Новый дум


Doom (2016) - дата выхода, системные требования, официальный сайт, обзор, скачать торрент бесплатно

  • Представитель студии Panic Button, которая совместно с id Software занимается Switch-версией шутера Doom, Адам Крейтон (Adam Creighton) считает, что некоторые...

  • Компания Bethesda Softworks официально объявила дату релиза Switch-версии DOOM. На портативную консоль от Nintendo игра выйдет 10 ноября этого года...

  • В нашем расширенном интервью с креативным директором id Хьюго Мартином мы поговорим с ним о написании истории DOOM, разработке вступительного...

  • Во второй части обзора Noclip в разработке DOOM (2016) Дэнни анализирует дизайн начального уровня игры и беседует с Хьюго Мартином...

  • В первой части Noclip погрузится в развитие DOOM: Дэнни говорит с командой id Software об истории студии, почему отменили проект...

  • Вам может не нравится тот путь, который выбрали Bethesda и то, что они решили выпустить специальные VR-версии своих тайтлов, но...

  • На недавней трансляции Nintendo Direct для консоли Switch состоялся громкий анонс фантастического шутера DOOM, который годом ранее прогремел на трёх...

  • При этом игра будет "помещаться" на 16-гигабайтовый картридж. Но дозагрузка мультиплеера будет весить ещё 9 гигабайт. Bethesda поделилась этой...

  • Несмотря на то, что прессе удалось опробовать игру лишь в "мобильном" режиме и в течение ограниченного времени, в большинстве изданий...

  • Эксперты Digital Foundry и другие журналисты поделились впечатлениями от шутера на гибридной консоли Nintendo. Несмотря на то, что прессе удалось...

  • Сегодня спало эмбарго на публикацию материалов по Switch-версии DOOM, релиз которой состоится в конце этого года. Порталы GameSpot и IGN...

  • На сайте чешского ритейлера kuma.cz появилась дата выхода ожидаемого многими шутера на гибридную консоль. Во время сентябрьского Nintendo Direct Bethesda...

  • Сегодня я у мамы обзорщик и я решил сами знаете чего ради написать свой никому не нужный обзор на эту...

  • На данный момент всё больше игр для семейства консолей Nintendo 3DS выходят с поддержкой только 2D режима. Новый Кирби не...

  • На конференции Nintendo Direct было два неожиданных анонса они включали себя, анонс DOOM и Wolfenstein II: The New Colossus. Недавно...

  • Графическое сравнение игры DOOM на Nintendo Switch и PlayStation 4

  • показать ещё...

    www.playground.ru

    Doom (2016) — Игры Mail.Ru

    Что можно сказать о DOOM? Это игра для истинных «олдфагов», ну а новый Doom — повод поддаться чувству ностальгии

    Долгожданное продолжение прародителя всея шутеров ожидали, конечно, не так рьяно, как, допустим, историю Гордона Фримена, и, пожалуй, в некотором роде компания Bethesda Softworks изложила информацию о грядущем выходе так, что это сравнимо со снегом в мае, но все же на момент анонса это уже был фурор. Все помнят тот пиксельный ад 1993 года, и наверняка даже те, кто не застал забытые времена, хотя бы слышали о величии этой серии. Doom вернулся, демоны на пороге, оружие готово, кулаки размяты. В этой статье я решил распределить исключительно плюсы и минусы игры и поговорить о них, разложив все по полкам, исходя из сугубо личного мнения.

    Начнем естественно с плюсов! Графика в игре достойна похвалы, хотя иногда кажется, что разработчики слегка поленились с прорисовкой окружающей среды, впрочем, чего можно ждать от Марса и заброшенных коридоров комплекса. Тем не менее, детализация конкретных элементов выполнена на «ура», враги, взрывы, оружие и анимация достойны похвалы.

    Естественной отличительной чертой является обильное количество крови, разорванных тел и мерзких тварей. Море крови, которое ты сам можешь устроить при прохождении, положительно сказывается на восприятии атмосферы ада. Отдельно могу сказать, что оружие делает геймплей в неком роде уникальным, так как от него напрямую зависит стиль игры. И лишь одно слово — добивания…

    Тяжелые рифы во время грандиозных баталий — очередной плюс в копилку! Музыка очень хорошо вписывается в общую картину игры. Да и в целом операторы звука не зря получают свои деньги.

    Разработчики интересно дополнили геймплей возможностью кастомизации персонажа в плане способностей. Опять же, оружие имеет по два дополнительных модуля, которые можно переключать между собой. Это не столь влияет на прохождение, но, тем не менее, данный аспект крайне полезен в определенных ситуациях при зачистке полчищ врагов. Кастомизация в мультиплеере же и вовсе позволяет сделать из вашего персонажа «петрушку» по средствам изменения внешнего вида брони. Мультиплееру можно посвятить отдельную статью, но вкратце — это реинкарнация старого доброго Quake 3 Arena с нововведениями. Отличная аркадная составляющая позволит посвятить боям на арене не один час. От себя добавлю банальное — я планировал покупку Doom именно ради сетевой игры. Как ни крути, в первую очередь имеет место ностальгия по старым добрым временам, когда все восхищались пиксельным пособием по уничтожению монстров.

    А теперь о плохом. В Doom заметна конкретная шаблонность. В принципе, стоило было этого ожидать, но местами игра сильно напоминает Serious Sam 3 BFE, и это удручает. Убийство врагов их собственными конечностями я видел именно в вышеупомянутой игре. Вообще на начальной стадии разработки было подмечено, что игра сильно смахивала на Call of Duty (О Боже, опять про этот конвеер…), после чего разработчики буквально начали все с чистого листа.

    Уровни хоть и нелинейные, но присутствие этого аспекта в вертикальной плоскости зачастую заставляет задуматься о том, куда продолжить путь. А в те моменты, когда элемент плоскости зачищен от врагов, а тебе хочется добраться до некоего артефакта, пустынное странствие по коридорам и вовсе приводит в уныние. Так же в глаза бросается строгое разграничение палитры: Марс — красный, коридоры — синие, лаборатории — белые и так далее.

    Сюжет писали словно на скорую руку, никакой интриги и сюжетных поворотов, все предсказуемо и просто. Вы скажете, что я крайне утрирую? Может оно и так, но я считаю, что вокруг всей этой «демонологии», изучения планеты и добычи «Адских ресурсов» можно было создать нечто большее. Слишком затянутое начало… В итоге, перед нами очень хорошее творение «Bethesda», которое все же могло быть чуточку лучше. Но мы ни в коей мере не говорим, что игра плохая, наоборот, ее следует попробовать любителям данного жанра. Каждый находит в Doom исключительно свой шарм. Кому-то нравятся одни аспекты игры, иные могут насладиться совсем другой геймплейной составляющей.

    В первую очередь Doom — это возвращение к классике, к истокам. И данное возвращение удалось вполне удачно! Но не для мигрантов из врат ада, их куски угрюмо стекают по стенам.

    games.mail.ru

    Не Doomай - стреляй! Большой обзор Doom 2016

    • Полное название: Doom 2016
    • Дата выхода: 2016
    • Локализация: полная
    • Жанр: FPS
    • На чем можно поиграть: ПК, XO, PS4
    • Мультиплеер: да
    • Кооператив: нет

    Без лишней скромности Doom можно называть легендой, но несмотря на всё своё величие и золотые корни, почти 12 лет на Марсе не проливалась кровь. Целых 12 лет врата в ад были намертво запечатаны, пока наконец-то id не соизволили устроить нам всем день открытых дверей…

    Однако новинка не стала четвертой номерной частью в серии. Вместо того, чтобы развивать историю и сделать достойное продолжение, разработчики решили DooM «перезапустить». Да-да, друзья, Doom 2016 создавался с непреодолимым желанием познакомить современного геймера с классической ранней частью (второй), но только в лоснящейся и приятной современной обёртке. И это ключевая мысль сего обзора.

    По тегам: Doom 2016, дум, обзор, мнение, отзывы, рецензия

    Собсвтенно, по этой причине новинка отступается от того, что было продемонстрировано в DooM 3, который стал единственным (пока что) в серии хоррор-шутером и заодно самым мрачным. Мне, кстати, третья часть тоже понравилась, несмотря на все «преображения». Об этом поговорим отдельно, в другой статье.

    Так вот, теперь вместо демонов, поблескивающих своими горящими глазёнками в непроглядном мраке, вместо засад и подкрадушек, игрока ждёт настоящий ураганный шутер, ориентированный больше не на опасливое и полное кирпичей прохождение, а на кровавый и стремительный геймплей, изобилующий оторванными конечностями, раздавленными черепами и хрустящими под ногами горами отстреленных гильз. Из узких коридоров и не освещаемых вентиляций, игрока выгонят на обширные арены, полные аптечек, гравитационных плит, левитирующей брони и, конечно же, кровожадных рогатых-демонов.

    Почему мы сразу начинаем с механики? Да потому, что в «перезапуске» id сосредоточились не на истории и событиях, а именно на процессе уничтожения, или как я его называю — массового геноцида демонов. В целом, конечно же, какая-никакая история имеется — и даже наш ГГ с биографией, да и поизучать станцию и миновавшие события можно, — но разработчики не пожелали «нарастить ей мясца», вместо этого расчертив типичное голливудское приключение про крутецки-крутого мужика с дробовиком. К тому же финал у игры совсем… впрочем, не буду спойлерить.

    Очень милая пасхалка :3

    Впрочем, для мясной стрелялки, которая косит под классическую игру серии, вполне достаточно и этого. Для чисто геймлейных шутеров куда важнее именно голая механика и отсылки к той самой ранней игре серии, когда по арене приходилось скакать как ужаленному, а протоны и броню собирать пятой точкой.

    В новинке нас как раз-таки ждёт нечто подобное: горизонтальные перестрелки, тактическое маневрирование, поиск припасов и аптечек, ну и выполнение сюжетных целей, а не просто марш-бросок от А до Б. Это, кстати, почти единственное, что серьёзно отличает классику от перезапуска: тут хотя бы есть сюжет, катсцены, герои и события, а не просто методичная зачистка уровня.

    Бензопила является средством пополнения подсумка. Если в момент нужды отпилить демону при помощи неё голову (или что там ещё, т.к. у каждого своя анимация), то из дырки обильно зафонтанируют не только кровь, но и аптечки и даже патроны. 

    От классического представления о шутерах новому DooM’у досталась, конечно же, горизонтальная стрельба. При этом динамика и скорость передвижения сохранена в первозданном виде — игрок буквально летает по арене (чуть ли не обгоняя фаерболы). Ещё нам не нужно перезаряжать оружие, что позволяет ни на секунду не останавливаться и яростно «мочить демонов».

    Играть в DooM можно и на консоли. Только учитывая особенности геймпада, часть испытаний на меткость вы вряд ли пройдёте. В целом, консольная версия не хуже PCшной. 

    Ну и для олдскульщиков отдельно подготовили знакомую структур уровней, запутанную ключ-картами разных цветов. А от современных представлений о шутерах, DooM 2016 досталась альтернативная стрельба, двойные прыжки, модификации, акробатика с подтягиваниями, визуальные эффекты, ближний бой и… прокачка.

    При этом в механику игры вплетены добивания, также доставшиеся от современных игр. Это своего рода «микро-фаталити», которые игрок совершает находящемуся в нокауте чудовищу после того, как опустил его здоровье до низкого значения. Это эффектно и смотрится нереально круто — есть порядка 100 убийственных анимаций, когда ГГ вырывает позвоночники и разрывает пасти. Ещё это придаёт игре зрелищности и какой-то излишней брутальности, которая, кстати, ей очень к лицу.

    Дизайн демонов много раз меняли и не всем понравилось то, что в итоге сделали с Какодемоном (хе-хе…). Ну хотя бы бОльшая половина врагов выглядит действительно жутко, пусть и не так здорово, как в третей части.

    И всё бы ничего, но добивания — как бы обязательный игровой элемент. Окручивая головы врагов, вы собираете аптечки и патроны, которые всегда в дефиците и во время боя их тяжело достать в нужном количестве. А на высокой сложности заниматься рукоприкладством приходится чуть ли не без перерыва — выстрелил, ударил, выстрелил, ударил, — ибо даже одно попадание по ГГ снимает сразу порядка 30-60% жизней. Собсвтенно, это первое, что страшно не понравилось в новинке. Решение было найдено быстро, но осадок-таки остался.

    Решение: в настройках игры можно выключить отображения статуса добивания. А вместо того, чтобы качать жизни и броню при развитии ГГ, качайте боезапас и вам не придётся отвлекаться на глупости, сосредоточившись строго на раздаче ракет и свинца.

    Прокачка скорее косметическая, но она есть. Одними фиговинами мы поднимаем свою эффективность в бою: количество хп, скорость, защиту и запас патронов. Ещё у нас есть руны, которые помогут заиметь особые таланты. А при помощи испытаний игрок получает очки «апгрейда» оружия, открывая новые свойства у своих игрушек. Чем больше очков, тем смертоносней и становится пуха. Заставить дробовик стрелять очередями или разложить миниган в турель? Да легко! Даже проще, чем какодемону глаз на одно место натянуть.

    Важно понимать и то, что новый DooM сосредоточен именно вкруг стрельбы и уничтожения демонов. В игре нет загадок и подквестов, не нужно чинить оборудование, искать данные и вводить куда-то найденные в дневниках пароли. Знай себе, потроши демонов, да выкручивай им рога и наращивай слой брони за слоем, пока под прицел не попадётся главнюк-демон, против которого можно вскинуть и царь-пушку — BFG.

    Именно по этой причине оружие проработано потрясающе. Каждый ствол — это маленькое произведение искусства, на базовую анимацию демонстрации которого хочется смотреть бесконечно. Каждая петелька, пулемётная лента, каждая пластинка, затвор и энерго-батарея — всё детализировано, порой, лучше самих демонов, на ком всё это и испытывается. Оружейные маньяки будут в экстазе, особенно, когда увидят модификации, пополняющие классический арсенал ГГ.

    В целом, стрельбу можно считать образцовой, разумеется, для перезапуска оригинальной части. Динамично ,кроваво, эффектно — всё как положено обычному и нездорово брутальному шутеру про отстрел бесконечных исчадий ада. При этом нужно постоянно быть начеку и готовиться отражать новые и более прочные ряды демонов.

    Кстати, забыл упомянуть: прохождение больше напоминает бой на арене и строго на выживание. Никаких засад, скриптов или одиночных скримеров, обильно наполнявших третью часть. Теперь вы без особых сюрпризов движетесь от точки до точки, периодически вычищая зоны от нареспаунившихся ублюдков, чтобы разблокировать двери и продвинуться дальше. Нечто подобное можно было встретить в Painkiller.

    И это однозначно плохо для сюжетно-ориентированных шутеров, старающихся нагнетать атмосферу и разыгрывать перед игроком различные сценки, дабы придать приключению определённую эмоциональную окраску. Однако DooM не такой и не про то. Крутые убийства, крутые добивание под крутой музон — вот, что важно. Крутизна тут буквально сочится из-под каждого марсианского камня — с ней заваривают чай и её же мешают с коксом. Как не странно, это выглядит по-настоящему здорово.

    С точки зрения качества изображения и технического исполнения — всё безупречно. 12 лет передышки делали не для того, чтобы пугать нас не демонами, а страшными мыльными текстурами, так что графика ожидаемо сногсшибательная (даже не порезали с первой демонстрации). А ещё, как говорится, завезли годную оптимизацию. Да и вообще всё работает превосходно. И настолько, что консольные версии отполировали до 60 стабильных fps, правда при масштабировании разрешения, но всё равно картинка выглядит вкусно. На PC и вовсе рай в аду…

    Жаль только, что на всю эту красоту смотреть почти некогда… Игра слишком динамичная и время на туристические прогулки с фотоаппаратом едва ли находится.

    Музыкальный ряд порадовал не меньше. Почти всегда играет добротный хардкорных саундтрек, помогающий испустить обильную волну мурашек по спине, когда перед тобой возникнет огромный кибердемон и ты придавишь гашетку минигана, перемалывая его плоть в кровавые ошмётки…

    Сетевая игра была попробована отдельно. Честно говоря, сначала не очень понравилась, ибо показалось слишком странной для серии. Но когда втянулся, раскушал оружие и попробовал поиграть за демонов — да-да, в мульте дадут поскакать за чудовищ, котором мы глаза выдавливали в сингле — то, сразу чуть-чуть пересмотрел свою мнение.

    Конечно же, мультак вряд ли можно назвать образцовым и залипательным — особенно глядя на одинаковые скинчики «спартанца», «наборы оружия», эти сомнительные добивания и странный баланс оружия. Но это всё же лучше, чем могло получиться с обычной классической механикой серии. Важный момент: это не очередная кибердисциплина и на неё вряд ли сетевая часть DooM 2016 может претендовать в принципе. А вот подыскать занятие на пару выходных после первого прохождения — самое оно.

    Итого…

    Жаль, конечно, что это не новая номерная часть серии, которая могла бы подарить что-то покруче «тройки»: с интересной историей, дневниками, нелинейностью, исследованием, интерактивностью и всеми ужасами ада в придачу. Но и в таком формате — классического, ураганного и горизонтального шутера — «перезапуск» мне очень и очень понравился.

    В первую очередь непередаваемым ощущением участия в бескомпромиссной схватке за человечество, при этом не на жизнь, а насмерть. Каким и должен быть DooM: либо ты их, либо они тебя — третьего не дано. Вот тебе большая пуха, мешок патронов и давай-ка докажи, что не зря переводишь кислород. При этом визуально игра смотрится адекватно выбранной даты релиза — графика современная и вырисовывает ад таким, каким мы его ещё никогда не видели. Буквально на собственном теле ощущаются адские языки пламени, ласкающие зеленоватую броню. Романтика…

    Поставив сложность повыше, можно бросить довольно-таки серьёзный вызов самому себе и своим навыкам, параллельно знатно поднимая уровень адреналина в крови, ибо игра далеко не простая и заставит попотеть даже на третьей (средней) сложности.

    И классическая шутерная механика, с добавлением современных игровых элементов, отлажена и работает изумительно. Она всё ещё располагает соревноваться с ИИ и опрокидывать целые армии врага, превращать ужасных тварей в фарш и ощущать себя единственным выжившим солдатом, дерзнувшим встать на пути у бесчисленной армии ада.

    Опуская всю вкусовщину и то, что мне бы хотелось видеть в продолжении — больше глубины и более современного взгляда на серию, — я всё же позволю себе похвалить id за проделанную работу. Перезапуск вполне удался, игра проходится на одном дыхании и не вызывает зевоты, даже несмотря на однообразие (присущее и классическим играм тоже). В сущности, новинка и правда сделана с душой.

    В это надо играть.

    P.S. Теперь, ув. разработчики, извольте побаловать нас [фанатов] и новой «квакой» 🙂

    Игра для обзора была предоставлена интернет-магазином Байон. buyon.ru — это приемлемые цены, быстрая и своевременная доставка по всей России.

    ⇒ Заглянуть в ад одним глазком:

    Ещё материалы по игре:

    igrasan.ru

    Обзор DOOM - GameMAG

    Люди, чье детство пришлось на девяностые, делятся на два типа. Первый тип — это те, кто отправлялся вместе с родителями в гости, отбивался от предложений что-нибудь съесть, а потом на свою беду в сотый раз садился смотреть VHS «Король лев» с переводом Гаврилова. Брошенный перед телевизором с мультиками ребенок страдал в одиночестве, а на обратном пути домой обязательно выклянчивал у родителей лишние полчаса за компьютером, которые он проводил в Doom.

    Второй тип — это те, кого по прибытии в гости усаживали за хозяйский компьютер с установленными Doom, Duke Nukem или C&C. И если два последних варианта встречались реже, можно с уверенностью сказать, что стрелялка про демонов на марсианской станции стояла на 99% машин.

    Культовая игра от легендарных Джона Кармака и Джона Ромеро раз и навсегда завоевала титул иконы гейм-индустрии и на многие годы вперед определила жанр. Десяток стволов, распределенных по номерам на клавиатуре, разнообразные виды противников со своими паттернами поведения, ветвистые уровни, подборка боссов и пропорциональное повышение сложности ближе к финалу. Со временем мода переменилась, sci-fi-вымысел уступил место эстетике милитари-реализма, и жанр в том виде, в каком он был популярен, перестал существовать.

    Спустя почти 12 лет после выхода Doom 3, довольно неоднозначно воспринятой игроками и прессой, сильно поменявшая состав id Software спешит обрадовать нас новым путешествием по знакомым с детства местам.

    Новый Doom - это все та же прогулка по марсианским лабораториям, сотрудники которых сумели открыть портал в преисподнюю. Оранжево-красные пейзажи на заднем плане и сверкающие сталью интерьеры высокотехнологичных комплексов, эстетично сочетающиеся со зловещей инфернальной атмосферой, - это не просто попытка спекулировать на громком имени. Разработчикам из id с легкостью удается продемонстрировать как давно забытый аттракцион, подвергнутый процедуре косметического омоложения, способен на равных соперничать с новомодными находками геймдизайна.

    Сменив кромешную тьму “тройки” на яркие сочные цвета, новый Doom ничуть не отступает от классической атмосферы. С современными технологиями игра местами рисует невероятной красоты картинку. Мягкое освещение, качественные текстуры с тщательно прорисованным окружением, будь то завод по переработке ресурсов или застенки преисподней - движок легко справляется с реализацией заявленного арта. Испещренные рунами каменистые выступы сменяются жуткими коридорами где в лужах крови отражаются мерцающие огни ламп. Под держащий в напряжении эмбиэнт и брутальный хеви-метал, пугающе натуральный хруст костей и чавкающий звук рвущейся плоти, эта игра заставляет отказаться от жалоб на излишнюю мультяшность некоторых противников. Еще чуть-чуть реализма и Doom попросту перестанет быть игрой и превратится в симулятор маньяка.

    Новый Doom возвращает нам давно забытое удовольствие драйвовых шутеров старой школы. Настоящий собачий кайф — фонтаны крови и разлетающиеся в стороны куски мяса. Морпех, которому предстоит пойти по следу очередной безумной ученой, и думать не хочет о таком слове как «тактика». Залогом вашего успеха в прохождении кампании будет вовсе не осторожность и вдумчивый подход, а отточенный до предела рефлекс и грамотное использование пушек. Советуем вам сразу выбирать максимально доступный изначально уровень сложности. На сложности ниже Ultra Violence игра попросту теряет свой смысл и азарт.

    На протяжении свыше десятка эпизодов, которые отнимут около 15 часов жизни, вас ждут десятки арен, напичканных самыми разными типами врагов. Даже не думайте искать место, где можно спрятаться и спокойно переждать за укрытием, пока противники успокоятся и позволят вам пройти дальше. Doom заставляет вас пребывать в постоянном движении, словно акула во время охоты. Пробежав по уступу и раздав несколько очередей из автомата, вы оборачиваетесь и видите, что за вами бежит уже целый легион демонов. Несколько красных вспышек сигнализируют появление новых супостатов, а после того как вы убьете всех, на вас успеют еще два раза спустить свору прислужников темного царства. С каждым пройденным метром вы будете набирать темп и под конец уровня станете ощущать прилив бодрости.

    Крошить и измельчать нечисть вам поможет привычный арсенал, включающий двустволку, ракетомет, плазмаган и — куда без него — BFG, истребляющий все в радиусе 30 метров. С обнаружением специальных летающих ботов откроются дополнительные модули оружия, которые добавят альтернативные атаки улучшенному стволу. Вы также сможете приобретать различные перки и пассивные бонусы, а в конце выполнить специальное испытание с определенным условием. Например, убить сразу несколько противников взрывов плазмы или точно попасть в 20 импов из подствольного гранатомета, что дополнительно прокачает ваше оружие.

    Улучшения касаются не только вооружения. Выискивая на уровнях специальные капсулы и чипы, ваш герой может усиливать броню, добавляя ей новые свойства - начиная от дополнительного здоровья, улучшенного сканирования окружения и заканчивая ускоренными рефлексами. Исследование локаций, запутанных и сложных даже несмотря на наличие карты, является одной из составляющих игрового процесса. Кроме походов за квестовыми предметами, авторы предлагают вам заняться поиском нескольких видов собиралок. Ну, а если вам стрельбы и платформинга мало, разработчики подготовили набор испытаний для каждого отдельного уровня. Находя портальные камни, вы сможете отправляться на арену, где вам будет предложено пройти небольшой уровень или секцию с определенными условиями. Напоминает это испытания из Devil May Cry и Bayonetta - разработчики обычно просят зачистить карту за ограниченное время, используя определенное оружие или детали окружения - иногда с единичкой здоровья. После выполнения вы получите магические руны, которые можно вставить в три слота экипировки. Знаки дают дополнительные бонусы, вроде увеличенного выпадения предметов из демонов (пластины брони никогда не бывают лишними) и бесконечного боезапаса при максимальном уровне защиты.

    Проходить сюжет во второй и в третий раз будет не скучно, особенно если вспомнить, что после первого прохождения откроются новые уровни сложности. Вы сможете вернуться на любой завершенный ранее уровень и собрать те предметы, которые упустили при первом посещении локации, а затем продолжить играть с новыми возможностями. Это особенно удобно с учетом того, что некоторые секции становятся недоступными после определенных событий. С улучшенным сканером местности искать недостающие артефакты становится намного проще.

    Игра стимулирует к тщательному осмотру углов за счет секретных мест. Ключи, которые можно найти на поздних этапах конкретного уровня, открывают доступ к ранее закрытым комнатам. Тут и там в каждом эпизоде спрятаны секретные проходы, которые можно открыть, отодвинув кусок стены, выломав стальную пластину в полу или открыв вентиляционную шахту. Возможность хвататься за уступы и двойной прыжок, который вы получите по сюжету, позволяют максимально глубоко исследовать окружение, залезая в проходы под потолком и перепрыгивая пропасти, достигая труднодоступные зоны с многочисленными секретами.

    Но главное в Doom - это стрельба. Помимо постоянных пробежек с приятно осязаемой раздачей свинца всем желающим, механика позволяет вам насладиться зрелищными добиваниями смертельно раненных врагов. С помощью приемов, сопровождаемых зрелищным моментом жестокой расправы, морпех восстановит немного здоровья и брони. И если поначалу заскриптованные казни кажутся излишними, после нескольких эпизодов вы с радостью возблагодарите разработчиков за то, что подобным образом им удалось хоть немного сократить количество экранов загрузки. Под конец игры вы будете слезно молить электронных дьяволят о пощаде и melee-атаки вас не сильно спасут. Иногда складывается впечатление, что добивания присутствуют в игре с целью вытянуть вас из состояния оцепенения, когда перестав осознавать реальность, вы будете стрелять уже в любой увиденный на экране движущийся предмет. Ну так... на всякий случай, чтобы он в ответ не укусил…

    Стоит отметить, что авторы игры нарисовали множество вариантов фаталити - в зависимости от положения персонажа и врага в момент нажатия на кнопку. Герой жестоко отрывает демонам ноги и засовываем им в рот, вырывает глаза, ломает кости и рога, вытягивает сосуды и многое другое. Причем враги также не прочь разорвать персонажа на части, что происходит при обнулении здоровья. Анимаций смерти также множество - в зависимости от демона, который убьет героя.

    Боевая система в новом Doom получилась настолько зрелищной, быстрой и жестокой, что вы просто не можете остановиться, кружась в кровавом танце на скорости 60 кадров в секунду под тяжелую музыку, которая в самые эмоциональные моменты начинает звучать в такт с хоровым пением. Противники быстро передвигаются по арене, запрыгивают на колонны и стены, резво создают огненные шары и лужи кислоты, используют таранные атаки, активируют поражающие лазеры и волны демонической энергии. Чтобы выжить, вы ускоряетесь, на лету меняете оружие, комбинируете альтернативные атаки, выпуская град ракет и создавая взрывы плазмы вокруг себя, добивая выживших жестокими фаталити, чтобы продолжить битву. А когда ничего другого не остается, достаете бензопилу и BFG. Они, к слову, заправляются бензином и заряжаются специальной энергией - и поставлены на две отдельные кнопки.

    Под конец игры авторы представляют нескольких боссов, битвы с которыми не напоминают простое мясо. Вам приходится изучать движения врага, использовать акробатику и комбинировать определенные виды оружия, эффективные в каждый конкретный момент времени.

    Вдоволь натренировав пальцы в одиночных эпизодах, можно попробовать и мультиплеер. На нескольких аренах, позволяющих сыграть в несколько режимов, вас ждут динамичные и полные эмоций перестрелки, напоминающие о временах arena-шутеров. Система настраиваемых классов, дополненная изобилием разбросанных по карте павер-апов довершается двумя возрождающимися бонусами в виде руны демона или супер-оружия. Подняв руну, игрок почти на минуту превращается в монстра, выбранного им в начале раунда. Ревенант, манкубус и два других чудища обладают своим стилем игры. Кто убивает демона раньше времени, забирает руну и превращается в него сам. Серия перков активируется перед каждым матчем в специальном разделе меню.

    По режимам - без откровений. Джентльменский набор из TDM, нескольких разновидностей командных боев и захватов точек. На картах, сочетающих открытые пространства, подходящие под дуэль на лазерных винтовках, и тоннели, предназначенные для внезапных столкновений в ближнем бою действие редко задерживается на одном месте, принуждая всю вашу труппу гастролировать по кругу. На паре уровней можно найти структуру из нескольких этажей, попасть на которые можно при помощи грави-панелей, подбрасывающих бойца высоко в воздух. Но о продолжительных перелетах через всю карту в духе Quake III мечтать не приходится, в Doom локации в разы компактнее. Оно, может быть, к лучшему, учитывая, что выбившись из общей вакханалии, вы рискуете несколько минут пробегать в поисках противников - будь карты еще больше, эта проблема приобрела бы более заметный характер.

    Здесь игра отходит от классической концепции и как и почти в любой сегодняшней сетевой игре, вводит прокачку, которая откроет дополнительные образцы вооружения и брони. И если новизна первых иссякнет довольно быстро, шкурок персонажей в Doom предостаточно — начиная рыцарскими латами и заканчивая немыслимой демонической броней с красивым металлическим отливом.

    Маленькое количество пушек, которые можно вставлять в два слота для каждого из создаваемых классов, не вызывает лишних претензий у современного игрока, но может не понравиться любителям классики, которые ценят грамотный контроль карты со сбором вооружения в специальных точках. Учитывая специфику проекта, нетрудно догадаться, что наибольшую популярность сумеют завоевать всего два-три вида оружия - ракетница, дробовик и винтовка, способная убивать с одного заряда при точном попадании в голову. Говорить о чрезмерной мощи дробовика почти не приходится - фатальным является попадание только на самой близкой дистанции, в остальных случаях вам придется попасть по жертве пару раз.

    Учитывая наличие редактора карт и веселье от резвых баталий 6 на 6, можно спрогнозировать, что игра проживет довольно долгий срок. Если не считать нескольких отдельных претензий, разработчикам более-менее удалось соблюсти баланс между разными стилями игры, и что можно сказать почти наверняка — тут не получится отсиживаться на одном месте. Вне зависимости от выбранного режима эпицентр сражения постоянно передвигается по карте, заставляя вас носиться кругами, точно на стимуляторах. Вот только с таймером, отсчитывающим начало следующего матча затянули - за 75 секунд можно порядком растерять накопившиеся под конец боя пыл и задор.

    Важным моментом также стал упрощенный редактор карт и сценариев - Snap Map. По базовому функционалу он напоминает Forge из Halo, но id Software значительно расширили некоторые возможности. Благодаря Snap Map вы сможете не только создать свою карту, но и целый эпизод для кооперативной игры. Пользователи уже вовсю строят собственные миссии - со своими заданиями и условиями. Некоторые из них предполагают прохождение с зачисткой всех противников, другие напоминают Tower Defence.

    Звуки механических дверных приводов в узких космических рубках, разлетающиеся в разные стороны кишки и истошный вопль горластых тварей на всю квартиру. Doom - это классический стереотип, возникающий в воображении взрослого человека, когда он слышит слово "компьютерная стрелялка", если он не очень знаком с индустрией в целом. И наш сегодняшний пациент на сто процентов соответствует своему имени.

    ***

    Новый Doom — это колоссальный долгострой. Зверь, в силу изменившегося климата, почти что вымерший. За 12 лет слухи об отмене разработки появлялись так часто, что мы почти перестали надеяться на лучшее. Но теперь, когда новый шутер без толики стеснения бьет нас не в бровь, а в глаз, можно сказать, что ожидания стоили того. Без необходимости диктовать громкие инновации, Doom, по природе своей обязанный тяготеть к олдскулу, демонстрирует высочайшее качество проработки и грамотное исполнение большинства желаний фанатов. Если не считать обещанного финальным клифхенгером сиквела, можно предположить, что в ближайшее время нас ждет еще целый вал сделанных по ее образу и подобию стрелялок. Но может быть и так, что игр похожих на Doom мы больше никогда не увидим. Вне зависимости от того, как дела сложатся в будущем, сегодня мы совершенно точно можем сказать, что новый продукт id Software является уникальным.

    gamemag.ru

    DOOM (2016) — отзывы, рейтинг, оценки, обзоры (рецензии), дата выхода

    9

    Игромания

    По-настоящему в Doom смущает только жалкий сюжетный крючок в концовке. Побеждаешь босса, слушаешь монолог, думаешь, что это еще не всё, — а на самом деле всё. Логотип во весь экран. Титры. Продолжение следует. Можно понять, к чему клонят в id: работа для солдата Рока никогда не закончится, и ад будет находить все новые способы просочиться на Марс и Землю, и вообще какого черта вы относитесь ко всему этому так серьезно?

    Читать обзор полностью

    9

    GameMAG

    Новый Doom — это колоссальный долгострой. Зверь, в силу изменившегося климата, почти что вымерший. За 12 лет слухи об отмене разработки появлялись так часто, что мы почти перестали надеяться на лучшее. Но теперь, когда новый шутер без толики стеснения бьет нас не в бровь, а в глаз, можно сказать, что ожидания стоили того. Без необходимости диктовать громкие инновации, Doom, по природе своей обязанный тяготеть к олдскулу, демонстрирует высочайшее качество проработки...

    Читать обзор полностью

    9

    3DNews

    В общем, друзья, с кампанией в Doom полный порядок. Только ради нее одной стоит приобрести игру, если вы до сих пор этого не сделали. Все восторги и ожидания, поднявшиеся с дебютным показом геймплея на E3 2015, полностью оправдались. С сетевой частью, увы, все не так гладко. Триумфальное возвращение отца всех шутеров состоялось. Заряженная энергией ада кампания держит за горло до победного финала...

    Читать обзор полностью

    9

    DISGUSTING MEN

    Новый Doom — редкий безупречный ремейк, который заслуживает изучения и уважения. Он не изменит облик игровой индустрии, как оригинал сделал это в девяностые, но появление такой игры не случайно, и на кое-что новый Doom повлиять все-таки в состоянии. Во-первых, его популярность может послужить сигналом современным издателям и разработчикам...

    Читать обзор полностью

    9

    Stratege

    Стоит ли играть в новый DOOM? Определенно, а в случае, если вы любитель боевиков от первого лица, то игра уже должна стоять в вашей коллекции. DOOM предлагает увлекательную кампанию, наполненную ожесточенными схватками, богатым бестиарием, отличной сложностью и большим количеством пушек. Сюжет обыденный, да и черт с ним, а вот несколько скучный внешний вид локаций все же удручает...

    Читать обзор полностью

    9

    Age of Geeks

    Одиночная кампания DOOM — настоящее олдскульное и хардкорное кровавое месиво, десяток часов сумасшедшего безумия и практически непрерывной беготни. В The New Order убивали фашистов на Земле и Луне, здесь испепеляем тварей на Марсе и в Аду — что еще нужно? У id Software получилось воссоздать тот самый полюбившийся миллионами геймеров шутер...

    Читать обзор полностью

    9

    Weburg

    DOOM — это целая эпоха, и с классикой надо считаться даже спустя десятилетия. Пусть лучше она останется той же, только выглядит лучше, чем авторы начнут что-то в ней кардинально менять. Для таких проектов надо просто менять вывеску, а не клепать под старым брендом все, что в голову придет. Так что в данном случае молодцы все, а нам остается только насладиться ультранасилием под шикарный саундтрек.

    Читать обзор полностью

    8.5

    Gmbox

    Кампания нового DOOM – не надоедающий жёсткий килл-монтаж на 13 часов без особой сюжетной рефлексии. Перемещаетесь от жертвы к жертве и наслаждаетесь анимацией отпиливания и отрывания рук, ног и голов. Можете представить, что это преподаватель, капризные заказчики или мужик из соседнего подъезда, постоянно занимающий два места на парковке – игра сразу превратится в прекрасный расслабляющий опыт.

    Читать обзор полностью

    8

    Игры@mail.ru

    У id Software получилось самое главное — они создали игру, в которой потрясающе интересно стрелять. Бои в Doom зрелищны, непредсказуемы и постоянно держат в напряжении. Жаль, что с остальным все не так здорово — игре явно тесно в рамках, заданных 23 года назад. Рискни разработчики придумать Doom новый масштабный сюжет и сделать более дружелюбный к игрокам дизайн...

    Читать обзор полностью

    7

    Канобу

    Новая Doom — это очень старая игра, которая больше похожа на ультражестокую Serious Sam, чем на оригинальную Doom. На высокой сложности ты рано или поздно пересаживаешься на краешек дивана с мыслью: «Ну сейчас я вас точно сделаю», принимаешь вызов и побеждаешь. Или сдаешься, понижаешь планку кровожадности адских тварей и отрываешься на них, отвинчивая головы...

    Читать обзор полностью

    metarankings.ru

    Обзор: Doom — Игры Mail.Ru

    Игра с потрясающими перестрелками, за которые ей прощаешь слабый сюжет и некоторое недружелюбие к игрокам

    Повторно анонсировав перезапуск Doom на прошлой E3 (первый вариант был отменен из-за того, что получался «похожим на Call of Duty»), разработчики дали фанатам непростое обещание — новинка будет полностью соответствовать духу и стилю классики от id Software: Quake и, собственно, Doom. Сейчас, когда игра уже несколько дней находится в свободной продаже, можно уверенно сказать — обещание выполнено. И это пошло Doom как на пользу, так и, увы, во вред.

    Сюжет вышедшего в 1993 году классического Doom раскрывался в инструкции, лежавшей в коробке с игрой, а также с помощью коротких текстовых сообщений в промежутках между уровнями. Doom образца 2016 года не сильно ушел от прославленного предшественника — история подается при помощи голосов в рации, редких голограмм, показывающих события из прошлого, и увесистых текстов в энциклопедии. Завязка прежняя — ученые на Марсе открыли портал в Ад и с этим надо срочно что-то делать — действующих лиц можно пересчитать по пальцам одной руки, а «живых» персонажей герой встречает буквально пару-тройку раз за все прохождение. Подробности очередного сюжетного поворота редко отвлекают дольше чем на тридцать секунд, в остальное же время игрок занимается примерно одним и тем же — бредет по уровню в поисках очередной двери, ключа или источника энергии, который надо вырубить, а также отстреливает поналезших из потустороннего мира гостей.

    Несмотря на простую историю, Doom совершенно не удается держать нужный темп. В игре слишком явно прослеживается разделение на бои, когда на героя обрушивается очередная толпа врагов, и «свободное время», когда нужно нудно обшаривать уровень в поисках экипировки и дороги дальше. Уровни очень старомодны — многоэтажные лабиринты из коридоров, комнат с терминалами, лестниц и платформ для любителей попрыгать. Задумки дизайнеров непредсказуемы: самый широкий и очевидный проход легко может завершиться тупиком с парой коробок боеприпасов, в то время как к выходу с уровня придется добираться через совершенно незаметную лазейку. Со временем, конечно, к этому приспосабливаешься, начиная активно использовать карту и видеть намеки вроде ящиков, поставленных так, чтобы с них можно было прыгнуть дальше — но той скорости развития событий, к которой мы привыкли по современным экшенам, Doom все равно не набирает.

    Самый лучший выход здесь — не торопиться и играть по правилам, предложенным разработчиками. Если досконально обыскивать каждый уровень, можно сэкономить кучу нервов — практически в каждом укромном уголке можно найти припасы и ресурсы для прокачки (в Doom теперь можно как повышать характеристики героя, так и модернизировать оружие и броню). Знание того, что позади остался тайник с оружием, может спасти в бою — в отличие от большинства современных шутеров, здоровье здесь не восстанавливается автоматически, поэтому лучше иметь возможность отступить к аптечке.

    Перестрелки в Doom вообще не похожи на большинство современных шутеров — они очень быстрые и постоянно держат игрока в напряжении. Врагов много, действуют они хоть и шаблонно, но очень агрессивно, поэтому отсидеться в укрытии просто нереально — наоборот, приходится постоянно двигаться по уровню, искать удобные позиции и пытаться «растащить» противников, убивая их небольшими группами. Параллельно еще и нужно собирать разбросанные по карте ресурсы — поначалу это аптечки, здоровье и боеприпасы, а затем и временные усиления, вроде увеличенного в четыре раза урона или режима берсерка, в котором герой лишается оружия, но убивает любого врага с первого удара.

    Ассортимент врагов позаимствован из прошлых частей — начиная с зомби и импов и заканчивая ревенантом и любимым в народе какодемоном. Аналогично поступили и с арсеналом, за исключением того, что оружие в новом Doom можно модернизировать. Каждой пушке доступно два апгрейда — например, тактическую винтовку можно оснастить оптическим прицелом или блоком запуска мини-ракет повышенной мощности. Установленный апгрейд можно «прокачивать» дальше, добавляя новые возможности, но как базовых модернизаций, так и очков для дальнейшего развития мало, поэтому лучше сразу определиться, какое оружие усиливать, а какое оставить как есть.

    Еще одна новинка Doom — добивания. Получивший урон монстр в какой-то момент начинает светиться синим — если подойти к нему вплотную и нажать кнопку удара, то герой проведет кровавую фаталити. Добивания несколько рискованны, так как на пару секунд отвлекают от других врагов, но позволяют сэкономить патроны и получить кучу удовольствия — для каждого монстра нарисовано несколько фаталити, так что издеваться над ними не надоедает до конца игры. Ну а для истинных ценителей мяса и кровищи заготовлена бензопила — ей можно легко распилить на две части даже очень мощного врага.

    В перестрелках разочаровывает лишь некоторое однообразие. Поначалу разработчики держат интерес, выводя на арену новых монстров и подкидывая новые пушки игроку, затем стараются устроить «мясо», бросая на героя десятки «толстых» монстров, но при этом щедро раскидывая по локации усиления и боеприпасы для самого мощного оружия. Иногда драться приходится в необычных условиях — например, перепрыгивая между подвешенными в воздухе платформами. Но в целом ближе к концу Doom перестает удивлять — ты почти всегда понимаешь, когда начнется бой, с кем примерно придется сражаться и по какой тактике надо будет сражаться. Если бы не общая затянутость происходящего, то это бы не бросалось в глаза, но увы — проходить последние уровни Doom приходится уже чисто по инерции, мотивации у игры уже не хватает.

    Интересно сражаться и в мультиплеере, который похож на вторую и третью части Quake, но с некоторыми новыми идеями. Бои идут на небольших картах, по которым щедро разбросаны ресурсы — броня и аптечки, усиления и даже возможность на некоторое время стать демоном — команда, которая лучше их контролирует, обычно побеждает. За участие в матче полагается опыт — набирая уровни, игрок открывает новое оружие, спецспособности, а также получает разнообразные украшательства для героя. В целом же мультиплеер в релизе не сильно отличается от бета-версии, о которой мы писали совсем недавно — разработчики добавили еще пару режимов, вроде контроля за точками, да несколько новых карт.

    У id Software получилось самое главное — они создали игру, в которой потрясающе интересно стрелять. Бои в Doom зрелищны, непредсказуемы и постоянно держат в напряжении. Жаль, что с остальным все не так здорово — игре явно тесно в рамках, заданных 23 года назад. Рискни разработчики придумать Doom новый масштабный сюжет и сделать более дружелюбный к игрокам дизайн — и мы, возможно, получили бы один из лучших шутеров последних лет.

    games.mail.ru

    Свежак: превью нового DOOM - Статьи

    Можно ныть о том, что без оригинального состава id Software «Дум» это не «Дум». Хотя ни обоим Кармакам, ни Ромеро, ни Холлу, ни МакГи это уже не интересно. У них своих заботы: Эдриан Кармак ушел в искусство, Джон воплощает старую мечту о виртуальной реальности, Ромеро только нежится в лучах былой славы и распродает коллекционные майки с приставками, чтобы было на что покушать, Макги недавно запустил китайский онлайн-магазин готичных сумок. А Том Холл просто занимается фигней. Но то, что сейчас делают в новой id Software, где работают совсем другие люди, неожиданно вызывает надежду.

    В Doom 3 Кармак затрагивал только две черты первых частей: хоррор и графику. Он стремился сделать жуткий, невероятно пугающий аттракцион смерти и одновременно самую фотореалистичную игру на тот момент. Новый DOOM намеренно дистанцируется от всего этого и обращается к другим качествам оригиналов: стремительности, брутальности и фановости. Он не будет пугать, а станет просто жутковатым. Разработчики не гонятся за передовой графикой (хотя выглядит все недурно) — наоборот, они стремятся к стилистике комиксов, чтобы, несмотря на весь адский антураж, игрок чувствовал себя комфортно и уверенно. Даже расчлененка, которой очень-очень много, создавалась с таким расчетом, чтобы выглядеть эффектной, но не отвратительной.

    Суть новой игры проста — убивать демонов. Звучит как возвращение к истокам шутеров. Заткнись и мочи. То, что показали на E3 — это непрерывный, крайне динамичный брутальный экшен. В голову приходят сравнения с Painkiller и Quake 3. Появились даже двойные прыжки. Игрок будет быстро перемещаться по локациям, а многочисленные монстры — испытывать его реакцию.

    «Словно вы — Брюс Ли на скейтборде и с шотганом», — объясняет исполнительный продюсер Марти Стрэттон в некоторых интервью. В других он сравнивает игру с вождением Феррари.

    DOOM придерживается старых правил: большие запутанные уровни и никакой автоматической регенерации. Как и раньше придется наворачивать круги с мыслями «Как я сюда попал?» и «Где же выход?». Из убитых монстров будут выпадать аптечки и патроны. Без брони тоже не обойдется. Среди самих демонов будут такие классические персонажи как Пинки, Какодемон, Кибердемон, Манкубус, Импы. Оружия тоже будет полно. Разрешат носить арсенал на целый отряд: супер-шотган, ракетница, пулеметы, плазмаган, BFG-9000 и так далее.

    Из свежих идей — фаталити. Добивая врагов, герой вытворяет фантастически жестокие и зрелищные вещи: разрывает лица руками, отламывает челюсти, сует в глотки гранаты, отрывает демонам ноги и раздавливает ими головы. С бензопилой ему мало кто страшен. Демоны могут закрываться от пилы руками, но без толку. Они эффектно разрезаются на куски в зависимости от того, под каким углом был сделан замах — на таком уровне бензопилу еще никто не реализовывал. В конце концов, можно просто бить по мордам, пробегая мимо.

    При таком геймплее уже наплевать, каким будет сюжет. Но разработчики все-таки обещают сюрпризы для тех, кому важна история.

    Само собой, будет и кооператив (например, выдерживать волны врагов), и мультиплеер. Если вы платите за игру большие деньги, то в ней должно быть все, считают авторы. Из режимов пока объявлены Domination, Freeze Tag и Clan Arena, но их значительно больше. Где-то играбельными станут демоны на джетпаках. Честно говоря, в мультиплеере игра еще больше похожа на Quake в антураже марсианской станции.

    Джон Ромеро часто говорил, что в Doom для разработчиков было важным сразу дать игрокам возможность делать собственный контент. В итоге появилось невероятное количество модификаций, что сыграло всем только на руку. Новая часть помнит об этом и будет включать в себя редактор под названием Snapmap. Его обещают сделать глубоким и простым. Редактор должен стать популярным конструктором, с помощью которого будут создаваться не только новые карты для мультиплеера или кооператива, но и собственные одиночные кампании, и даже новые режимы вроде tower defence. Тут Bethesda вряд ли сильно лукавит: в первую очередь благодаря моддерам Skyrim до сих пор остается одним из самых популярных продуктов в Steam.

    Больше информации должно появиться после грядущего QuakeCon, но уже сейчас можно сказать, что новый DOOM — та самая свежая кровь, которая нужна жанру. Ожившая классика, у которой нет конкурентов.

    www.playground.ru


    Смотрите также