, чему было несколько причин. Были небольшие затруднения с заказом комплектующих, потом изготовление корпусов и сборка плюс настройка АС (забегая вперед, скажу, что это время ожидания стоило того результата, который я получил). Уже ближе к концу сборки мы с Иваном приезжали в гости к мастеру, чтобы послушать первоначальные результаты на почти собранной акустике, нравится ли нам звучание. Благо, система у мастера почти совпадает с той, которую собирали я и мой друг, разница минимальна, поэтому можно было по максимуму представить, как будет звучать у нас дома.

Внешний вид.Один из плюсов изготовления акустики под заказ – можно выбрать цвет корпуса, который тебе нравится больше всего, или же будет гармонировать с оформлением комнаты для прослушивания, что для некоторых может иметь большое значение. Я, как и мой друг, выбрал оттенок “красное дерево”, получилось очень классно, внешне выглядит дорого и сразу дает понять, что вещь высокого класса. Помните, я упоминал, что изготовление корпуса заняло приличное количество времени? Мастер – столяр, изготовивший их, отличается большой долей перфекционизма, что выражено в его изделиях: корпусы, на мой неискушенный взгляд, сделаны просто отлично, все выверено и аккуратно.

Звук. На мой слух, звучание у акустики очень высокого уровня. Алексей много внимания уделяет именно настройке колонок, они звучат просто отлично, причем как в ближнем поле, так и на расстоянии. Звучание натуральное, вокал шикарен, построение сцены позволяет закрыть глаза и четко понять, где находится тот или иной инструмент. Бас четко выраженный, на некоторых композициях ловишь просто нереальный wow-эффект. Высокие также на уровне, нет сибилянтов, много воздуха и объема. Я собрал отдельный источник на Линуксе, чтобы не было привязки к рабочему ПК, чтобы можно было одновременно работать и слушать музыку. И, черт побери, это очень сложно, так как невольно ты отвлекаешься и слушаешь ее, слушаешь. Систему такого уровня нельзя слушать фоном, когда вы чем-то заняты, это просто кощунство!! Уделите время, окунитесь в музыку и поток эмоций, отличного настроения от прослушивания любимой музыки вам гарантирован. Да, удовольствие для человека, который собрал свою первую систему, не дешевое, это вам не домашний кинотеатр 7.1, но оно того стоит, стоит каждого рубля, вложенного в сетап.Многие, с кем я советовался и общался по сборке стационара, сходятся в одном: 50-60 % звучания вашей системы зависит от уровня вашей акустики, так что не стоит экономить на этом компоненте.Алексею хотелось бы сказать еще раз огромное спасибо за столь качественное изделие, в которое он вложил много сил, времени и частичку души, как и любой настоящий мастер.Павел http://player.ru/member.php?u=84072

Мечта меломана!

Акустика Алексея по настоящему умеет играть музыку! Именно играть, не сухо передавать материал,  как студийный мониторы, не "бумкать и цыкать" как современный новодел (даже среди хай-энда), а играть. Играть ровно, не кривя, не искажая, такую акустику можно слушать часами. Притом, что самое важное, не ускользнут от слуха даже мельчайшие детали, шикарная динамика, переходы. А как она передает эмоции... женский, мужской вокал, такие натуральные тембры на акустике слышал впервые. Старые песни играют по новому, открываются новые детали, с интересом перебираешь всю музыкальную коллекцию. Отдельно отмечу стыковку полос. Такие, казалось бы, не совсем миниатюрные колонки, прекрасно играют как в среднем, так и в ближнем поле, что очень важно.Тональный баланс ровный, нет намеков на грязь или крикливость, сибилянты, акустика очень аккуратно падает материал, совершенно не оставляя "свой след". Обладает хорошими скоростными характеристиками, на быстрых, сложных жанрах, например, тяжелый металл, звуки отчетливо различимы, нет каши, когда надо, бас играет быстро, не "бубнит" и не "захлебывается".Трудно придраться к данным АС, учитывая их текущую стоимость, в столь не простое время, просто подарок для настоящей Hi-Fi системы.»Комплект, с котором всё прослушивалось: студийный цап Yamaha , пред Yamaha C-2a, УМ Yamaha PC2002M, кабели межблоки Monster Z200i и акустический кабель Monster Z2r.Ииван http://player.ru/member.php?u=84985

Настоящий Hi-Fi

Акустикой я заинтересовался совсем недавно, до этого предпочитал слушать музыку исключительно в наушниках. Сложно однозначно сказать почему так вышло, может быть потому, что свою систему я начал собирать еще учась в институте и из-за недостатка средств, мне хватало только на наушники и недорогие ЦАПы с ушным выходом. Также я читал, что звучание акустики сильно зависит от акустического оформления комнаты, расположения громкоговорителей и т.д. и я не хотел с этим заморачиваться. Другое дело наушники - одел, слушаешь, ни кому не мешаешь, и звук не зависит от обстановки. Наверное свою роль сыграло несколько факторов.Закончив институт и устроившись на хорошую работу, я продолжал копить и вкладывать все в наушниковый тракт, постепенно создав систему, которая стала меня полностью устраивать.Но через какое-то время мне стало интересно послушать хорошую акустику и я решил взять себе на стол небольшие JBL 4312m II. Это был ощутимый скачок вверх по сравнению со всякими мультимедийными колонками, которые я покупал и использовал в основном для фильмов. Хоть у джибиелек и были свои недостатки, впервые мне было приятно слушать музыку не только в наушниках и я решил, что было бы здорово собрать еще и хорошую акустическую систему.Следующую акустику я хотел взять сразу достаточно высокого уровня, чтобы пропустить тот этап долгого и затратного перебора оборудования, который у меня был с наушниковой системой. Посещая различные сайты, я наткнулся на 3-х полосную акустику Алексея и понял, что это то, что я искал!Наконец колонки были приобретены. Сказать что я испытал шок от прослушивания, это ничего не сказать! Звук приятно лился, наполняя собой пространство комнаты и унося за собой. Потрясающая детальность и натуральное, не окрашенное звучание создавали иллюзию присутствия исполнителя. Не было ничего лишнего, никаких пиков или провалов на каких-либо частотах. Звук очень похож на мониторный, я имею в виду детальность и нейтральный тональный баланс, но он не "безжизненный" или "сухой". Прослушивание доставляет огромное удовольствие.Прослушивая эту акустику на различных жанрах, я так и не смог найти какие-либо недостатки, тем более опыта прослушки АС у меня практически нет... Но если сильно прикапываться, есть одна особенность. Эта акустика очень сильно реагирует на качество записи. К примеру на моих Audeze такого сильного различия нет, я могу послушать что-нибудь в хайрезе, например классику, потом перейти на современную музыку (с ужатым дин. диапазоном и т.д.). Разница слышна, но она не бросается в уши. Здесь же все наоборот и я слушаю что-то одно, либо делаю перерыв. Наверно, это как раз из-за высокой прозрачности и нейтрального тонального баланса.Я не отношу это к недостаткам, но нужно иметь ввиду, что есть различные АС, некоторые специально приукрашивают звук делая его более "жирным" и "вкусным". Что выбрать - дело вкуса. Акустика Алексея подает музыкальный материал "так как есть", не скрывая недостатки, но и не лишая его самого главного - музыкальности. На такой АС сам не замечаешь как перестаешь "копать" звук, выискивая недостатки и просто наслаждаешься музыкой.Подводя итог скажу, что благодаря Алексею у меня стало теперь две любимых системы, полностью противоположных, но каждая со своими уникальными особенностями.

Моя система (снизу вверх):- Понижающий трансформатор на 100В (Sansui)- Система питания от FluxLab (два раздельных трансформатора на 300 (на ЦАП) и 400Вт (на Beta22))- Двухблочный усилитель для наушников AMB Beta22- Интегральный усилитель Sansui AU-a607 Extra- ЦАП Mytek Digital Stereo 192-DSD- Наушники Audez'e LCD-2

Дмитрий [email protected]

altexsound.livejournal.com

Новая акустика Spendor D9 – торжество технологий – Fresh HiFi

Компания Spendor пополнила свой ассортимент новыми напольными акустическими системами D9. Новые 3-полосные Spendor D9, со слов представителя бренда, вобрали в себя все инновационные инженерные разработки, использованные в колонках D7, но при этом D9 гораздо больше, чем просто увеличенная версия D7.

Твитер Spendor LPZ с лёгкой полиамидной диафрагмой имеет внешнюю панель из нержавеющей стали, надёжно защищающую диафрагму от механических повреждений. Конструкция передней панели обеспечивает выравнивание фазы и одинаковую длину пути звуковой волны по всей поверхности диафрагмы твитера. Одновременно с этим создаётся одинаковое давление на обе стороны диафрагмы, что гарантирует постоянную работу твитера в сбалансированном линейном режиме. В среднечастотных динамиках используются диффузоры из усовершенствованного полимера EP77. Размещённые в изолированном объёме верхней части корпусов, они воспроизводят исключительно средние частоты, что исключает необходимость использования СЧ/НЧ динамиков. В паре используемых в D9 низкочастотных динамиков применяется ультражёсткие и лёгкие, состоящие из двух частей, кевларовые композитные диффузоры. Оба динамика работают в едином выделенном для них объёме корпуса. Все три динамика имеют литые корзины из магниевого сплава, высокоэффективные магнитные системы, оптимизированное электродинамическое демпфирование и эффективное рассеивание тепла при широком динамическом диапазоне.

Как уже упоминалось ранее, воспроизведение низких частот обслуживают два специально разработанных динамика, находящиеся в одном объёме корпуса. Этот объём не является закрытым и имеет фазоинверторное оформление, но разработчики D9 утверждают, что оно не такое обычное, как у всех остальных акустических систем. В D9 используется пятое поколение фирменного порта Spendor Linear Flow Port Technology. На создание фирменного порта инженеров вдохновили воздуховоды болидов Формулы 1. По мнению разработчиков, получившийся результат обладает существенными преимуществами перед обычными фазоинверторами и трансмиссионными линиями. Имеющий аэродинамический профиль центральный дефлектор создает конический двойной порт из «трубок Вентури». Таким образом, воздух на конце порта плавно тормозится, а дальнейшее снижение его скорости происходит в конусной области. В результате этого на всём протяжении порта получается равномерное сбалансированное звуковое давление и линейный поток воздуха. Быстрое снижение скорости воздуха на конце порта создаёт эффект «воздушной завесы», что позволяет устранить шум порта и паразитные призвуки в среднечастотном диапазоне. Тщательно оптимизированная комбинация низкочастотных динамиков, электрических и механических параметров, объема корпуса и потока воздуха позволяют D9 воспроизводить очень глубокий, быстрый и артикулированный бас. По заявлению представителей бренда, в Spendor D9 полностью отсутствует демпфирование низких частот, и звук на пути от динамиков в комнату прослушивания совершенно ничем не ограничен.

Внутри корпуса D9 имеется множество асимметричных распорок, укрепляющих корпус и разгоняющих стоячие волны и резонансы. Кроме этого нашла своё место фирменная технология Spendor Dynamic Damping, позволяющая при помощи небольших полимерных демпферов внутри корпуса превращать звуковую энергию в тепловую. Каждая колонка покоится на 4-х регулируемых шипах, которые, в свою очередь, закреплены в кованной платформе/основании. В разделительных фильтрах используются только лучшие компоненты.

Характеристики:

Частотный диапазон: 27 Гц — 25 кГц

Чувствительность: 90 дБ на 1 Вт на расстоянии 1 метр

Номинальный импеданс: 8 Ом

Вес нетто: 35кг

Высота: 1,125mm (без учёта шипов)

Ширина: 210мм Шкаф

Глубина: 385 мм Шкаф

fresh-hifi.ru

Новое – забытое старое? Нет! Новая акустика от HiFonics ...

Вот и дождались многочисленные поклонники известного в узких кругах бренда HiFonics новой линейки 2004 года.

Hifonics – американская фирма, входящая под крыло холдинга Maxxonics, в который так же входит бренд Crunch. Под именитым брендом выпускается акустика, усилители, сабвуферы и процессоры звука. Легендарность бренда основывается прежде всего на сабвуферах и усилителях, которые занимали и занимают высокие оценки профессионалов.

Акустика - сравнительно недавнее направление, которое постепенно наращивается и обретает черты, характерные своей марки.

Поговорим о новой акустике.

В 2004 году вышло две серии – серия Zeus и серия Atlas.

Серия Atlas – старшая линейка, в проектирование которой использованы лучшие достижения в построение акустики плюс несколько фирменных «изюминок», присущие бренду. Это двухкомпонентная акустика, в которую входит пара мидбасов, пара твитеров и пара пассивный кроссоверов .

HiFonics AS6.2C

Диффузор мидбаса изготовлен из известного «сендвича» Nomex-Kevlar-Nomex, характеризующийся необычайной легкостью и в тоже время жесткостью на изгиб. Конструкция мидбаса относиться к фазовыравнивающим, т.е. имеется «пуля» в центре. Ободок из мягкой ворсистой ткани вокруг «пули» предохраняет от попадания в зазор звуковой катушки и пули пыли и песчинок. Это дополнительный плюс для тех, кто ставит акустику в напольные корпуса, где существует проблема попадания на диффузор грязи. Корзина штампованная, демпфированная, и имеющая хромированное покрытие. И самый главный момент – магнитная система. Это, как Вы можете догадаться, фирменный стиль Hifonics – необычайно большая и мощная, по диаметру почти с сам мидбас (если мидбас 5.25”), и толщиной ~ 25 мм, закрытая в резиновый чехол с выгравированным логотипом. Такая магнитная система дает высокое звуковое давление от мидбаса, и высокую принимаемую мощность. Чтобы качественно подключить такой мидбас, производитель наделил его специальными акустическими клеммами.

Твитер из комплекта тоже представляет собой интересное изделие – купол из керамики с титановым напылением. С таким куполом можно получить чрезвычайно детальное и быстрое звучание диапазоном частот до 25 кГц, но при этом звук отнюдь не такой «металлический», как у просто титановых или алюминиевых твитеров. К тому же, такой материал вкупе с неодиевой магнитной системой может принимать высокую мощность при минимуме искажений.

Кроссовер сделан весьма красиво и стильно – хромированный бокс немалых размером, скрывает в себе фильтры ВЧ и НЧ с крутизной среза 18 дб/окт. О разделение частот к сожалению производитель умалчивает.

По звучанию акустика, по субъективной оценки, должна быть мощной и детальной.

Прослушивание осуществиться позже, про что и будет написана статья.

Серия Zeus – другая линейка акустики, вобравшая в себя классические принципы с добавлением новых технологий. Назвать ее младшей было бы неразумно, т.к. это просто другая акустика, для другой музыки и другого качества исполнения.

Акустика двухкомпонентная, комплект состоит из пары мидбасов, пары твитеров и пары кроссоверов.

HiFonics ZS6.2C

Диффузор изготовлен из полипропилена, армированного керамикой и титаном. Такой «пирог» обеспечивает полипропилену необходимую жесткость и частотную свободу, повышающую эффективность диффузора. Конструкция динамика относиться к сплошным, т.е центральная часть закрыта колпаком, который к тому же и светиться приятным синим светом на выгравированном логотипе. На звучание такой мидбас отлично проявляет себя на среднем и нижнем НЧ диапазоне. Корзина штампованная, хорошо демпфированная специальным покрытием, имеющим хромовый оттенок.

«Фирменная» магнитная система – огромный магнит по диаметру (5.25”) и толщине ~ 25 мм, позволяющий создать высокое звуковое давление и принимать высокую входную мощность.

Твитер изготовлен по классической технологии - шелковая мембрана с резиновым подвесом, которая отличается мягкостью звучания и самозатуханием высоких частот от 22 кГц, при котором отсутствует необходимость применять фильтр.

Кроссовер сделан в стиле, как и Atlas – хромированный бокс немалых размеров, включающей в себя фильтры ВЧ и НЧ с крутизной среза 18 дБ/окт на катушках без сердечниках, что понижает наводки при высокой мощности.

Да, производитель идет в ногу со временем, улучшая свои технологии и предоставляя достойную акустику. В скором времени, послушав ее установленном виде, можно будет судить о том, как звучит каждая серия, а пока могу предположить, что она займет достойное для себя место, воспроизводя музыку с мощью и масштабностью, как звучит в девизе Hifonics – Power From The Gods! (Сила от богов).

Автор - А.В.Д

Компания AL Team

www.alteam.ru

www.12v-club.ru


Смотрите также